Файл: Понятие социального обеспечения(Теоретические основы системы социального обеспечения).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы системы социального обеспечения
1.1.Понятие системы социального обеспечения населения в Российской Федерации
1.2 Виды социального обеспечения
1.3 Формы социального обеспечения
Глава 2. Оценка, перспективы и направления совершенствования системы социального обеспечения
2.1 Основные проблемы государственного социального обеспечения
2.2 Проблемы правоприменительной и судебной практики в области социального обеспечения граждан в РФ
2.3.Направления реформирования системы социального обеспечения населения в Российской Федерации
Таким образом, те принципиальных положения, в соотнесении с которыми и анализировались система социального страхования, оказываются тесно взаимосвязанными между собой и от их взаимосогласованности в итоге зависит уровень социальной защищенности трудового населения. Эти принципы широко распространена сегодня в странах с развитой рыночной экономикой и является там основным элементом системы социальной защиты.
Итак, в результате анализа текущего положения дел в системе социального обеспечения граждан Российской Федерации на 2020 год стоит отметить, что нынешняя политика направлена на реализацию всех необходимых условий для непосредственного улучшения общей демографической обстановки в стране. Первостепенная задача – преодоление высокого уровня безработицы, финансовая поддержка многодетных семей, обеспечение справедливого доступа граждан России к получению образования, гарантии соблюдения прав взрослых граждан и детей на предоставление льгот и прочих компенсаций и выплат в зависимости от соответствующей ситуации.
В будущем году, так же как и в текущем планируется расширение графика проведения различного уровня мероприятий, направленных на улучшение воспитательной функции, развивающей, культурной и обучающей
функции. Для непосредственного участия в таких акциях будут массово привлекаться дети из многодетных, неблагополучных и неполных семей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день все отношения, возникающие среди социальноэкономической сферы становятся все более актуальными. Современные условия требуют формирования современных и совершенных форм социально-экономических отношений, в частности это касается норм социальной защиты и пенсионного обеспечения населения. Стоит помнить, что права граждан на социальную защиту закреплены непосредственно в Конституции Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации для каждого члена общества гарантируется социальное обеспечение по причине нетрудоспособности, по причине воспитания детей, а также в других случаях, которые предусмотрены законодательством.
Социальное обеспечение - форма предоставления социальной политики страны, ориентированная на финансовое обеспечение конкретной категории населения из денежных ресурсов федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов в обстоятельствах возникновения событий, которые признаются государством социально весомыми (на действующем этапе его развития) с целью сглаживания общественного состояния человека по соотношению с иными участниками социума.
К социальному обеспечению относится система мероприятий, направленных на непосредственную поддержку, а также на обеспечение малообеспеченных слоев населения нашего общества.
Самое важное место в системе социального обеспечения занимает пенсионное обеспечение граждан. Деятельность государственных органов, направленная на пенсионное обеспечение выделяется в отдельное направление.
В частности, социальное обеспечение является неким блоком социальной защиты граждан и наделено более сжатыми параметрами воздействия. Социальное обеспечение сформировалось как концепция защиты населения от возникновения сложных обстоятельств, которые обуславливают потерю либо сокращение прибыли, или же увеличенные затрат, маленькая финансовая обеспеченность. Данные появляющиеся условия в потенции принято называть общественно-экономическими рисками и разделяются в свою очередь на страховые и не страховые.
Разновидности социальных страховых рисков предоставлены в п. 1 ст. 7 законодательства относительно основ соцстрахования. Тут они представлены как вероятные события. Наступившие же события являются непосредственно уже страховыми обстоятельствами (достижение возрастной пенсионной категории, возникновение инвалидности, заболевание и др.). Они касаются застрахованных субъектов и участников их семей.
Не страховые риски и случаи относятся к людям, которые не подлежат обязательному социальному страхованию (военным служащим, работникам правоохранительных органов и др.).
Рассмотренные жизненные обстоятельства необходимо типизировать нижеприведенным образом:
биологической направленности (беременность и роды; рождение детей; болезнь либо увечья от общих причин; инвалидность от общих причин; смерть от общих причин; достижение преклонной возрастной категории);
производственной направленности (несчастный обстоятельства на производственной деятельности; специализированное заболевание; военная травма; заболевание, приобретенное во время осуществления военной либо же правоохранительной службы; инвалидность; смерть; выслуга лет);
экономической направленности (безработица, инфляция, маленькая финансовая обеспеченность);
Данное финансовое обеспечение оказывается в согласии с действующим законом относительно социального обеспечения. Цель данного обеспечения - не допустить, смягчить либо же устранить отрицательные последствия возникновения страховых и не страховых случаев.
Для достижения данной цели формализуются специализированные денежные источники. Деятельность по социальному обеспечению реализуют непосредственно органы государства, органы местного самоуправления, федеральные, региональные и муниципальные организации, организации-работодатели. Беря в учет все вышерассмотренное можно предоставить следующее определение понятия социального обеспечения.
Социальная политика в Российской Федерации исходит из конституционного определения России как социального государства, политика которого направлена на создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных; служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Конституция гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 620
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // Российская газета. – 2018. – №655.
- Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета. – 2018. – № 685.
- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489
- Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»// «Собрание законодательства РФ», 15.10.2007, № 42, ст. 5009.
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606»О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» 7 мая 2012 года № 606// «Российская газета», № 102, 09.05.2012
- Информация Минтруда России от 28.11.2013 «Ответы на отдельные вопросы, возникающие в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»// «Администратор образования», № 3, февраль, 2014
Специальная литература
- Башкова, Н. С. Приоритетные направления развития социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов / Н. С. Башкова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2016. – № 1(7). – С. 180–181.
- Вараксина, С. С. Социальная самореализация пожилых людей путем вовлечения их в добровольческое движение / С. С. Вараксина // Работник социальной службы. – 2013. – № 5. – С. 58–61.
- Гущина Е.Г., Васильев Е.С., Сизенева Л.А. Методологические аспекты стратегирования регионального социально-экономического развития России. // Труд и социальные отношения. 2015. № 5. С. 15-32.
- Дронова, О. А. Новая стратегия долголетия / О. А. Дронова // Социальная работа. – 2016. – № 2. – С. 54–58
- Запорожко К.С., Короткова Е.М. Перегруженность социальными обязательствами территориальных бюджетов и их общая несба- лансированность. // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 2-1(63). - С. 53-56.
- Котляров С. Б., Спиридонова М. С. Анализ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Республике Мордовия // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 40
- Котляров С. Б., Спиридонова М. С. Анализ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Республике Мордовия // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 40
- Кузьминых Е. А., Подорожных Г. В. Проблемы правоприменения в сфере социального обслуживания // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 86.
- Крюкова, А. В. Перспективные направления развития социальной работы с пожилыми людьми в сфере социального обслуживания России / А. В. Крюкова, В. В. Мельников // Социальные науки. – 2015. – Т. 1, № 5-1. – С. 78–82.
- Кононова, Т. Б. Инновационные проекты помощи пожилым людям / Т. Б. Кононова // Социальная политика и социология. – 2016. – Т. 15, № 4. – С. 84–90.
- Киреева А.В. Государственно-частное партнерство в социальной сфере: анализ эффективности существующих моделей / А.В.Киреева, А.Б.Золотарев // Право и политика. - 2016. - N10. - С.1251-1257.
- Малютина, Л. Н. Старость отступает перед жизнелюбием / Л. Н. Малютина // Социальная работа. – 2016. – № 2. – С. 21–24
- Ударцев С.Ф. Экономический кризис и защита социально-экономических прав граждан: международный опыт // Рос. юрид. журнал. - 2016. - N4. - С.21-27.
- Чернусь Н.Ю. Правовое обеспечение оказания социальных услуг // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2015. - Т.11, вып.2. - С.32-38.
Материалы судебной практики
- Решение Тотемского районного суда Вологодской области «Гражданское дело по исковому заявлению Гладковского Э.Н. к Администрации муниципального образования «город Тотьма» о признании незаконным постановления и о возложении обязанности принять новое постановление о признании нуждающимся». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rospravosudie.com/. (дата обращения 20.10.2020)
- Решение Череповецкого городского суда Вологодской области «Гражданское дело по иску Степановой С. Н. к мэрии города Череповца о возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rospravosudie.com/.(дата обращения 20.10.2020)
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 620 ↑
-
Чернусь Н.Ю. Правовое обеспечение оказания социальных услуг // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2015. - Т.11, вып.2. - С.32-38. ↑
-
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, № 47, ст. 5489 ↑
-
Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 ( «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»// «Собрание законодательства РФ», 15.10.2007, № 42, ст. 5009. ↑
-
Информация Минтруда России от 28.11.2013 «Ответы на отдельные вопросы, возникающие в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»// «Администратор образования», № 3, февраль, 2014 ↑
-
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606»О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» 7 мая 2012 года № 606// «Российская газета», № 102, 09.05.2012 ↑
-
Малютина, Л. Н. Старость отступает перед жизнелюбием / Л. Н. Малютина // Социальная работа. – 2016. – № 2. – С. 21–24 ↑
-
Киреева А.В. Государственно-частное партнерство в социальной сфере: анализ эффективности существующих моделей / А.В.Киреева, А.Б.Золотарев // Право и политика. - 2016. - N10. - С.1251-1257. ↑
-
Кононова, Т. Б. Инновационные проекты помощи пожилым людям / Т. Б. Кононова // Социальная политика и социология. – 2016. – Т. 15, № 4. – С. 84–90. ↑
-
Кузьминых Е. А., Подорожных Г. В. Проблемы правоприменения в сфере социального обслуживания // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 86. ↑
-
Крюкова, А. В. Перспективные направления развития социальной работы с пожилыми людьми в сфере социального обслуживания России / А. В. Крюкова, В. В. Мельников // Социальные науки. – 2015. – Т. 1, № 5-1. – С. 78–82. ↑
-
Котляров С. Б., Спиридонова М. С. Анализ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Республике Мордовия // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 40 ↑
-
Котляров С. Б., Спиридонова М. С. Анализ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Республике Мордовия // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 40 ↑
-
Запорожко К.С., Короткова Е.М. Перегруженность социальными обязательствами территориальных бюджетов и их общая несба- лансированность. // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 2-1(63). - С. 53-56. ↑
-
Дронова, О. А. Новая стратегия долголетия / О. А. Дронова // Социальная работа. – 2016. – № 2. – С. 54–58 ↑
-
Гущина Е.Г., Васильев Е.С., Сизенева Л.А. Методологические аспекты стратегирования регионального социально-экономического развития России. // Труд и социальные отношения. 2015. № 5. С. 15-32. ↑
-
Вараксина, С. С. Социальная самореализация пожилых людей путем вовлечения их в добровольческое движение / С. С. Вараксина // Работник социальной службы. – 2013. – № 5. – С. 58–61. ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета. – 2018. – № 685. ↑
-
Решение Тотемского районного суда Вологодской области «Гражданское дело по исковому заявлению Гладковского Э.Н. к Администрации муниципального образования «город Тотьма» о признании незаконным постановления и о возложении обязанности принять новое постановление о признании нуждающимся» от [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rospravosudie.com/.( дата обращения 20.10.2020) ↑
-
Решение Череповецкого городского суда Вологодской области «Гражданское дело по иску Степановой С. Н. к мэрии города Череповца о возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rospravosudie.com/.( дата обращения 20.10.2020) ↑
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 12.11.2019) // Российская газета. – 2018. – №655. ↑
-
Запорожко К.С., Короткова Е.М. Перегруженность социальными обязательствами территориальных бюджетов и их общая несба- лансированность. // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 2-1(63). - С. 53-56. ↑
-
Котляров С. Б., Спиридонова М. С. Анализ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Республике Мордовия // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 40 ↑
-
Запорожко К.С., Короткова Е.М. Перегруженность социальными обязательствами территориальных бюджетов и их общая несба- лансированность. // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 2-1(63). - С. 53-56. ↑