Файл: Роль идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности (Роль идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В период централизованной плановой экономики в нашей стране существовал ряд нормативных актов, защищавших потребителей товаров и услуг. Но в рыночных условиях, с появлением большого числа независимых самостоятельных предприятий и организаций, которые предоставляют широкий спектр товаров и услуг, и которые используют мощные средства рекламы, раннее существовавшие правовые средства защиты потребителей оказались недостаточными.

В процессе реализации рыночных нововведений наша страна столкнулась с катастрофическим наполнением потребительского рынка фальсифицированной и нелегальной продукцией. Главная проблема состоит то, что основная масса потребителей, не располагающая высокими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в гораздо меньшей степени действуют согласно торговой марке, символизирующей его качество и надежность. Следовательно нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.

На сегодняшний день подавляющее число хозяйствующих субъектов решают свои организационно-технические и экономические вопросы самостоятельно. Отсутствие вышестоящих отраслевых организаций, которые могли бы контролировать их работу, несовершенное налогообложение и многое другое не способствуют повышению качества услуг, продукции. Как показывает практика, государству необходимо контролировать безопасность и качество товаров и услуг, выставленных на внутреннем рынке.

Предметом моей курсовой работы является фальсификация товарной продукции. В то время как объектом практического исследования своей работы я выбрала ювелирные изделия. Вопрос о фальсификации не продовольственных товаров актуален во все времена. Актуальность вопроса обусловлена экономическими факторами (наносится экономический урон производителям),немаловажное значение имеет фактор сохранности здоровья населения, ведь фальсифицированные товары нередко оказываются просто опасными для здоровья человек, а также потому что с каждым годом идет более глубокая интеграция стран и законодательство этих стран должно защищать свой рынок от фальсифицированных товаров.

Цель: изучить фальсификацию товарной продукции и пути её предотвращения. Для достижения цели поставила задачи:

1. изучить сущность и правовые аспекты фальсификации товарной продукции;

2. рассмотреть формы, виды и способы фальсификации товарной продукции;


3. проанализировать средства и методы предотвращения фальсификации ювелирных изделий.

Для написания курсовой работы я использовал литературу как отечественных, так и зарубежных авторов, статьи из журналов, представленных в электронных источниках, законы и кодексы Российской Федерации.

Глава 1. Понятие о фальсификации непродовольственных товаров

Сущность фальсификации, ее последствия и методы предотвращения

Так как фальсификация на отечественном рынке достигла колоссального размера и подделки производят как в России, так и за рубежом, а контролирующие органы не могут ничего предпринять, тем самым способствуя ее развитию, покупателям приходится самим становиться экспертами.

Фальсификация(от лат. falsifico - подделываю) — действия, направленные на обман получателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстными целями .[1]

Фальсификации наиболее часто подвергается парфюмерно-косметическая продукция, одежда, обувь, ювелирные украшения, подделка которых сулит огромную прибыль мошеннику.

Еще одна серьёзная проблема рынка – контрафактные товары. Они часто реализуются через мелкорозничную и лоточную сеть, рынки. По мнению экспертов, контрафактная продукция отличается от некачественной, так как производится на очень высоком уровне. Отличить контрафакт от оригинала может только специалист. Если раньше при изготовлении упаковочной тары для подделок применялась дешёвая пластмасса, то теперь выявить копию позволяет лишь отдельные детали (цвет этикетки, ширина полос в рисунке, печать маркированного текста). Для рядового покупателя отличительным фактором может служить только цена продукта.

Различают три типа фальшивой продукции. Одни товары тут же выдает некачественная упаковка, другие похожи на настоящие, т.е. цвет похож, но запах другой. Третьих выдает фальшивая маркировка .Производители оценили свои потери в 5% годового дохода, или 3-4 млрд. долларов ежегодно.

фальсификации являются , услуги, денежные , документы, информация, и бухгалтерские отчеты , факты, мнения и знаменитых личностей и другое.


Главные распространения фальсификации:

1. доходность и рентабельность фальшивой, в том и контрафактной продукции. этом прибыль в сотни или раз больше, вероятностные штрафы, , штраф за некачественного бензина.

2. фальсификаторов, что существенным ослаблением государственного контроля.

3. нормативно-правовой и государственного регулирования в предотвращения фальсификации и продукции, а иногда и неверная трактовака в пользу определенных действующих законов. , разделение в ФЗ "О регулировании" требований обязательные и на основе породило у части предпринимателей в том, что могут не требования национальных .

4. Стремление организаций закупать товары с учетом критериев цен.

5. Отсутствие недостаточность в торговых товароведов-специалистов качеству, замена менеджерами, приемщиками, представителями, часто имеющими профессионального .

6. Невысокий уровень культуры, проявляющийся в и неумении получать информацию о товарах принятием решения их покупке.

7. информации для и торговых организаций в нормативных документах, правильно идентифицировать и вовремя обнаружить фальсификацию.

8. Ослабление к качеству и ассортиментным товара как показателям конкурентоспособности самих товаров, и организаций-производителей и/ торговли, выпускающих реализующих эти . Происходит переориентация с ценности товара маркетинговые средства и его продвижения в первых, что интересам потребителей.

9. на потребительском значительного сегмента , которые в силу материального положения предпочтение товарам низким ценам, зная или их невысокое , а иногда и контрафакцию.

10. распространение фальсифицированных, в числе и контрафактных приобрело характер , вследствие чего у , даже обеспеченного, немного возможностей высококачественных, нефальсифицированных .

11. Коррупция в органах управления и контроля, а в судебных органах, -за чего фальсификации и контрафакции , а если виновные и , то не до суда не привлекаются к .

Фальсификацией во мире занимаются , подделывают все: одежды и обуви фирм до купюр. Фальсификация по экономическим всегда представляла большую проблему. производители и поставщики разные средства "наполнения" товаров компонентами, получая атом баснословные . Итогом этих становятся огромные убытки государства и производителей товаров, а невосполнимые моральные, , часто, и физиологические потребителей фальсифицированной . Проблема фальсификации многогранна и ее рассматривать в некоторых границах. При необходимо отметить, вопросы фальсификации рассматривать в отрыве проблемы ее , поскольку и те и связаны с установлением и качества товаров, а, безопасности для .


В разные эпохи фальсификации товаров с большей или остротой, однако всех этих времени характерным не только количества подделок, и падение нравственных общества. Это тем, что обмана путем товара были наказуемы в обществе. фальсификации промышленных способствует как спрос, так и жизненного уровня , отсутствие или законодательных актов и документов, низкая изготовителей и продавцов, информированность потребителей и защита интересов государственном и общественном , отсутствие или контролирующих структур.

«развращает» фальсификатора и его к более способам обмана . Для предотвращения и обеспечения стабильного продукции нужно комплекса мероприятий:

- и корректировку номенклатуры показателей;

-совершенствование оценки качества ;

-разработку сертификатов продукцию и создание сертификации;

-разработку норм, контролирующих между покупателями и и определяющих наказание в их нарушения;

- потребителей о возможных и средствах фальсификации, а о методах ее в конкретных товарах;

- маркировка и защита марок.

Предупредительные могут быть и административными. Их — профилактика правонарушений, с обманом покупателей с разного вида товаров.

Предупредительные социального характера на подготовке компетентных специалистов — -экспертов, повышении информационного обеспечения, является действенным по предотвращению в торговлю и, в конечном , к потребителю фальсифицированных .

Безусловно, мошеннические ложатся тяжелым на плечи , ухудшая криминальную в стране и в отдельных регионах. При распространении ассортиментной и фальсификации, в результате на рынке в значительном количестве для человека , возникают:

1)риск здоровья многими общества;

2)снижение жизни людей;

3) смертности от и токсических отравлений;

4) деградация, как людей, так и в целом;

5)снижение доверия других и народов к странам, процветает фальсификация. [2], фальсификаторы также риску, так при выявлении товара на налагаются соответствующие , но это приводит к тому, он переставал или реализовывать продукцию. Наоборот, о мизерных штрафах, ему придется , и огромных доходах он может , фальсификатор предпочитает свою «деятельность».

1.2 Аспекты фальсификации продукции

Права при продаже товаров рассматривает 2 Закона "О защите потребителей". При применении необходимо гл. 30 ГК , регулирующую общие о купле-продаже, содержит, в частности, купли-продажи , договора о товаре, о розничной купле- ,договор о поставке , о поставке товаров государственных или нужд; о контрактации. К по договору купли-продажи с покупателя-гражданина, урегулированным ГК , применяются законы прав потребителей и правовые акты, в соответствии с ними.


потребителей разъясняет 20 Закона «О защите потребителей» в случае товара с недостатками и последствиях продажи некачественного товара, т.е. , в котором есть или существенные .

Недостатки бывают типов: явные, можно обнаружить принятии или товара, и скрытые, выявляются только в эксплуатации, хранения и товара. Если оговорил с потребителем товара при , то потребитель имеет права положениями ст. 20 «О защите прав ».

Если же , то потребитель право по усмотрению предъявить из этих :

- безвозмездное устранение товара или расходов на устранение потребителем третьим лицом;

- уменьшение покупной ;

- замена на аналогичной марки (, артикула);

- замена такой же другой марки (, артикула) с соответствующим покупной цены;

- договора купли- .[3]

При этом обязан вернуть товар с недостатком, а имеет право полного возмещения , причинённым некачественным .

Покупатель вправе в четырнадцати дней с передачи ему товара, если длительный срок объявлен продавцом, купленный товар в покупки и иных , объявленных продавцом аналогичный товар размеров, формы, фасона, расцветки комплектации, произведя в разницы в цене расчёт с продавцом. отсутствии у продавца для обмена покупатель вправе приобретённый товар и получить уплаченную него денежную , если товар был в употреблении и его потребительские [4]

Но не причина возникновения очевидна, поэтому дает продавцу проводить проверку товара. В Законе «О прав потребителей» требования о том, проверка качества произведена независимыми , поэтому изготовитель право провести проверку с помощью сотрудников либо сервисной организации, ремонт на договора с продавцом. вправе присутствовать такой проверке товара.

Специалисты (изготовителя) часто и предвзято относятся к проверки. Если проверки качества между сторонами спор о причинах товара, продавец () обязан провести товара. Лицо ( организация), которое экспертизу должно объективно и не в исходе экспертизы. в этом случае эксперта будет . Экспертом может любой гражданин, специальные знания в сфере, в которой экспертиза. Хотя «О защите прав » прямо не присутствие потребителя проведении экспертизы, , что он такое право, а имеет право эксперту вопросы, и отводить кандидатуру и т.д.[5]

Экспертиза проводится счет продавца, если в ходе установили, что возник из- обстоятельств к которым не имеет , потребитель обязан расходы, понесенные в с проведением экспертизы, в числе расходы транспортировку и хранение .