Файл: Организация выставочно-ярмарочной деятельность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждую выставку в среднем посещает более 1 миллиона пользователей со всего мира. На платформе успешно оцифрованы такие офлайн мероприятия как Международный конгресс недвижимости и инвестиций в Берлине и промышленная выставка Hannover Messe, что позволило увеличить их конверсию на 400%.

В рамках «всемирной паутины» передавать информацию и устанавливать деловые контакты на расстоянии становится все проще и удобнее. В этой связи существует мнение, что в скором времени деловые выставки онлайн могут стать серьезными конкурентами офлайн выставок как средство развития бизнеса. Действительно, преимуществом онлайн выставок для экспонентов является широкий географический охват аудитории; не ограниченная по времени работа выставок; невысокая стоимость и легкость размещения баннерной и контекстной рекламы; возможность изучать и проникать в социальную и профессиональную среду, получать обратную связь. Посетители получают возможность максимально комфортно знакомиться в онлайн режиме с представленными экспонатами, им для этого не надо никуда ехать, ничего не надо искать, поскольку вся необходимая для них информация будет представлена в наиболее удобном и компактном виде. В результате виртуальные посетители могут ознакомиться с огромным выбором предложений при отсутствии каких-либо временных и географических ограничений и без каких-либо серьезных затрат. Это, в свою очередь, предопределяет низкую стоимость их работы на виртуальной выставке.

Также как и выставки, интернет технологии захватывают и проводящиеся в их рамках различные конгрессные мероприятия. По своей сути формат конгресса не обеспечивает непосредственных условий для сбыта или закупок. Его задача заключается в организации встречи представителей отраслей и профессий, в создании коммуникационной площадки для обмена специальной информацией, распространения передового опыта и профессиональных знаний, обсуждения инновационных идей и направлений развития, коллективного поиска решений. Этой цели служат широко распространенные в настоящее время т.н. вебинары – конференции и семинары, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные конференции – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме реального времени через Интернет. Тем самым, несмотря на то, что все участники физически находятся далеко друг от друга, образуется виртуальная «аудитория», объединяющая всех.

Основными преимуществами онлайн проведения конгрессных мероприятий являются возможность проведения многосторонней видео- и аудио-конференции; загрузка и просмотр презентаций и видео; организация (по необходимости) для большого количества зрителей возможности превращаться в реальных собеседников. Кроме того, для участия в таких вебинарах не нужно уезжать за сотни и тысячи километров; не нужно тратить время и деньги на дорогу, проживание в гостинице, вырываться из рабочего процесса на несколько дней; если участник не смог подключиться к вебинару по каким-либо причинам, он всегда сможете скачать его запись [8].


Веб-семинар можно использовать в различных формах начиная от проведения онлайн-конференций, лекций, семинаров до проведения маркетинговых презентаций (продаж) в интернете. И для этого никому не нужно никуда ехать. Можно участвовать хоть с мобильного телефона, лишь бы был устойчивый интернет-канал. Основным преимуществом вебинаров является то, что они позволяют экономить деньги как их создателю, так и участникам. Не нужно расходовать средства на аренду зала и проезд к месту презентации. Кроме этого, в вебинаре можно комфортно участвовать с любого гаджета. Однако и у виртуальных вебинаров есть свои проблемы. В первую очередь, проблема в том, что невозможно в интернете воссоздать живое неформальное общение, которое на конференциях происходит преимущественно не на сессиях, а в перерывах, завтраках, обедах, ужинах и других неформальных мероприятиях, обычно сопровождающих каждую конференцию. Подобное общение часто бывает не менее важно, чем формальные встречи, потому что именно там налаживаются новые связи и нередко обсуждаются самые интересные идеи.

Тем не менее, в условиях пандемии вебинар является практически единственной формой проведения конгрессных мероприятий. Исходя из этого, например, в рамках такого ключевого мероприятия международной финансовой повестки, как весенней конференции Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка (ВБ), для проведения запланированных на встрече консультаций будут максимально использоваться все имеющиеся на сегодня IT-возможности в онлайн-формате. В этом мероприятии обычно участвуют около 2800 делегатов из почти 190 стран и многочисленные журналисты и наблюдатели. Что касается России, то АО «Российский экспортный центр», реагируя на эпидемиологическую ситуацию с пандемией, также изменил формат проведения деловых и бизнес-миссий для экспортеров в пользу онлайн-мероприятий. Так, например, в Санкт-Петербурге с 12 по 15 мая 2020 года в виртуальном формате прошла Европейская конференция по управлению — ECC 2020. 

В целом следует подчеркнуть, что участие в онлайн выставках и интернет активность обеспечивают более полное и разностороннее воздействие на целевые аудитории выставочной отрасли, делая рекламную и маркетинговую программы еще более эффективными. Выставочный маркетинг и интернет-маркетинг не соперничают, а выгодно дополняют друг друга, при этом ведение электронной коммерции на виртуальных рынках не является поводом для того, чтобы отказаться от выставок офлайн. Расширение использования интернет-маркетинга не означает, что для установления деловых отношений необходимость в личном контакте полностью отпадет. Формат живого общения будет востребован всегда.


Современная концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ определяет наиболее перспективные её направления, а также задачи, цели и принципы, на которых она основывается. Это имеет большое значение и для экономики нашей страны в целом.

Цели концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ

Учитывая важность выставочной деятельности, в её развитии заинтересовано и государство, поэтому оно разработало специальную концепцию, которая охватывает следующие вопросы:

  • содействие продвижению на рынок отечественных товаров и услуг, а также результатов исследований научно-технических групп и центров;
  • формирование выставочно-ярмарочной деятельности как важной современной отрасли, способствующей развитию экономики;
  • развитие этой сферы для формирования новых рабочих мест, что обеспечит занятость населения;
  • содействие инновационному и социально-экономическому развитию нашей страны с помощью выставочно-ярмарочной деятельности;
  • её использование для формирования в мире положительного имиджа России.

Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ входит в стратегию нашей страны по её инновационному развитию до 2020 года. Она направлена на увеличение доли отечественного производства на рынке, а также оказание содействия работе предприятий и групп, занимающихся исследованиями и разработкой новых технологий. Кроме того, важную роль в концепции играет и увеличение доли высокотехнологичных товаров российского производства в общемировом экспорте.

Заключение

Неудовлетворительная степень достижения целей выставочной и ярмарочной деятельности может быть для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.

При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, которые совершают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:

1. Выводы делаются ими сразу же после закрытия экспозиции, так что недооценивается возможность заключения так называемых после ярмарочных (после выставочных) соглашений, роль которых, особенно на выставках и ярмарках инвестиционных товаров, очень велика;

2. Оценка значимости ярмарки или выставки, в которой участвовали эти экспоненты, производится ими уже с первого участия.


Практика показывает, что если выбор оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, то для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд.

Только тогда предприятие “вольется” в эту сферу маркетинга, которая переживает в настоящее время значительные трансформации, связанные с широкомасштабным применением телекоммуникаций, современных средств связи, Интернета...

Существует даже предположение, что в скором времени физическое присутствие на ярмарке или выставке будет заменено “интерактивным” присутствием. Однако сторонников, стремящихся превратить ярмарки и выставки в обычную деловую процедуру, пока еще меньше, чем противников этой точки зрения, выступающих за сохранение колорита ярмарочных и выставочных мероприятий.

С течением веков ярмарки и выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках.

Бурный рост выставочной активности в настоящее время свидетельствует о стремлении предпринимателей восстановить старые и найти новые хозяйственные связи и постепенно занять значительные позиции на мировых рынках.

Выставочно-ярмарочные мероприятия играют особую роль в мобильности рынка, обеспечивают создание отраслевого информационного поля, создают крупные финансовые потоки, которые вносят значительные средства в бюджеты различных уровней. Кроме того, они являются необходимым звеном для формирования делового общения и налаживания контактов между компаниями и специалистами. Это обеспечивает развитие отраслей, увеличение профессионального уровня сотрудников, а также обмен опытом, знаниями, инновационными разработками. Также выставочно-ярмарочные мероприятия играют важную роль в межотраслевом и международном сотрудничестве и торговле. А крупные международные мероприятия в свою очередь способствуют привлечению инвестиций в отечественное производство и инновационные проекты.


Список использованных источников

  1. Кустов И.А., Шамара Ю.А., Федорова Н.В. Модель выбора ярморочно - выставочных мероприятий в продвижении продукции предприятий авиакосмической отрасли на примере ОАО «Информационные спутниковые системы» // Актуальные проблемы авиации и космонавтики . 20. №9.
  2. Ларкина Н.Г., Кетова Н.П. Технологии маркетинга взаимодействия: направления использования в деятельности предпринимательских структур на региональных высококонкурентных рынках: Монография / Н.Г. Ларкина, Н.П. Кетова. Ростов н/Д: Изд-во «Содействие–XXI век», 2018.
  3. Михайлова Е. Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Материалы конференции «Маркетинг и бизнес- коммуникации». М., 2019. – С.34-37
  4. Рубан. А. Информационно-коммуникационные технологии в выставочном деле// Новые известия.- 2018. – 21 февраля
  5. Садовничая А.В. Выставочное-ярмарочная деятельность как эффективная организационная форма реализации стратегических интересов государства / Управленческое консультирование. 2017. № 7, с. 96-109.
  6. Сулейманова К.А. UFI и РСВЯ – гаранты качественного продукта мирового уровня / Kant. 2018. № 2 (27), с. 352-356.
  7. Сулейманова К.А. Влияние пандемии коронавирусной инфекции Covid 19 на всемирную выставочную индустрию / Экономика и  предпринимательство. 2020. № 2, с. 229-233.
  8. Сулейманова К.А. Некоторые аспекты выставочно-ярмарочной деятельности в Германии. Кабинетный анализ / International Conference on Management, Economics and Marketing. IAC-MEM March 2020. Dresden, Germany : OEAPS Inc., 2019. с.11-18.
  9. Сулейманова К.А. Тенденции и перспективы развития выставочного дела в России / Проблемы теории и практики управления. 2019. № 3, с. 37-43.
  10. Щинова Р. А. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований // Проблемы современной экономики . 2020. №1. С.160-163.
  11. Oфициальный сайт ADVERTOLOGY наука о рекламе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article148669.htm
  12. Всемирная ассоциация выставочной индустрии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ufinet.org
  13. Михайлова Е.Оценка эффективности участия в выставке/ Михайлова Е. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mdt.expo.ru.
  14. Официальный сайт Online Expo [Электронный рeсурс]. Режим доступа: https://online-expo.com/ru/expo/exhibitions
  15. Прингл X. Энергия торговой марки: пер. с англ. - СПб, 2014.
  16. Сорокина Е. Почему выставки не чирикают? // Сайт Sostav.ru: Реклама, Маркетинг, PR. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sostav.ru/blogs/7015/5998.
  17. Телевизионная реклама. Плюсы и минусы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.allbusiness.com/small-business-tv-advertising/15583543- 10.html