Файл: Структура органов местного самоуправления и оценка их деятельности (Теоретические основы изучения органов местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одной из наиболее острых проблем является несоответствие между полномочиями органов местного самоуправления и материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в их распоряжении. Экономическая и финансовая база большинства муниципалитетов недостаточна для реализации функций местного самоуправления[27, с. 69].

Полное внедрение системы гарантий местного самоуправления, установленной Конституцией и законами Российской Федерации, таких как запрет на ограничение прав местного самоуправления, обязательных решений, принимаемых гражданами по прямой воле, органами и органами власти. должностными лицами местного самоуправления судебная защита местного самоуправления не обеспечена.

В соответствии с конституционно-правовыми основами местного самоуправления нормативные правовые акты, регулирующие эту сферу, принимаются на федеральном, предметном и муниципальном уровнях. Но, несмотря на то, что на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации законодательная база местного самоуправления уже в значительной степени сформирована, до сих пор не все объективно необходимы законы, регулирующие различные аспекты местного самоуправления, в том числе законы прямо предусмотрено основным законом о местном самоуправлении: об особенностях порядка распоряжения, владения и пользования муниципальными землями, о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В ближайшее время необходимо решить такие важные проблемы, как порядок передачи федеральной собственности в муниципальную собственность, формирование муниципального заказа, порядок прекращения полномочий органов местного самоуправления и выборных представителей органов местного самоуправления, порядок внешних связей со стороны местных органов власти.

Существует проблема внутренних противоречий нормативных актов, превышения компетенции и незаконного присвоения «чужих» предметов ведения органами и должностными лицами субъектов Федерации и муниципалитетов.

Существующие проблемы в правоохранительной сфере можно систематизировать следующим образом[14, с. 22]:

- неопределенность и неопределенность многих правовых норм, обусловленная, прежде всего, отсутствием собственного опыта построения системы новых демократических отношений между обществом и государством в условиях рыночной экономики.

- юридическая некорректность уставов муниципалитетов. Важной функцией местного самоуправления является нормотворчество. Однако органы местного самоуправления, как правило, испытывают нехватку специалистов, необходимых для тщательного изучения правовых вопросов.


- отсутствие четких принципов разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления. Это затрудняет решение социальных проблем, затрудняет решение собственных проблем местного самоуправления и создает ситуацию безответственности.

- недостаточная проработка процедур обеспечения ответственности и контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Действующее законодательство не предусматривает конкретных форм ответственности органов местного самоуправления перед гражданами, за исключением выборов, местного референдума и процедуры отзыва чиновника.

- неоднозначность процедур осуществления полномочий органов государственной власти и хозяйствования органов местного самоуправления. На уровне органов местного самоуправления существовала смесь власти и экономических полномочий.

В настоящее время существуют проблемы с персоналом муниципальной службы, которые можно сгруппировать в несколько основных блоков.

Первый блок проблем - недостаточная квалификация муниципальных служащих. Чиновники часто не могут решить задачи, которые ставит перед ними общество, особенно в контексте реформирования системы государственного управления. Пострадало отсутствие специализированного образования и опыта. Не хватает профессиональных знаний и навыков. На низком уровне остаются знания компьютерных технологий и иностранных языков. Личностные и деловые качества сформированы недостаточно: эффективные коммуникативные навыки, ответственность, организаторские способности и т. Д. Депрофессионализация чиновников особенно ярко проявляется на фоне стареющего персонала, «отмывания» руководителей среднего звена в государственных органах. Наиболее дееспособные кадры покидают государственную и муниципальную службу в структуре бизнеса.

Система обучения сотрудников требует модернизации, вовлечения существующих специалистов-практиков в обучение. Необходимо пересмотреть образовательные стандарты и создать условия для развития конкуренции на рынке образовательных услуг для муниципальных служащих.

Вторая общая проблема - проблема корпоративной культуры государственной и муниципальной службы. Ценности и нормы чиновников часто несовместимы с идеей эффективной муниципальной службы. Чтобы изменить ситуацию, необходимы элементы проектно-предпринимательской культуры, основными ценностями которой являются самостоятельное достижение целей и вознаграждение в соответствии с полученными результатами.


Третий блок проблем связан с привлекательностью государства как работодателя на рынке труда. Труд муниципального служащего существенно недооценен, особенно в том, что касается среднего звена государственных органов.

Решение описанных групп проблем предполагает следующие направления действий: реализация единой кадровой политики открытого типа с использованием современных кадровых технологий; модернизация кадровой службы муниципальных органов и повышение квалификации кадровых работников; реформирование системы оплаты труда муниципальных служащих.

В настоящее время существует объективная необходимость обеспечения повышения квалификации муниципальных служащих. В то же время важно максимально соблюдать принцип специфики профессиональных знаний. Другими словами, профессионализм муниципальных служащих определяется управляемой сферой.

Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих должен быть ведущим принципом в организации и функционировании органов местного самоуправления.

Таким образом, даже довольно краткий анализ показал, что основной проблемой, стоящей перед органом управления муниципальной службой, является проблема найма, с одной стороны - с сохранением положительного опыта и преемственности, а с другой - с предоставлением новых подходов к проблемы государственного управления, повышение уровня профессионализма государственных служащих.

Глава 3. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в РФ

3.1. Пути и способы совершенствования деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации

Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноценного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.

Местное самоуправление должно предоставить гражданам возможность самостоятельно решать свои местные проблемы, как это происходит во всем мире, без указаний и распоряжений сверху.

Очевидно, что местное самоуправление должно быть полностью самодостаточным, чтобы выполнять все возложенные на него функции в соответствии с действующими правилами. «С другой стороны», демократические институты, созданные за эти годы, должны внедряться во всех социальных слоях. Для этого, во-первых, нужно постоянно доказывать жизнеспособность демократического устройства. И, во-вторых, возложить растущее число социальных и политических функций непосредственно на граждан, их организации и самоуправление. "


Анализ комплекса описанных проблем подтверждает, что реформа местного самоуправления, которая официально вступила в новую фазу, должна продолжаться до того момента, пока не будут решены наиболее насущные проблемы, стоящие перед институтом местного самоуправления.

Исходя из выявленных проблем и тенденций, можно констатировать: такая масштабная реформа, проводимая в условиях динамичной экономики, социальных и управленческих практик, не смогла бы установить непоколебимые нормы. Процесс корректировки реформы в ходе ее реализации был неизбежен в прошлом и является обязательным в будущем: необходима постепенная, последовательная и продуманная модернизация существующей системы местного самоуправления.

Определите основные векторы развития местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Прогрессивные муниципалитеты должны получать эффективные стимулы для развития, а области, отстающие в развитии, должны гарантироваться государственной поддержкой. Города также нуждаются в праве расширить перечень вопросов местного значения, которые они решают, развить налогооблагаемую базу местных бюджетов и развить потенциал их территориального роста. В сельских субъектах государство должно взять на себя большую ответственность за строительство и эксплуатацию крупных объектов инфраструктуры, соблюдение основных стандартов предоставления услуг и финансовой поддержки. В то же время необходимо адаптировать законодательство к разнообразным условиям местного самоуправления.

Что касается разграничения предметов ведения, то необходимо избегать расплывчатых формулировок в определении местных вопросов. В тех областях, где компетенция различных уровней публичной власти тесно переплетена, необходимо четко определить полномочия органов власти и самоуправления.

Движение к финансовой самостоятельности местного самоуправления является ключевым направлением муниципальной политики государства. Стратегическим ориентиром здесь должно стать замена в бюджетах муниципалитетов с относительно высоким уровнем социально-экономического развития финансовой помощи из федерального и региональных бюджетов на доходы из собственных источников доходов. По мнению экспертов, представляется возможным назначать дополнительные источники налога местным бюджетам на долгосрочной основе, что побуждает муниципалитеты работать на основе собственных доходов.

Сбалансировать свободу муниципалитетов и уважать интересы государства невозможно без определения институциональных рамок государственного контроля местного самоуправления с четким законодательным регулированием процедур запроса государства и предоставления муниципалитетам необходимой информации, перечнем форм их отчетность, порядок проведения проверок муниципалитетов и должностных лиц местного самоуправления. Иными словами, законодательное регулирование общих принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, контроля за соблюдением федеральных законов должно осуществляться на федеральном уровне. Федеральные государственные органы также обязаны обеспечивать соответствие законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.


Те же цели должны служить совершенствованию механизмов судебной защиты местного самоуправления, в том числе путем рационализации судебной практики и обучения судебных органов по вопросам местного самоуправления.

Таким образом, в настоящее время эффективность решения проблем развития местного самоуправления на определенной территории во многом зависит от эффективности управления конкретным муниципальным образованием. Муниципальные власти сегодня понимают, что эту эффективность можно повысить только за счет применения новейших технологий муниципального управления. В целом внедрение инновационных технологий муниципального управления, адаптированных к конкретным условиям социально-экономического развития муниципального образования, позволит повысить эффективность муниципального управления в конкретном муниципальном образовании и будет способствовать повышению уровня местного самоуправления. развитие во всей стране.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проблемы российского местного самоуправления, выявленные на практике, являются острыми и требуют комплексного решения. Российская Федерация, отвечая на вызовы XXI века, нуждается в эффективном функционировании и эффективном взаимодействии всех уровней государственной власти - федерального, регионального и местного.

В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.

На современном этапе в условиях демократизации и реформирования общественной жизни действия новой Конституции в России создали реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления.

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения подразумевает необходимость развития муниципальной демократии, создания более эффективных условий для того, чтобы население самостоятельно решало местные проблемы, поддерживало инициативы и граждан-любителей.

Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознании ответственности за организацию его жизнедеятельности. В связи с этим важно обеспечить подлинные гарантии прав и возможностей граждан участвовать в самоуправлении, совершенствовать формы и методы организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Формирование местного самоуправления в современной России - это длительный и сложный процесс, требующий учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, скорости изменения менталитета российских граждан. Это объясняет задержку в реализации принципов местного самоуправления, закрепленных в Конституции и соответствующих конституционных правах граждан.