Файл: Теоретические аспекты налоговой системы рф 7 Сущность и понятие налоговой системы рф 7.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Сущность и понятие налоговой системы РФ
1.2.Модели и принципы построения налоговой системы РФ
Глава 2. Анализ современных тенденций развития налоговой системы РФ Российской Федерации
2.1. Основные проблемы развития налоговой системы РФ
2.2. Перспективные направления развития налоговой системы РФ
Давайте выделим основные перспективы развития налоговой системы РФ9:
2. Сохранение до 2024 года права регионов применять так называемый
Нет никакой информации о том, как можно выровнять налогообложение бизнеса.
В целом развитие налоговой системы РФ нашего государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.
Оглавление
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 7
1.1.Сущность и понятие налоговой системы РФ 7
1.2.Модели и принципы построения налоговой системы РФ 15
Глава 2. Анализ современных тенденций развития налоговой системы РФ Российской Федерации 20
2.1. Основные проблемы развития налоговой системы РФ 20
2.2. Перспективные направления развития налоговой системы РФ 30
В настоящее время страны пытаются упростить налоговую систему РФ на мировой арене. Это является положительным аспектом в работе налоговых органов и позволяет упростить процедуру уплаты налогов физическим и юридическим лицам. Но эта тенденция пока не затронула нашу страну, потому что в нашей стране все еще действует сложная налоговая система РФ, что приводит к нестабильной экономической ситуации. 30
Министерство финансов Российской Федерации разработало законопроект, определяющий нововведения в основных направлениях налоговой политики. Кроме того, был принят во внимание ряд мер, направленных на оказание помощи районам, наиболее пострадавшим во время развития пандемии коронавируса, а также меры, основной целью которых является повышение эффективности налоговой сферы, а также получение необходимого объема налоговых поступлений без необходимости увеличения уровень налоговой нагрузки для граждан и юридических лиц. 31
Кроме того, планируется оптимизировать налоговый контроль, сферу межгосударственного налогообложения, повысить эффективность налоговых инвестиционных льгот, а также модернизировать законодательную часть некоторых налоговых платежей и упростить определенные процедуры 31
Давайте выделим основные перспективы развития налоговой системы РФ: 31
1. Целесообразное снижение прямой части налогов на работу малого и среднего бизнеса с 30% до 15%. Такая трансформация возможна благодаря повышению эффективности налоговых льгот в случае добычи нефти. Кроме того, необходимо снизить уровень регрессивности в налогообложении доходов физических лиц. 31
2. Сохранение до 2024 года права регионов применять так называемый 31
«налоговые каникулы», то есть использовать нулевую ставку только для зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Эти льготы касаются работы в научной, общественной, производственной сферах, а также предоставления бытовых услуг населению. 31
3. Различные виды освобождения налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде дохода, применяющих ККТ, от заполнения налоговой декларации. 31
4. Введение наиболее удобных налоговых льгот для бизнеса в сфере информационных технологий. Эти изменения необходимы для того, чтобы гарантировать опережающее развитие российских фирм, занимающихся разработкой высоких технологий, а также для повышения популярности отечественной юрисдикции. 32
5. Создание вспомогательных источников трансфертов доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Постепенный перевод акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации, при этом к 2024 году планируется довести норматив до абсолютного перевода. Постепенный переход до 2023 года к переносу ставки акцизного налога в размере 50% на крепкие алкогольные напитки с акцентом на объем розничных продаж этого вида алкогольных напитков. 32
6. Повышение процентной ставки акцизного налога на табачные изделия. Причиной этих изменений стало ухудшение состояния общественного здравоохранения и необходимость его сохранения. 32
7. Взимание 13% налога на процентный доход по депозитам, акциям. Это изменение коснулось физических лиц, имеющих банковские депозиты, а также инвестиции в Центральном банке на сумму, превышающую 1 миллион рублей. 32
8. Устранение правовой неопределенности, снижение административной нагрузки на предпринимателей в случае заключения соглашений о формировании цен для целей налогообложения. При этом предполагается, что внешнеторговые операции будут признаны контролируемыми, их предметом является продукция с основных экспортных позиций Российской Федерации. 32
Проект, подготовленный Министерством финансов, не повлиял на меры, направленные на модернизацию налогообложения фирм, которые переехали из иностранных юрисдикций в специальные административные районы. В то же время в ONNP есть пункт, согласно которому Министерство финансов планирует бороться со злоупотреблениями, которые связаны с использованием налоговых льгот многонациональными холдинговыми компаниями, действующими в пределах специальных административных районов. Следствием этого станут риски определенных волнений со стороны возможных жителей, которые крайне недоверчиво относятся к возможностям специальных административных округов. 33
Кроме того, в проекте закона на период до 2023 года не рассматриваются предложения, которые решали бы вопросы устранения структурных нарушений. 33
Нет никакой информации о том, как можно выровнять налогообложение бизнеса. 33
В настоящее время максимальная налоговая нагрузка ложится на хозяйствующие субъекты, которые не могут отстоять льготы для себя, а также для которых по каким-либо причинам недоступны специальные режимы. 33
Таким образом, налоговую систему РФ Российской Федерации на данный период времени можно считать несовершенной. 33
Министерство финансов и Федеральная налоговая служба Российской Федерации постоянно вносят изменения и дополнения в Налоговый кодекс, надеясь тем самым улучшить уровень налогообложения и финансовое состояние, и следует отметить, что в какой-то степени эти действия положительно повлияют на дальнейшее совершенствование российской налоговой системы РФ. Тем не менее, в настоящее время основными проблемами развития российской налоговой системы РФ остаются именно нестабильность и несовершенство налогового законодательства, но предлагаемые решения этих проблем позволяют совершенствовать налоговую систему РФ в Российской Федерации и экономику государства в целом. 33
В целом развитие налоговой системы РФ нашего государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы. 34
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение
Актуальность темы определяется важностью и необходимостью реформирования налоговой системы РФ, выработки принципов построения и перспектив ее развития и совершенствования, которые отвечали бы современным условиям развития отечественной экономики и обеспечивали реализацию социально-экономической политики и условий для экономического роста Российской Федерации.
Налоговая система РФ является одним из основных элементов рыночной экономики страны. Налоговая система РФ, во-первых, создает материальные условия и финансовые средства для существования государства, а во-вторых, выступает в качестве основного финансового, экономического и политического инструмента государственного воздействия на развитие национальной экономики, определяя и выделяя приоритеты экономического и социального развития. Суть налогового регулирования заключается в особом влиянии государства на макро- и микроэкономические показатели путем воздействия на хозяйствующие субъекты и их финансово-хозяйственную деятельность через налоговую систему РФ, она признана одной из наиболее эффективных форм управления рыночной экономикой, роль которой неуклонно возрастает.
Действующая налоговая система РФ в Российской Федерации вызывает массу противоречий и нареканий со стороны политиков, ученых и экономистов, а главное налогоплательщиков, хотя каждый год представители исполнительной власти вносят изменения в нормативную базу налогообложения. Несмотря на это, не все нововведения оказывают положительное или эффективное влияние на экономику государства, финансово-экономическое состояние налогоплательщиков и государства в целом, они подвергаются критике, следовательно, эти недостатки негативно влияют на экономическое и социальное развитие государства, приводят к уклонению от уплаты налогов через теневую экономику. Нынешняя налоговая система РФ вызывает растущее недовольство в обществе.
Современное налоговое законодательство Российской Федерации построено с учетом мирового опыта, несмотря на это, оно постоянно подвергается критике со стороны экспертов в области налогообложения и налогоплательщиков, в связи с тем, что оно имеет серьезные недостатки, одним из главных из которых является, например, преобладание фискальной ориентации на ущерб стимулирующей функции. Очевидно, что в ближайшие годы необходимо провести интенсивную корректировку российской налоговой системы РФ, где изучение и применение опыта развитых и промышленно развитых стран в области налогового регулирования должно сыграть положительную роль.
Степень проработанности темы исследования. Изучение теоретико-методологических основ формирования концепции налоговой системы РФ в современных условиях нашло отражение в работах М.В.Васильевой, В.А. Кашина, И.А. Майрубова, В.Г. Панскова и др.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение принципов построения существующих налоговых систем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования налоговой системы РФ Российской Федерации;
- исследовать основные принципы налоговой системы РФ;
- проанализировать построение современной налоговой системы РФ Российской Федерации;
- раскрыть основные недостатки построения налоговой системы РФ;
- предложить основные направления перспектив совершенствования налоговой системы РФ Российской Федерации.
Объектом исследования является налоговая система РФ Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономические отношения, совокупность налогов, сборов, принципов построения, методов и форм и способов взимания, установленных государством, которые обеспечивают реализацию концепции налоговой системы РФ Российской Федерации.
Теоретической основой курсовой работы послужили научные труды представителей науки, таких как: Е.Н. Евстигнеев, М.В. Романовский, О.В. Скворцов, Д.Г. Черник и др., а также Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, законодательные, нормативные акты, а также периодические издания.
Методологической основой курсовой работы является совокупность методов научного исследования, таких как диалектический, сравнительный, юридический и исторический.
Информационной базой для данной работы являются материалы органов законодательной власти, нормативные правовые акты Российской Федерации, официальные статистические публикации Российской Федерации, научные доклады, а также данные, опубликованные Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1.Сущность и понятие налоговой системы РФ
В специализированной литературе существует множество определений налога, но его наиболее существенные особенности можно увидеть в следующем1:
- налог взимается государством и формирует специальные фонды для удовлетворения общественных потребностей;
- налог взимается не произвольно, а на основании юридически установленных правил;
- налог - это сбор наличными или натурой, и ни в коем случае это не личное обязательство;
- налог не является платой за какие-либо конкретные государственные услуги и не имеет с ними определенной количественной зависимости. Налог - это не штраф, не наказание, и, в отличие от штрафа, он никогда не может быть направлен на разрушение или умаление своей собственной основы;
- налог - это обязательный сбор, который устанавливается государством в одностороннем порядке и который при необходимости взимается принудительно. Эта неотъемлемая особенность налога не делает его чем-то недемократическим.
Исходя из этих характеристик, налог может быть определен как неэквивалентный обязательный сбор, взимаемый государством на законной основе и служащий источником формирования централизованных государственных фондов. В то же время термины «сбор», «пошлина», «платеж», «акциз», исторически сложившиеся и закрепленные нормами русского языка, идентичны понятию налога.
Формирование финансовой системы и ее составной части — налоговой системы РФ — неразрывно связано с эволюцией общества, со сменой форм правления. Налоги являются основным источником формирования бюджета. Они представляют собой часть валового внутреннего продукта, созданного в процессе производства и обращения с помощью человеческого труда, капитала и природных ресурсов. Многие современные государства (в том числе и Россия) имеют незначительную собственность на средства производства, поэтому формирование их бюджета происходит за счет отчуждения средств у других участников производственного процесса. Такие отчисления производятся основными участниками экономического процесса