Файл: Для реализации цели следует решить следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Место и роль рекламных кампаний и акций в реализации сбытовой политики
1.1 Сущность рекламной кампании, её виды
1.2 Бюджетирование рекламной кампании
1.3 Цели, виды и технологии рекламных акций
1.4 Оценка эффективности рекламных кампаний
2. Анализ организации и качества рекламных компаний и акций «Улыбка Радуги»
2.1 Общая характеристика компании «Улыбка Радуги»
В сети магазинов «Улыбка Радуги» главной целью является максимизация прибыли.
Ключевыми качественными критериями эффективности рекламы являются:
-
уровень идентификации; -
уровень повышения ожиданий к продукции; -
уровень эстетических характеристик рекламного сообщения.
Методы оценки, применяемые до начала использования рекламы:
-
Метод оценки психологического восприятия.
При применении данного метода контрольной потребительской предлагаются на рассмотрение альтернативные варианты рекламы, для того чтобы они по определенной шкале оценили каждый вариант.
-
Метод оценки запоминаемости.
Покупатели чаще всего приобретают продукцию запомнившейся марки. Поэтому важно, чтобы потребитель запомнил ключевую мысль рекламы. В данном случае приглашается группа потребителей, являющихся представителями определенной целевой аудитории. Им предлагается подборка рекламных сообщений (видео, аудио, текстовые). Далее определяют, какое рекламное сообщение им запомнилось, посредством чего устанавливают уровень запоминания рекламы.
-
Метод экспертных оценок.
Посредством данного метода определяют оптимальное рекламное объявление из нескольких альтернативных вариантов по комплексу параметров. При применении данного метода уровень восприятия рекламы оценивается со стороны экспертов.
-
Исследования с помощью экспериментов.
Многие компании перед выпуском широкомасштабной рекламной кампании осуществляют проверочные пилотажные исследования. Проверка осуществляется посредством запуска рекламы в объеме 10% от всего масштаба рекламной кампании. В процессе эксперимента могут меняться несколько факторов, при этом выявляют воздействие такого изменения на конечный результат. Благодаря данному методу можно установить возможность продолжения рекламы в существующем виде или необходимость внесения определенных корректировок.
-
Метод фокус-групп.
Данный метод предоставляет возможность оценить восприятие потребителями рекламы и выявить мотивы приобретения данной продукции.
Методы оценки, применяемые в процессе рекламной кампании.
-
Метод определения уровня привлечения внимания к рек ламе.
При данном методе прибегают к наблюдению, которое имеет пассивный характер. Наблюдатель регистрирует численность потребителей, которые обратили внимание на данную рекламу, а также общего количества людей, которые просто прошли мимо рекламы.
-
Метод оценки потока покупателей.
Посредством данного метода сравнивается количество посетителей компании в период осуществления рекламы по отношению к среднему количеству посетителей. Данные собираются либо посредством фотоэлементов, либо простым подсчетом. При этом важно принимать во внимание, что в праздничные и выходные дни интенсивность посещения потребителей растет. Посредством данного метода устанавливается, насколько реклама способна подтолкнуть людей к определенным действиям.
-
Метод эксперимента.
При данном методе в определенных изданиях в разных частях тиража помещают два различных варианта рекламного объявления, при этом прилагают отрывные купоны и т.д. Сравнивая число вернувшихся в компанию купонов, определяют наилучшие рекламные объявления.
-
Метод опроса.
Одним из простых способов проведения опроса является телефонный звонок с вопросом касательно определенной рекламы, благодаря чему определяют оптимальное рекламное средство. Данный метод дает возможность сбора обширной достоверной информации, поскольку данные о продукции и его отношении к ней получают непосредственно у потребителей. Для этого составляют анкеты и распространяют среди покупателей. Но при этом важно отметить, что метод опроса достаточно затратный, как с точки зрения временных ресурсов, так и привлечения к работе большого количества людей. Специалисты в области маркетинга придерживаются того мнения, что для определения эффективности рекламы оптимальным размером опрашиваемых является 125 человек.
Методы оценки, применяемые после проведения рекламы.
-
Метод «отзыва без помощи»
Данный метод применяется для выявления отношения к рекламе и продукции. Опрашиваемым задаются вопросы касательно рекламируемой продукции, их отношения к ней и реакции на рекламу. Ответы на вопросы формируются в виде пар антонимов-определений, которые отражают противоположные точки зрения. Между ними располагается некоторая шкала, на которой респондент отмечает свой выбор.
-
Метод Гэллапа – Робинсона.
Данный метод применяется для оценки запоминаемости и узнаваемости рекламного обращения. Через определенный промежуток времени после рекламных мероприятий определенной группе потребителей из целевой аудитории предъявляется ряд торговых марок. Каждый из участников отмечает, помнит ли он данную марку и где видел рекламу.
3. Метод Старча.
При данном методе каждому участнику предлагается просмотреть различные публикации и отметить ранее замеченные рекламные объявления. При этом определяется следующее: респондент только видел рекламное объявление; он частично его читал и установил рекламодателя; он практически полностью прочитал все содержание рекламы.
-
Метод «тайников»
Данный метод предназначен для проверки запоминаемости рекламного объявления. При тестировании применяют настоящие рекламные объявления с изъятой маркой той или иной компании. Респонденты указывают, какая торговая марка пропущена.
Таким образом, для оценки эффективности рекламы применяются многообразные методы.
2. Анализ организации и качества рекламных компаний и акций «Улыбка Радуги»
2.1 Общая характеристика компании «Улыбка Радуги»
Сеть магазинов ««Улыбка Радуги»» с 2004 года известная петербургскому покупателю, представляет собой образец дрогери. Магазины шаговой доступности, торгующие непродовольственными товарами для женщин - парфюмерией, косметикой и товарами бытовой химии - такова основная формула этого формата. Основная идея магазинов дрогери - возможность совершения комплексной покупки по дороге домой. Желание и необходимость заботиться о своих близких заставляет искать магазины, где возможно купить все и сразу, найти все, что необходимо для дома, красоты и здоровья, и еще «что-нибудь интересненькое».
В магазинах «Улыбка Радуги» всегда есть товары, позволяющие сделать дом уютным и чистым, а также легко создать в нем праздничное настроение. Здесь есть мелочи, которые приятно подарить друзьям или близким. Компания демократична и предлагает схожие товары для разных кошельков: средних и тонких.
Все магазины сети заметны, похожи друг на друга и располагаются в шаговой доступности. Во всех магазинах всегда есть товары постоянного ассортимента. Атмосфера внутри «Улыбки радуги» позволяет комфортно совершить покупку (прийти в себя после окончания рабочего дня и однообразного ведения домашнего хозяйства).
В настоящее время сеть магазинов «Улыбка Радуги» является одной из самых крупных розничных сетей по продаже товаров косметики, парфюмерии и бытовой химии в Северо-Западном регионе. На текущий момент сеть объединяет свыше 175 магазинов в 47 городах России. Своим покупателям «Улыбка Радуги» предлагает широкий выбор парфюмерии, косметики и бытовой химии по доступным ценам. Ассортиментная линейка насчитывает свыше 7500 различных наименований товаров — от туалетной бумаги и мыла, до биологически активных добавок и спортивных товаров. Партнерами являются L'oreal, Garnier, Schwarzkopf&Henkel, Procter&Gamble, Калина, Невская косметика и еще более 50 ведущих мировых брендов.
«Улыбка Радуги» - динамично развивающаяся сеть магазинов. Количество магазинов сети неизменно растет. Открыты и открываются магазины в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, республики Карелия, Пскове, Великом Новгороде, Мурманске, Москве и Московской области. Планируется довести число магазинов до 250 уже к концу 2011 года. Освоение даже небольших городов региона дает широкие перспективы дальнейшего развития, позволяя постоянно увеличивать число магазинов, а, следовательно, и число покупателей.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижение.
Миссию улыбки радуги можно представить в следующем виде: «Мы стремимся дарить улыбки и красоту, сохраняя качество и доступность».
Как следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.
В сети магазинов «Улыбка Радуги» главной целью является максимизация прибыли.
2.2 Анализ рекламных компаний и акций «Улыбка Радуги»
Сеть Улыбка радуги открыла несколько новых магазинов в Вологде, но бренд проигрывал в узнаваемости крупным конкурентам: Магнит Косметик и Подружка. Перед нами встала задача привести оффлайн-трафик в магазины.
Для продвижения магазинов бренда Улыбка Радуги и увеличения количества аудитории в оффлайне мы разработали стратегию продвижения. Что было сделано:
-
настроена автоматическая продающая рассылка ВКонтакте; -
отрисованы скидочные купоны для магазинов; -
привлечена целевая аудитория в рассылку; -
закуплена и вручена призовая техника.
Реализация рассылки
Мы реализовали воронку рассылки для региона. Изначально аудитория подписывалась для того, чтобы выиграть один призов. В качестве призов у нас были запланированы как фирменные бьютибоксы от Улыбки Радуги, так и бытовая техника. Призы оперативно были доставлены по адресу Благовещенская, 4 и вручаются победителям.
Схематично воронка рассылки выглядела так:
Схематичное отображение таблицы
Теперь рассмотрим, из чего она состоит. Ниже — страница подписки:
Главная страница подписки
Она иллюстрирует страницу подписки, которую видят все жители города. Если мы вели на страницу подписки конкретного магазина, то в описание добавлялся также и адрес.
После того, как человек вступил в рассылку, он видел следующее сообщение:
Сообщение мотивирует выбрать ближайший магазин. После выбора магазина, человек попадает в рассылку этого магазина.
Также за подписку мы давали купон на крем Etude Organix.
Мы устраивали опрос в рассылке, какую категорию товаров покупают чаще всего.
После подведения итогов конкурса мы не бросили прогрев аудитории. Специально для этого мы отрисовали уникальные купоны для магазинов. Они рассылались аудитории, которая подписана на определенный адрес.
Продвижение рассылки
Подписчики привлекались в рассылку с помощью таргетированной рекламы.
Ниже — пример креатива, на который настраивалась рекламная кампания.
Если же реклама шла на конкретный магазин, то люди, которые проживают поблизости, видели узнаваемые фото районов.
Кратко рассмотрим достигнутые результаты:
-
привлечено в подписку 2271 человек; -
охватили всю аудиторию города, суммарно показали свою рекламу 708 468 раз и получили 1510 переходов в группу.
В рассылке сейчас лояльная аудитория, которой интересен наш контент.
В настоящее время сеть магазинов «Улыбка Радуги» является одной из самых крупных розничных сетей по продаже товаров косметики, парфюмерии и бытовой химии в Северо-Западном регионе. На текущий момент сеть объединяет свыше 220 магазинов в более чем 50 городах России. Своим покупателям «Улыбка Радуги» предлагает широкий выбор парфюмерии, косметики и бытовой химии по доступным ценам. Ассортиментная линейка насчитывает свыше 7500 различных наименований товаров — от туалетной бумаги и мыла, до биологически активных добавок и спортивных товаров. Нашими партнерами являются L'oreal, Garnier, Schwarzkopf&Henkel, Procter&Gamble, Калина, Невская косметика и еще более 50 ведущих мировых брэндов.