Файл: Бизнесплана Сведения о проекте и компанииинициаторе Наименование проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Разработка дизайна рекламной продукции включает в себя:


  • дизайн билбордов;

  • дизайн рекламных перетяжек;

  • дизайн рекламных штендеров;

  • дизайн вывесок;

  • дизайн рекламного или информационного плаката.



  1. Разработка дизайна сувенирной и другой продукции для населения включает в себя:





  • дизайн пригласительных билетов на торжество;

  • оформление фотографий;

  • оформление открыток;

  • оформление фотокниг;

  • оформление фотоплакатов.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Сопутствующие товары и услуги


К сопутствующим услугам можно отнести полиграфические услуги. При дополнительном приобретении необходимого оборудования появится возможность предоставления услуг не только дизайна продукции, но и печати конечного варианта данной продукции.

  1. Сведения о рынке и конкурентах

    1. Текущее состояние рынка


Графический дизайн является одной из составляющих такой подотрасли, как Специализированные работы по дизайну. Данная подотрасль разделена на четыре основные вида:


  1. Дизайн украшений, обуви и одежды




  1. Дизайн внутреннего интерьера




  1. Графический дизайн




  1. Промышленный или индустриальный дизайн


Виды дизайнерских услуг сильно отличаются как по качеству развития, так и по объёмам предоставленных услуг. В целом рынок специализированного дизайна отличается малыми размерами (1,2 млрд. тг. по итогам 2013г. согласно отчёту Комитета по статистике МНЭ РК), разно векторным непропорциональным развитием, и, в тоже время, высоким уровнем динамики развития и конкурентностью. Вместе с тем в силу высокой доли теневой части, оценить характеристики рынка, особенно его размер и ёмкость представляется задачей сложной. Статистические данные также противоречивы, не точны и учитывают только укрупненные данные, при этом дизайн украшений, обуви, одежды и графический дизайн объединены как «прочие дизайнерские услуги».


Наиболее динамично развиваются две группы этой отрасли: графический дизайн и дизайн внутреннего интерьера. Подавляющую долю рынка занимает дизайн внутреннего интерьера, тогда как все остальные виды услуг специализированного дизайна, включая графический, занимают только его четверть. Согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК промышленный дизайн по итогам 2013г. в денежном выражении составил всего 680 000 тенге, что в общем объеме в 1,2 млрд. тенге близко к 0.
Рынок графического дизайна очень сильно зависит от деловой активности в целом, и, в частности, от развития рекламы. Именно развитие рынка рекламы Казахстана за последнее время породило спрос на специализированный графический дизайн, который в ответ, предложил большой и

разнообразный выбор. Рынок рекламы Казахстана за последние 5 лет показывал стабильный рост, увеличиваясь ежегодно от 9 до 36 %, что повлекло пропорциональный рост услуг графических дизайнеров. На рынке страны графическим дизайном занимаются, по оценке экспертов, порядка 2000-3000 дизайн-студий, которые разрабатывают фирменный стиль, брошюры, визитки и различные рекламные материалы. Доля услуг, оказанных физическим лицам невелика это, в основном, пригласительные билеты на торжество и оформление фотографий.
Если верить данным, представленным Комитетом по статистике МНЭ РК самым «продвинутым» регионом по объему предоставленных дизайнерских услуг можно считать Атыраускую область (см. Таблицу 1.), которая внесла основной вклад в общий объем выполненных работ по республике, особенно в 2011 и 2012 годах. Такую ситуацию можно объяснить всплеском официальных заказов
на выполнение графического дизайна и дизайна внутреннего интерьера со стороны нефтегазовых компаний, которые находятся в этой области. Не смотря на то, что такие заказы являются крупными, они все же непостоянные, не являются показателем для рынка в целом, что и было подтверждено резким падением объемов в этом регионе почти в 2000 раз. Тем не менее, показатели Атырауской области оказались решающими для показателей объемов этих услуг в целом по Казахстану: 91% в 2012г. В тоже время, пример этого региона, показывает реальный потенциал рынка дизайна, который существует на сегодняшний день в разрезе регионов.
Самым крупным и стабильно развивающимся регионом, все же остается г. Алматы, где, если исходить только из официальных статданных, объемы росли до 2012г достигнув максимальных 1,4 млрд. тенге, но допустили снижение в 2013 году до 0,5 млрд. тенге. Учитывая, что это самый крупный мегаполис страны и результаты, достигнутые по объемам в Атырауской области, показатели объемов услуг г.Алматы сильно занижены вследствие причин указанных выше: высокая доля «теневой» деятельности и «размытость» услуг.





2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

Республика

Казахстан

4 646 462

1 002 243

13 572 386

24 155 351

1 241 046

Акмолинская

0

0

0

0

226 061

Актюбинская

0

0

12 810

1 232

720

Алматинская

0

0

0

0

300

Атырауская

3 576 105

0

11 746 328

22 063 220

11 500

Восточно-

Казахстанская

0

0

0

87 500

0

Жамбылская

0

597

0

0

23 800

Западно-

Казахстанская

0




23 684

1 738

0

Карагандинская

12 657

5 472

22 044

10 713

8 532

Костанайская

0

0

0

0

0

Кызылординская

0

0

0

0

7 433

Мангистауская

3 166

9 011

2 590

374 394

152 602

Павлодарская

750

2 831

5 192

7 488

593

Южно-

Казахстанская

0

154 621

195 805

0

0

Северо-

Казахстанская

0

0

12 450

0

1 105

г. Астана

110 428

0

82 810

200 838

221 503

г. Алматы

943 356

829 711

1 468 673

1 408 228

586 897


Таблица 1. Объемы выполненных работ по специализированному дизайну в разрезе регионов с 2009г. по 2013г., в тыс. тенге.



Источник:КомитетпостатистикеМНЭРК

В Мангистауской области ситуация аналогичная с Атырауской, только в меньших масштабах и объема сравнимы с объемами выполненных услуг в столице, хотя количество населения отличаются в три раза.
Согласно официальной статистике дизайнерские услуги в Костанайской области не предоставляются вообще. Очевидно, что, даже не смотря на небольшое население этого региона, графические дизайн-студии там имеются и индивидуальные дизайнеры предоставляют услуги по оформлению внутреннего интерьера. Данная ситуация сложилась в связи с трудностями мониторинга рынка услуг в целом и специализированного дизайна, в частности.
В целом, очевидно, что основной объем услуг специализированного дизайна выполняется в крупных городах Астана и Алматы, нефтяных областях Атырауской и Мангистауской. В регионах же, рынок дизайнерских услуг развит слабо, а объемы на порядок ниже аналогичных в г. Алматы.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21