Файл: Особенности функционального состояния человека при экстремальных видах деятельности (Функциональные состояния в психологии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессия спасателя существует относительно недавно. Работа, проделанная спасателями, относится к виду деятельности с отличительными особенностями, которые подразумевают постоянные столкновения с опасностями. Те чрезвычайные обстоятельства, которые являются основополагающей частью профессионального опыта спасателей, призваны создавать экстремальные условиях в их деятельности, которые могут выражаться в угрозе их жизни, а так же физического и психического здоровья самих сотрудников и окружающих их людей. Профессию спасателя можно охарактеризовать такими особенностями, как возникновение травмирующих ситуаций, стрессовых воздействий, постоянная готовность к возможному возникновению рисковой ситуации.

В связи с особенностями трудовой деятельности спасатель обязан обладать определенными профессионально существенными качествами: смелость, способность брать на себя ответственность в трудных ситуациях, уверенность в себе, способность принимать верное решение при недостатке нужной информации, при отсутствии времени на ее осмысление, способность к продолжительному сохранению высокой инициативности; умение распределять и переключать внимание при исполнении нескольких действий, функций, задач, отличная память, уравновешенность, самообладание при конфликтах, склонность к риску.

Отсутствие или недостаточное развитие данных качеств понижает результативность профессиональной деятельности. Психологическими предпосылками наступления психологической готовности к выполнению конкретной деятельности считается ее понимание, осознание ответственности, желание достичь успеха, определение последовательности и инструментов выполнения деятельности. Немало важную роль выполняют индивидуально-психологические и личностные характерные черты, выраженность которых позволяет установить степень адаптации личности к экстремальным ситуациям, спрогнозировать его поведение и успешность выполнения деятельности.

В процессе проведения работы были обнаружены некоторые особенности субъективной позиции спасателей.

1. Спасатели имеют наиболее высокий уровень овладения копинг-стратегиями по сопоставлению со студентами и имеют адаптивный их уровень

2. Для спасателей в наибольшей степени свойственен высокий уровень интернальности – они ориентируются на самих себя при решении многообразных появляющихся ситуаций, тогда как студенты ориентируются на внешние обстоятельства.


3. Переживания по поводу смерти в наибольшей степени обнаружены в выборке студентов, тогда как спасатели наиболее разумно и осознанно относятся к перспективе окончания своего существования.

4. Студенты наименее устойчивы к основательным травмирующим ситуациям, чем спасатели, которые характеризуются наиболее высоким уровнем нервно-психической устойчивости. В заключении необходимо обозначить, что в связи с тем, что профессиональная деятельность спасателей связана с постоянными стрессовыми обстоятельствами и эмоциональным напряжением, нужно регулярно проводить мероприятия (тренинги, групповые занятия, релаксационные мероприятия) для стабилизации эмоционального плана, понижения тревожности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
  2. Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2019. - 352 c.
  3. Зуб, А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 372 c.
  4. Козлов, В.В. Психология управления: Учебник / В.В. Козлов. - М.: кадемия, 2016. - 240 c.
  5. Козлов, В.В. Психология управления / В.В. Козлов. - М.: Academia, 2017. - 48 c.
  6. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
  7. Королев, Л.М. Психология управления: Учебное пособие / Л.М. Королев. - М.: Дашков и К, 2016. - 188 c.
  8. Кремень, М.А. Практическая психология управления: пособие для студентов вузов. / М.А. Кремень. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 400 c.
  9. Литвак, М.Е. Как управлять собой, делом и судьбой: психология управления в действии / М.Е. Литвак. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 160 c.
  10. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления / М.Е. Литвак. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 384 c.
  11. Литвак, М.Е. Как управлять собой, делом и судьбой: психология управления в действии / М.Е. Литвак, Т.А. Солдатова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 160 c.
  12. Руденко, А.М. Психология управления персоналом: шпаргалка / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2015. - 125 c.
  13. Руденко, А.М. Психология управления персоналом / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 480 c.
  14. Самыгин, С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. - М.: КноРус, 2015. - 311 c.
  15. Самыгин, С.И. Психология управления / С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 391 c.
  16. Самыгин, С.И. Психология управления / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2016. - 188 c.

Приложение 1

Требования человека к профессии

1. Работа не должна быть разрушительной для психического и

физического состояния человека.

2. Не должна причинять урон социальному статусу личности.

3. Обязана соответствовать потребностям и квалификации сотрудника.

4. Не должна допускать личное и коллективное воздействие на критерии деятельности и профессиональные системы.

5. Должна содействовать воспитанию личности, стимулировать скрытый потенциал и расширять компетенцию, так как социальная личность формируется в контексте профессиональной деятельности.

  1. Самыгин, С.И. Психология управления / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2016. – С. 97

  2. Литвак, М.Е. Как управлять собой, делом и судьбой: психология управления в действии / М.Е. Литвак, Т.А. Солдатова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - С. 85

  3. Самыгин, С.И. Психология управления / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2016. – С. 110

  4. Руденко, А.М. Психология управления персоналом / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2015. – С. 185

  5. Кремень, М.А. Практическая психология управления: пособие для студентов вузов. / М.А. Кремень. - Минск: ТетраСистемс, 2011. – С. 245

  6. Руденко, А.М. Психология управления персоналом: шпаргалка / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2015. – С. 87

  7. Литвак, М.Е. Как управлять собой, делом и судьбой: психология управления в действии / М.Е. Литвак, Т.А. Солдатова. - Рн/Д: Феникс, 2018. – С. 66

  8. Королев, Л.М. Психология управления: Учебное пособие / Л.М. Королев. - М.: Дашков и К, 2016. – С. 125

  9. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 189

  10. Зуб, А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. – С. 168

  11. Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2019. – С. 286

  12. Руденко, А.М. Психология управления персоналом / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2015. – С. 240

  13. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 145

  14. Руденко, А.М. Психология управления персоналом: шпаргалка / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2015. – С. 99

  15. Козлов, В.В. Психология управления: Учебник / В.В. Козлов. - М.: Академия, 2016. - С. 160

  16. Руденко, А.М. Психология управления персоналом: шпаргалка / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2015. – С. 64

  17. Кремень, М.А. Практическая психология управления: пособие для студентов вузов. / М.А. Кремень. - Минск: ТетраСистемс, 2011. – С. 145

  18. Королев, Л.М. Психология управления: Учебное пособие / Л.М. Королев. - М.: Дашков и К, 2016. – С. 74

  19. Самыгин, С.И. Психология управления / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2016. – С. 81

  20. Самыгин, С.И. Психология управления / С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2016. – С. 174

  21. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 198

  22. Зуб, А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. – С. 179

  23. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 199

  24. Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2019. – С. 124

  25. Козлов, В.В. Психология управления / В.В. Козлов. - М.: Academia, 2017. – С. 35

  26. Кремень, М.А. Практическая психология управления: пособие для студентов вузов. / М.А. Кремень. - Минск: ТетраСистемс, 2011. – С. 224

  27. Кремень, М.А. Практическая психология управления: пособие для студентов вузов. / М.А. Кремень. - Минск: ТетраСистемс, 2017. – С. 345

  28. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 214

  29. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления / М.Е. Литвак. - Рн/Д: Феникс, 2018. - С. 265

  30. Литвак, М.Е. Как управлять собой, делом и судьбой: психология управления в действии / М.Е. Литвак, Т.А. Солдатова. - Рн/Д: Феникс, 2018. – С. 97

  31. Козлов, В.В. Психология управления: Учебник / В.В. Козлов. - М.: Академия, 2016. – С. 204

  32. Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2019. – С. 301

  33. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 301

  34. Королев, Л.М. Психология управления: Учебное пособие / Л.М. Королев. - М.: Дашков и К, 2016. – С. 167

  35. Кремень, М.А. Практическая психология управления: пособие для студентов вузов. / М.А. Кремень. - Минск: ТетраСистемс, 2017. – С. 387

  36. Литвак, М.Е. Как управлять собой, делом и судьбой: психология управления в действии / М.Е. Литвак. - Рн/Д: Феникс, 2017. – С. 147

  37. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления / М.Е. Литвак. - Рн/Д: Феникс, 2018. – С. 315

  38. Литвак, М.Е. Как управлять собой, делом и судьбой: психология управления в действии / М.Е. Литвак, Т.А. Солдатова. - Рн/Д: Феникс, 2018. – С. 154

  39. Руденко, А.М. Психология управления персоналом: шпаргалка / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2015. – С. 117

  40. Самыгин, С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. - М.: КноРус, 2015. – С. 278

  41. Самыгин, С.И. Психология управления / С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2016. – С. 324