Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления (Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что за последние 4 года произошло снижение исполнительской дисциплины. Так доля выполненных в срок пунктов правовых актов уменьшилась с 95% в 2016 до 91% в 2018. Следует отметить ее незначительное повышение в 2019 году до 93,9%.

Увеличивается показатель непредставления информации о выполнении с 2,6% в 2016 году до 3,8% в 2019 году, что свидетельствует о необходимости повышения контроля и дисциплинарной ответственности сотрудников за непредставление информации.

Анализ выполнения поручений Губернатора Тюменской области представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Данные контроля выполнения поручений Губернатора Тюменской области

Период

На контроле поручений

Подлежало выполнению поручений (по исполнителям)

всего

по исполнителям

всего

выполнено

не выполнено

в срок

с нарушением срока

2016

112

166

156

145 (92,9%)

11 (7,1%)

-

2017

106

127

119

107 (89,9%)

12 (10,1%)

-

2018

78

104

97

95 (97,9%)

2 (2,1%)

-

2019

79

107

67

63 (94,02%)

4 (5,9%)

-

Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о достаточно высоком уровне выполнения поручений и общем снижении количества поручений, выполненных с нарушением срока.

Сравнительный анализ выполнения поручений Главы города, данных им на аппаратных совещаниях, за последние четыре года представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Данные контроля выполнения поручений Главы города, розданных на аппаратных совещаниях

№ п/п

Показатели

Годы

2016

2017

2018

2019

1.

Поставлено на контроль поручений

91

146

187

204

2.

Подлежало исполнению

85 (100%)

141 (100%)

174 (100%)

185 (100%)

3.

Выполнено в установленные сроки

74 (87,1%)

92 (65,2%)

151 (86,8%)

185 (100%)

4.

Информация представлена с нарушением сроков

9 (10,6%)

49 (34,8%)

23 (13,2%)

-

5.

Не представлена информация о выполнении

2 (2,3%)

-

-

-


Из таблицы 2.3 следует, что за последние 4 года количество поручений Главы города увеличилось более чем в 2 раза. В 2019 году значительно улучшилась исполнительская дисциплина.

Показатели контроля исполнения наказов избирателей, данных Главе города представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Данные контроля исполнения наказов избирателей, данных Главе города

Наказы

Всего наказов

Выполнено наказов

В стадии реализации

Срок исполнения не наступил

Не выполнены в срок

всего

в т.ч. за 2019 г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

данные Главе города

18

13

72,2

2

15,4

5

27,8

5

27,8

-

-

на контроле с 2016 года

25

18

72,0

18 -

100

7

28,0

-

-

7

28,0

Из таблицы 2.4 следует, что ведется планомерная работа по реализации наказов, данных Главе города в период избирательной компании. В течение года специалистами контрольного отдела проверено качество исполнения каждого второго наказа с выездом на объекты.

Основные показатели проверки исполнения правовых актов и поручений Главы города с выездом на объекты свидетельствует о том, что каждый третий отчет структурных подразделения Администрации города поступал с нарушением срока исполнения. По итогам проверок были выявлены нарушения, сформулированы предложения и рекомендации.

Контроль качества правовых актов Главы города, заместителей Главы города, принятых в 2019 году, показал, что качество оформления отдельных документов не отвечает требованиям Положения о правовых актах Тобольской городской Думы и Главы города Тобольска, Инструкции по делопроизводству в Администрации города:

1. Встречаются ошибки в написании заголовка правового акта;

2. При утверждении документов нормативного характера в правовой акт не включается пункт о внесении документа в нормативно-правовую базу местного самоуправления г. Тобольска;

3. Согласование правовых актов оформляется с нарушением Инструкции:

- гриф «СОГЛАСОВАНО» пишется с двоеточием;

- гриф согласования печатается строчными буквами;


- не ставятся даты согласования;

4. Употребляется сокращенное наименование должности «Исполняющий обязанности Главы города» - «И.О»;

5. Встречается вариант написания пункта «Контроль исполнения» - «контроль за исполнением;

6. Не соблюдаются требования делопроизводства:

- размеры полей, шрифта не соответствуют предъявляемым требованиям;

- в конце заголовка правового акта ставится точка;

- отсутствует отметка об исполнителе.

Анализ деятельности по контролю за выполнением планов работы структурных подразделений Администрации города Тобольска за последние 4 года представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Данные контроля по выполнению планов работы структурных подразделений Администрации города Тобольска

№ п/п

Проекты правовых актов

Годы

2016

2017

2018

2019

1

Запланировано

175

155

175

186

2

Принято

147 (84%)

129 (83,2%)

154 (88%) 88%

162 (87%)

3

Перенесено

13

12

10

8

Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о росте, как числа запланированных проектов правовых актов, так и количества принятых правовых актов.

Сведения о работе с критическими материалами, опубликованными в печатных СМИ представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 Сведения о работе с критическими материалами, опубликованными в печатных СМИ

Год

Поставлено на контроль критических публикаций

Поступило ответов в контрольный отдел

Направлено ответов в редакции газет

Выполнено с нарушением срока

Осталось на контроле (в том числе более месяца)

2016

129

124 (96%)

122 (95%)

10 (8%)

5 (4)

2017

65

64 (98%)

59 (90%)

10 (15%)

1 (1)

2018

115

114 (99,1%)

114 (99,1%)

23 (20%)

1 (1)

2019

112

110 (98,2%)

110 (98,2%)

27 (24%)

2 (1,8)

За последние три года возросло число ответов, представленных с нарушением сроков исполнения.

На сегодняшний день Контрольным Отделом продолжается контроль за критическими материалами. Всего за отчетный период поступило 370 обращений и критических замечаний тоболяков, из них 368 материалов поставлено на контроль.


На основании вышеизложенного следует, что за последние четыре года увеличилось количество пунктов, принятых на контроль. Проведенный анализ по выполнению поручений Губернатора Тюменской области, решений Тобольской городской Думы, правовых актов и поручений Главы города, принятия мер по критическим материалам в адрес органов местного самоуправления, размещенных в СМИ, свидетельствует, что структурные подразделения аппарата и органы Администрации города продолжают нарушать установленные сроки выполнения указанных документов и поручений, в отдельных случаях - предоставляют недостоверную информацию.

Обследование организации контрольной работы в структурных подразделениях аппарата и органах Администрации города свидетельствует, о том, что планирование работы, контроль исполнения документов, информационно-аналитическая работа и делопроизводство в отдельных подразделениях требуют дальнейшей доработки и нуждается в совершенствовании.

2.2 Проблемы и цели организации контроля за деятельностью органов местного самоуправления

Рассмотрев организационную работу по контролю за деятельностью органов местного самоуправления, возможно, сформулировать основные проблемы, как для муниципальных образований, так и для города Тобольска в отдельности.

Основной проблемой местного самоуправления является отсутствие достаточных ресурсов для исполнения возложенных функций. Так как многие элементы жизнеобеспечения и удовлетворения повседневных нужд граждан, формально переданы местному самоуправлению, тем самым выведены из-под государственного контроля, и не поставлены под другой контроль.

Недостаток ресурсного обеспечения местного самоуправления является негативным обстоятельством и его необходимо преодолеть. Но если его восполнение не будет сопровождаться оптимизацией контрольных инструментов, ситуация только ухудшится [23].

К тому же в некотором случае целесообразно не наполнять ресурсами слабые институты, на которые возложен объем функций и полномочий, а перевести полномочия туда, где естественным образом концентрируются необходимые для их исполнения ресурсы и имеются более широкие возможности контроля над их распределением. Более того, необходимо в каждом конкретном случае определять, в какой пропорции сочетать восстанавливаемый гражданский контроль снизу и государственный контроль сверху, используя в качестве единственного критерия конечную эффективность деятельности.


Таким образом, целью совершенствования контроля над деятельностью органов местного самоуправления в Городском округе город Тобольск является установление доверительного отношения к органам местного самоуправления города Тобольска и повышения качества жизни жителей Городском округе город Тобольск.

При осуществлении контроля за деятельностью органов местного самоуправления в Городском округе город Тобольск необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Содержание, границы и особые условия контроля.
  2. Целеполагание и систематичность контроля.
  3. Организационные структуры, непосредственно осуществляющие контроль: порядок формирования, правовой статус, соподчиненность, функции и действие во времени (регламент).
  4. Принципы взаимодействия сторон при осуществлении контроля за органами местного самоуправления.

5. Критерии оценки выполнения обязательств разного характера.

6. Регламентация гласности результатов контроля.

7. Информационное обеспечение осуществления контроля.

8. Условия вмешательства в контроль по инициативе одной из сторон: правовая основа привлечения экспертов и материальное обеспечение их деятельности.

Следует выделить следующие основные направления совершенствования форм и методов контроля за деятельностью органов местного самоуправления:

1. Закрепление за органами государственной власти федерального и регионального уровня права введения процедур временного исполнения полномочий органов местного самоуправления, органами государственной власти и, в частности, право учреждения временной финансовой администрации - при наступлении законных оснований [26].

К таким основаниям следует отнести: наличие значительных объемов просроченной задолженности муниципального образования, факты нецелевого расходования субвенций, полученных муниципальным образованием для осуществления отдельных государственных полномочий, действия (бездействия) органов местного самоуправления, создающие угрозу массового нарушения гражданских прав и свобод, а также угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан. Исчерпывающий перечень оснований и детально проработанный механизм такого «внешнего управления» должны быть установлены Федеральным законом.

Особенно необходим эффективный контроль со стороны государственных органов за функционированием тех муниципальных образований, бюджеты которых признаны в установленном Федеральным законом порядке высоко дотационными или имеющими признаки неплатежеспособности.