Файл: Взгляды В.А. Сухомлинского на обучение и развитие детей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ходе реализации проекта мы проводили мониторинг знаний детей. С его помощью определяем следующие представления детей о малой Родине:

И даже футурологическая направленность его работ приобретает Вселенский, во - истину, Космический характер. В своих последних произведениях Василий Александрович как бы мысленно воспаряет над Павлышом, над Украиной, над СССР. Он не укладывается в прокрусто­во ложе ни одной из педагогик, ни европейской, ни советской, ни укра­инской, ни народной. Более того, ни одной из парадигм: ни свободного воспитания, ни трудовой школы, ни тем более школы учебы.

У В.А.Сухомлинского определённо начинает формироваться целостная и самобытная философско-педагогическая система ин­тегрального характера. Более того, в его работах остро чувствуется новая личностно-экзистенциальная проповедническая позиция. Кста­ти, заметим, что эта тенденция была с тревогой встречена официаль­ной педагогикой. Ведь не случайно приснопамятная погромно­установочная статья Б.Т.Лихачева в «Учительской газете» называлась «Нужна борьба, а не проповедь». И основой этой проповеднической позиции являлось то, что в результате своей многолетней педагогиче­ской деятельности В.А.Сухомлинский в полной мере убедился в её правомерности и продуктивности.

Второго сентября 1970 года завершился земной путь Василия Александровича Сухомлинского, и началась его жизнь в вечности, которая будет продолжаться, пока существует тёплый Мир Детства, надёжным защитником которого он так самозабвенно был.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:

Как видим, в наши дни этнопеда­гогика обретает второе дыхание. Ученые не только России, но и стран Ближнего Зарубежья уделяют при­стальное внимание исследованию проблем этнопедагогики, но в этом ученом сообществе голос Сухомлин- ского особенно заметен, уникален и неповторим.

Интерпретация педагогических взглядов В. А. Сухомлинского в контек­сте субъектно-развивающей социализации обучающегося, рассмотренных с учетом образо­вательных тенденций постиндустриального социума и преемственности накопленных педа­гогических знаний и опыта определяют качественное преобразование в осмыслении явлений и взаимообогащении педагогических воззрений относительно: предоставления современ­ному обучающемуся как наследнику предшествующей культуры человечества — субъекту собственной жизнедеятельности, субъекту образования, выбор многообразия нравственных ценностей, позитивных смыслов освоения социальной действительности; значимости ор­ганизации «фасилицирующих отношений» гармонизации личностно-средового взаимодей­ствия обучающегося и социума, инициирующих выработку собственного стиля мышления, перспективных ориентиров и логику действий в системе образования, направленность продуктивной жизнедеятельности в социуме, вариативность индивидуальных способов соци­ально-личностного становления, раскрытие в обучающемся способности к творческому са­моразвитию и самореализации на уровне социальных отношений, поведения, социального взаимодействия, социального самоконструирования, самореализации.


Перечитывая произведения В.А. Сухомлинского, соотнося тео­ретические положения классика педагогики с воспоминаниями вы­пускников школы, мы ещё раз обнаружили важность начальных лет школьной жизни. Были выявлены значимые для личностного разви­тия признаки современной начальной школы, такие как: забота о людях и ответственность за них, ценность каждой личности в кол­лективе, ответственность за свои решения, взаимодействие с роди­телями, интересная школьная жизнь и роль в этой жизни классного руководителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Митрофанова И. И. Особенности профессиональной социализации личности студента в системе высше­го образования : автореф. дис. ... канд. социол. наук. Хабаровск, 2004. 22 с.
  2. Нездемковская Г.В. Зарождение и развитие этнопедагогики // Вестник Томского государственного универ­ситета. Вып.325, Томск, 2009
  3. Пак Л. Г. Педагогическое обеспечение субъектно-развивающей социализации студента : дис. ... д-ра пед. наук. Оренбург, 2011. 426 с.
  4. Пак Л. Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. М. : Спутник, 2010. 178 с.
  5. Сухомлинский В. А. Воспитание личности в советской школе. Киев : Радянська школа, 1965. 367 с.
  6. Сухомлинский В. А. Обучение и воспитание — в единый поток // Радянська школа. 1963. № 11. С. 11—20. На укр. яз.
  7. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе. М. : Просвещение, 1979. 393 с.
  8. Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в Рос­сии. М., 1999.
  9. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М. : Просвещение, 1982. 206 с.
  10. Сухомлинский В.А. Как воспи­тать настоящего человека /Избр. про- изв. - В 5-ти т. - Т. 2. - Киев, 1979.
  11. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. - М.: Про­свещение, 1981. - 192 с.
  12. Сухомлинский В.А. Мудрость ро­дительской любви. М., 1988,
  13. Сухомлинский В.А. Народный учитель//Народное образование, 1978, № 6.
  14. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М.: Просвещение, 1979. - 393 с.
  15. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа//Избр. произв.-В 5-ти т. - Т. 4. - Киев, 1980.
  16. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 1982. - 206 с.
  17. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. - М.: Молодая гвардия, 1978.
  18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Мн.: Нар. асвета, 1982. - 288 с.
  19. Сухомлинский В.А. Сердце от­даю детям; - Киев: Радянська школа, 1973,
  20. Сухомлинский В.А. Эстетическое воспитание //Избр. произв. - В 5-ти т. - Т. 4. Киев, 1980.
  21. Тузова В.Л. Первый класс - день за днём. СПб.: КАРО, 2002. - 272 с.
  22. Тузова В.Л. Такая чудесная школьная жизнь. СПб.: КАРО, 2007. - 560
  23. Челпаченко Т. В. Дидактическая система В. А. Сухомлинского как целостное педагогическое явление : дис. . д-ра пед. наук. Оренбург, 2012. 403 с.