Файл: Программа воспитания киноуроки в школах россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ»

(в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций)

2022-2023 учебный год



Шахтёрск 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 5

    1. Цель и задачи воспитания обучающихся 5

    2. Направления воспитания 6

    3. Целевые ориентиры результатов воспитания 7

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 15

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности 15

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 23

    1. Модель организации социальных практик 23

    2. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 25

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 26

Пояснительная записка


Цель Проекта создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.

Миссия Проекта воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.

Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников внутренних, нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Наиболее
эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные в гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей.

Поскольку система воспитания Проекта ориентируется на формирование и развитие этических качеств личности средствами различных направлений культуры и искусства, киноуроки являются основополагающими в создании эмоционального отклика, внутреннего конфликта как движущих сил к осуществлению практических действий, направленных на положительные изменения личности.

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств) в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 9 классы.

Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством.

Основой системы воспитания Проекта является проведение социальных практик

, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных киноуроков.

Социальная практика общественно полезное дело, инициированное классом после проведения киноурока, которое позволяет проявить раскрываемое в фильме

качество личности на практике.

Цель социальных практик – создание условий для развития у детей и подростков понимания и принятия ценности созидательных качеств личности, формирования потребности в проявлении продуктивной социальной активности.

Социальные практики популяризируют тему активного субъектного участия школьников в решении общественных проблем на местном, региональном, национальном уровнях; предоставляют возможности для получения опыта участия в общественных процессах в контакте с различными общественно-государственными структурами, включения в командные формы социально ориентированной деятельности. Получение опыта выполнения социальных практик является важным условием укрепления гражданской идентичности и нравственных ценностей наряду с традиционными формами обучения и воспитания.

Единым информационным банком социальных практик является сайт Проекта (киноуроки.рф), где формируется база данных о деятельности участников. Информация о лучшем опыте выполнения социальных практик публикуется в ежемесячном электронном журнале «Искусство созидать».

Инновационная система воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения,
нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Материалы Проекта рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях страны Министерством Просвещения РФ, имеют положительное экспертное заключение ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Настоящая Программа воспитания «Киноуроки в школах России» (далее Программа) разработана в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ



Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные