Файл: Программа воспитания киноуроки в школах россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Классное руководство


Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать:

планирование и проведение классных часов, направленных на раскрытие понятий о нравственных качествах личности человека;

формирование условий для доверительного общения и поддержки обучающихся в осмыслении и обсуждении значений нравственных качеств человека и последствий нравственного выбора человека для него лично, для его близких, общества, государства, мира; совместный поиск решений вопросов, поднимаемых тематикой киноуроков;

поддержка классными руководителями инициативы школьников в реализации социальных практик, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

организация социальных практик классного, школьного и внешкольного уровня, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;

сплочение коллектива класса в процессе реализации различных видов социальных практик;

изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением в процессе проведения киноуроков; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями

, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;

организацию и проведение регулярных родительских собраний с целью информирования родителей о процессе и результатах воспитательной работы в системе

«Киноуроки в школах России», о совместном выполнении социальных практик;

привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению школьных социальных практик.

Основные школьные дела


Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел может предусматривать выполнение следующих социальных практик:

  • участие во всероссийских и международных акциях, проводимых в рамках системы воспитания «Киноуроки в школах России» и акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;

  • общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;

  • социальные практики, совместно реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием родителей, представителей НКО и общественных организаций, администрации МО (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности);

  • проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения;

  • разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко- краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности.


Внешкольные мероприятия


Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может предусматривать:

внешкольные социальные практики, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;

литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, социальными партнерами для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;

выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых реализуется инициированная школьниками социальная практика.

Организация предметно-пространственной среды


Реализация воспитательного потенциала социальных практик, нацеленных на создание предметно-пространственной среды, может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:

  • оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации,

субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории,