ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Организация предметно-пространственной среды
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Роль МО в реализации социальных практик
Классное руководство
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать:
планирование и проведение классных часов, направленных на раскрытие понятий о нравственных качествах личности человека;
формирование условий для доверительного общения и поддержки обучающихся в осмыслении и обсуждении значений нравственных качеств человека и последствий нравственного выбора человека для него лично, для его близких, общества, государства, мира; совместный поиск решений вопросов, поднимаемых тематикой киноуроков;
поддержка классными руководителями инициативы школьников в реализации социальных практик, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организация социальных практик классного, школьного и внешкольного уровня, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
сплочение коллектива класса в процессе реализации различных видов социальных практик;
изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением в процессе проведения киноуроков; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями
, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
организацию и проведение регулярных родительских собраний с целью информирования родителей о процессе и результатах воспитательной работы в системе
«Киноуроки в школах России», о совместном выполнении социальных практик;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению школьных социальных практик.
Основные школьные дела
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел может предусматривать выполнение следующих социальных практик:
-
участие во всероссийских и международных акциях, проводимых в рамках системы воспитания «Киноуроки в школах России» и акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире; -
общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы; -
социальные практики, совместно реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием родителей, представителей НКО и общественных организаций, администрации МО (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности); -
проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения; -
разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко- краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности.
Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может предусматривать:
внешкольные социальные практики, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;
литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, социальными партнерами для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых реализуется инициированная школьниками социальная практика.
Организация предметно-пространственной среды
Реализация воспитательного потенциала социальных практик, нацеленных на создание предметно-пространственной среды, может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:
-
оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории,