ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Организация предметно-пространственной среды
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Роль МО в реализации социальных практик
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку общественно полезной деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых социальных практик.
Система воспитания «Киноуроки в школах России» духовно-нравственной, патриотической направленности, нацеленная на формирование нравственных качеств личности школьников.
Воспитательные занятия (киноуроки) проводятся в рамках внеурочной деятельности и состоят из следующих блоков:
регулярного проведения киноуроков в кинотеатрах возможна при поддержке данной формы работы администрацией муниципального образования (МО).
Следует учитывать, что максимальный воспитательный эффект социальных практик возникает при расширении условий ее реализации, то есть при выходе за пределы
школы и получении возможности установления контакта и опыта социального взаимодействия с широким кругом участников.
А) социально-педагогические – профилактические, развивающие, воспитательные мероприятия;
Б) социально-культурные – культурно-массовые мероприятия (спортивные, патриотические, развлекательные и т. д.); научно-просветительские мероприятия (с посещением музеев, галерей, выставочных залов); культурно-досуговая деятельность;
В) социально-бытовые – мероприятия по физическому и культурному развитию; по оказанию волонтерской помощи ветеранам, пенсионерам, лицам с ОВЗ;
Г) социально-медицинские – профилактические оздоровительные мероприятия; мониторинги знаний с помощью викторин, опросов, тренингов;
Д) социально-трудовые – волонтерская социально значимая трудовая деятельность;
профориентационные проекты.
инициирование и поддержку общественно полезной деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых социальных практик.
Внеурочная деятельность
Система воспитания «Киноуроки в школах России» духовно-нравственной, патриотической направленности, нацеленная на формирование нравственных качеств личности школьников.
Воспитательные занятия (киноуроки) проводятся в рамках внеурочной деятельности и состоят из следующих блоков:
-
Просмотр нравственно ориентированного игрового фильма на определенную тематику в соответствии с разделом «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ». -
Обсуждение фильма по материалам методического пособия (фильм и методические рекомендации доступны для скачивания на сайте киноуроки.рф по ссылке https://kinouroki.org/films), во время которого решаются поставленные педагогом задачи. -
Проведение социальной практики по теме киноурока. Сквозная система проведения киноуроков:
-
Система воспитания реализуется в период школьного обучения с 1 по 11 класс. -
Киноуроки создаются отдельно для каждой возрастной категории школьников: начальной (1-4 классы), средней (5-9 классы) -
В один учебный месяц полностью проводится один киноурок, в рамках которого рассматривается одно понятие о нравственном качестве человека. За 9 учебных месяцев (т.е. за 1 учебный год) проводится 9 киноуроков.
-
Информация о проведенной социальной практике публикуется педагогом на сайте киноуроки.рф в разделе «Социальные практики» (доступен после прохождения регистрации). Проведение киноурока.-
Обязательными требованиями к киноуроку являются:-
Универсальная цель воспитательного занятия – формирование и развитие общекультурных и личностных ценностно-смысловых ориентиров, основанных на раскрытии значений вводимых понятий о нравственных качествах личности человека. Принцип введения новых понятий – один киноурок – одно понятие. -
Обсуждение понятия, заложенного в киноурок, выстраивается с учетом методических рекомендаций. Ключевым этапом киноурока является рефлексия обучающихся, нацеленная на побуждение проявить рассматриваемое нравственное качество в деле – социальной практике, идея которой предлагается школьниками, а не навязывается «сверху».
-
-
Киноурок проводится в школе или в кинотеатрах / учреждениях культуры, где возможно обеспечить просмотр кинокартины в хорошем качестве. Организация
-
регулярного проведения киноуроков в кинотеатрах возможна при поддержке данной формы работы администрацией муниципального образования (МО).
-
Обсуждение инициатив (идей проведения социальных практик) организуется, в том числе, с привлечением НКО, общественных организаций и объединений, сотрудники которых доносят до обучающихся информацию о вариантах социально значимой деятельности, об участии в волонтерских движениях – по согласованию с педагогом школы.
-
Инициирование и выбор социальных практик.
-
Инициатива, идея социальных практик исходит от учащихся. Обсуждение идей социальных практик проводится сразу после просмотра фильма и беседы. Необходимо зафиксировать в сознании детей возникшую потребность подражать положительному примеру, выраженную в стремлении к конкретному действию. Завершением данного этапа работы должен стать составленный примерный план выполнения общественно полезного дела. -
Социальные практики могут быть реализованы на уровне:
-
-
класса (внутри коллектива, направленные, в том числе, на сплочение, развитие организационных навыков, навыков самоуправления, самоконтроля и др.); -
школы (с участием нескольких классов, общешкольная практика); -
за пределами школы (семья, район, город, область, страна, мир).
Следует учитывать, что максимальный воспитательный эффект социальных практик возникает при расширении условий ее реализации, то есть при выходе за пределы
школы и получении возможности установления контакта и опыта социального взаимодействия с широким кругом участников.
-
Полноценная реализация системы воспитания возможна при условии постепенного усложнения как вводимых понятий, так и уровней социальных практик с расширением сфер деятельности обучающихся и круга дополнительно привлекаемых участников. Уровень сложности выполняемых проектов зависит от возраста и особенностей развития обучающихся. Погружение в данный вид деятельности начинается с выполнения простых социальных практик для усвоения алгоритма действия в модели развития сознательного поведения. Усложнение социальной практики происходит за счет увеличения времени, требуемого для ее реализации, расширения способов действий, привлекаемых участников и др. -
Типы и виды социальных практик:
А) социально-педагогические – профилактические, развивающие, воспитательные мероприятия;
Б) социально-культурные – культурно-массовые мероприятия (спортивные, патриотические, развлекательные и т. д.); научно-просветительские мероприятия (с посещением музеев, галерей, выставочных залов); культурно-досуговая деятельность;
В) социально-бытовые – мероприятия по физическому и культурному развитию; по оказанию волонтерской помощи ветеранам, пенсионерам, лицам с ОВЗ;
Г) социально-медицинские – профилактические оздоровительные мероприятия; мониторинги знаний с помощью викторин, опросов, тренингов;
Д) социально-трудовые – волонтерская социально значимая трудовая деятельность;
профориентационные проекты.
-
Обсуждение и выбор социальной практики осуществляется, в том числе общественных организаций и объединений, способных направить инициативу обучающихся в русло социально значимых задач, потребность в решении которых определена на уровне МО.
-
Реализация социальных практик.
-
На этапе введения социальных практик в систему воспитательной работы школы они могут выполняться силами детей и педагогов самостоятельно и с привлечением дополнительных специалистов, в зависимости от выбранного вида, типа и уровня сложности практики. -
Развитие системы работы предполагает взаимодействие с общественными организациями и объединениями как с соорганизаторами и соисполнителями социальных практик. Взаимодействие школы с общественными организациями и объединениями, выстраивается на постоянной (договорной) или краткосрочной основе – разовое привлечение специалистов к совместной реализации социальной практики. -
Школы, активно включенные в реализацию системы воспитания, получают возможность формирования внушительного портфолио и выстраивания системной содержательной деятельности, ориентированной на решение стратегических государственных задач, что является выигрышной основой для получения грантов на реализацию намеченных планов. -
Реализация социальных практик школой совместно с НКО, общественными организациями и объединениями обладает объективно более высоким уровнем формирования и развития гражданской идентичности, ответственности и сознательности обучающихся. Задачи, решаемые в ходе выполнения социальных практик, лежат в плоскости задач государственного значения, поскольку удовлетворяют запросам развития человеческого потенциала МО, способствуют привлечению социально ориентированных структур к решению общественно полезных задач по региональным и муниципальным программам, объединению усилий МО, институтов образования и гражданских институтов в деле социального развития региона, укрепления межнациональных (межэтнических) культурных связей и др.
-
-
Конкурс социальных практик.
-
Конкурс социальных практик является ежегодным мероприятием, проводимым в рамках Проекта, имеет статус Международного мероприятия. Участниками конкурса являются зарегистрированные на сайте педагоги Российской Федерации, Луганской и Донецкой Народных Республик, Республики Беларусь. Педагоги ежемесячно публикуют материалы о выполнении социальных практик в соответствии с электронной формой на сайте Проекта. Социальная практика проходит модерацию и допускается до участия в конкурсе. -
Цели, задачи конкурса, условия проведения, критерии оценки и информация о сроках проведения и объявления результатов указаны в Положении, публикуемом на сайте Проекта накануне даты начала проведения. -
Информационная поддержка конкурса обеспечивается ресурсами Проекта и его партнеров.
-
-
Единый информационный банк социальных практик.
-
Единый информационный банк социальных практик формируется на сайте Проекта в разделе «Социальные практики». Каждый участник регистрируется на сайте, выбирая соответствующую роль, исполняемую в Проекте: педагог, родитель, представитель НКО, МО. -
Информация о социальной практике представляет собой единую систему организационных взаимоотношений участников. Существует возможность ознакомиться с существующими запросами на проявление инициативы в решении социально значимых задач, а также с примерами выполнения социальных практик.
-