Файл: Программа воспитания киноуроки в школах россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержку общественно полезной деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых социальных практик.


Внеурочная деятельность


Система воспитания «Киноуроки в школах России» духовно-нравственной, патриотической направленности, нацеленная на формирование нравственных качеств личности школьников.

Воспитательные занятия (киноуроки) проводятся в рамках внеурочной деятельности и состоят из следующих блоков:

  1. Просмотр нравственно ориентированного игрового фильма на определенную тематику в соответствии с разделом «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ».

  2. Обсуждение фильма по материалам методического пособия (фильм и методические рекомендации доступны для скачивания на сайте киноуроки.рф по ссылке https://kinouroki.org/films), во время которого решаются поставленные педагогом задачи.

  3. Проведение социальной практики по теме киноурока. Сквозная система проведения киноуроков:

  1. Система воспитания реализуется в период школьного обучения с 1 по 11 класс.

  2. Киноуроки создаются отдельно для каждой возрастной категории школьников: начальной (1-4 классы), средней (5-9 классы)

  3. В один учебный месяц полностью проводится один киноурок, в рамках которого рассматривается одно понятие о нравственном качестве человека. За 9 учебных месяцев (т.е. за 1 учебный год) проводится 9 киноуроков.

  1. Информация о проведенной социальной практике публикуется педагогом на сайте киноуроки.рф в разделе «Социальные практики» (доступен после прохождения регистрации). Проведение киноурока.

    1. Обязательными требованиями к киноуроку являются:

      1. Универсальная цель воспитательного занятия формирование и развитие общекультурных и личностных ценностно-смысловых ориентиров, основанных на раскрытии значений вводимых понятий о нравственных качествах личности человека. Принцип введения новых понятий – один киноурок одно понятие.

      2. Обсуждение понятия, заложенного в киноурок, выстраивается с учетом методических рекомендаций. Ключевым этапом киноурока является рефлексия обучающихся, нацеленная на побуждение проявить рассматриваемое нравственное качество в деле – социальной практике, идея которой предлагается школьниками, а не навязывается «сверху».

    2. Киноурок проводится в школе или в кинотеатрах / учреждениях культуры, где возможно обеспечить просмотр кинокартины в хорошем качестве. Организация


регулярного проведения киноуроков в кинотеатрах возможна при поддержке данной формы работы администрацией муниципального образования (МО).

    1. Обсуждение инициатив (идей проведения социальных практик) организуется, в том числе, с привлечением НКО, общественных организаций и объединений, сотрудники которых доносят до обучающихся информацию о вариантах социально значимой деятельности, об участии в волонтерских движениях по согласованию с педагогом школы.
  1. Инициирование и выбор социальных практик.


    1. Инициатива, идея социальных практик исходит от учащихся. Обсуждение идей социальных практик проводится сразу после просмотра фильма и беседы. Необходимо зафиксировать в сознании детей возникшую потребность подражать положительному примеру, выраженную в стремлении к конкретному действию. Завершением данного этапа работы должен стать составленный примерный план выполнения общественно полезного дела.

    2. Социальные практики могут быть реализованы на уровне:

  • класса (внутри коллектива, направленные, в том числе, на сплочение, развитие организационных навыков, навыков самоуправления, самоконтроля и др.);

  • школы (с участием нескольких классов, общешкольная практика);

  • за пределами школы (семья, район, город, область, страна, мир).

Следует учитывать, что максимальный воспитательный эффект социальных практик возникает при расширении условий ее реализации, то есть при выходе за пределы
школы и получении возможности установления контакта и опыта социального взаимодействия с широким кругом участников.

    1. Полноценная реализация системы воспитания возможна при условии постепенного усложнения как вводимых понятий, так и уровней социальных практик с расширением сфер деятельности обучающихся и круга дополнительно привлекаемых участников. Уровень сложности выполняемых проектов зависит от возраста и особенностей развития обучающихся. Погружение в данный вид деятельности начинается с выполнения простых социальных практик для усвоения алгоритма действия в модели развития сознательного поведения. Усложнение социальной практики происходит за счет увеличения времени, требуемого для ее реализации, расширения способов действий, привлекаемых участников и др.

    2. Типы и виды социальных практик:

А) социально-педагогические – профилактические, развивающие, воспитательные мероприятия;

Б) социально-культурные культурно-массовые мероприятия (спортивные, патриотические, развлекательные и т. д.); научно-просветительские мероприятия посещением музеев, галерей, выставочных залов); культурно-досуговая деятельность;

В) социально-бытовые – мероприятия по физическому и культурному развитию; по оказанию волонтерской помощи ветеранам, пенсионерам, лицам с ОВЗ;

Г) социально-медицинские профилактические оздоровительные мероприятия; мониторинги знаний с помощью викторин, опросов, тренингов;

Д) социально-трудовые – волонтерская социально значимая трудовая деятельность;
профориентационные проекты.

    1. Обсуждение и выбор социальной практики осуществляется, в том числе общественных организаций и объединений, способных направить инициативу обучающихся в русло социально значимых задач, потребность в решении которых определена на уровне МО.
  1. Реализация социальных практик.


    1. На этапе введения социальных практик в систему воспитательной работы школы они могут выполняться силами детей и педагогов самостоятельно и с привлечением дополнительных специалистов, в зависимости от выбранного вида, типа и уровня сложности практики.

    2. Развитие системы работы предполагает взаимодействие с общественными организациями и объединениями как с соорганизаторами и соисполнителями социальных практик. Взаимодействие школы с общественными организациями и объединениями, выстраивается на постоянной (договорной) или краткосрочной основе разовое привлечение специалистов к совместной реализации социальной практики.

    3. Школы, активно включенные в реализацию системы воспитания, получают возможность формирования внушительного портфолио и выстраивания системной содержательной деятельности, ориентированной на решение стратегических государственных задач, что является выигрышной основой для получения грантов на реализацию намеченных планов.

    4. Реализация социальных практик школой совместно с НКО, общественными организациями и объединениями обладает объективно более высоким уровнем формирования и развития гражданской идентичности, ответственности и сознательности обучающихся. Задачи, решаемые в ходе выполнения социальных практик, лежат в плоскости задач государственного значения, поскольку удовлетворяют запросам развития человеческого потенциала МО, способствуют привлечению социально ориентированных структур к решению общественно полезных задач по региональным и муниципальным программам, объединению усилий МО, институтов образования и гражданских институтов в деле социального развития региона, укрепления межнациональных (межэтнических) культурных связей и др.
  2. Конкурс социальных практик.


    1. Конкурс социальных практик является ежегодным мероприятием, проводимым в рамках Проекта, имеет статус Международного мероприятия. Участниками конкурса являются зарегистрированные на сайте педагоги Российской Федерации, Луганской и Донецкой Народных Республик, Республики Беларусь. Педагоги ежемесячно публикуют материалы о выполнении социальных практик в соответствии с электронной формой на сайте Проекта. Социальная практика проходит модерацию и допускается до участия в конкурсе.

    2. Цели, задачи конкурса, условия проведения, критерии оценки и информация о сроках проведения и объявления результатов указаны в Положении, публикуемом на сайте Проекта накануне даты начала проведения.

    3. Информационная поддержка конкурса обеспечивается ресурсами Проекта и его партнеров.
  3. Единый информационный банк социальных практик.


    1. Единый информационный банк социальных практик формируется на сайте Проекта в разделе «Социальные практики». Каждый участник регистрируется на сайте, выбирая соответствующую роль, исполняемую в Проекте: педагог, родитель, представитель НКО, МО.

    2. Информация о социальной практике представляет собой единую систему организационных взаимоотношений участников. Существует возможность ознакомиться с существующими запросами на проявление инициативы в решении социально значимых задач, а также с примерами выполнения социальных практик.