ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Организация предметно-пространственной среды
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Роль МО в реализации социальных практик
исторической символики региона;
пришкольной территории;
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся может предусматривать:
тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, реализации социальных практик;
проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
привлечение родителей (законных представителей) к подготовке, организации и проведению социальных практик.
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства может предусматривать:
Для решения задач реализации социальных практик необходимо объединение усилий гражданских институтов, институтов образования и власти, их заинтересованность в согласованных действиях, направленных на воспитание подрастающего поколения.
Модель организации социальных практик позволяет каждому участнику решать собственные задачи, отвечающие существующим полномочиям и потребностям. При этом достигаются общие цели воспитания нового поколения в развивающейся комфортной среде, где созданы условия для формирования личной ответственности и социальной и интеллектуальной компетентности.
В разработанной модели реализации социальных практик участниками выступают:
(МО).
объединения, деятельность которых направлена на развитие волонтерского движения, реализацию социально значимых задач.
Описанный вариант реализации социальных практик является примерным и может быть скорректирован в соответствии с существующими условиями и возможностями участников.
МО выполняют организационную, координирующую и стимулирующую функции в реализации социальных практик:
А) организационная составляющая в социальных практиках
проявлена:
Б) координируя решение поставленных социально значимых задач, МО оказывает содействие школ и НКО, общественных организаций и объединений при реализации социальных практик, согласовывает проведение мероприятий, отвечающих задачам плана развития МО;
В) стимулируя школы к реализации социальных практик, администрация МО отмечает деятельность наиболее активных обучающихся, педагогов, поощряя проявленную инициативу в решении социально значимых задач МО.
Система
-
разработку сценария, организацию церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации; -
оформление тематических стендов (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества; -
изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России; -
организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации; -
разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок; -
оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.; -
разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты; -
подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга; -
поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации; -
разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха; -
создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие; -
деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий,
пришкольной территории;
-
разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн); -
разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся может предусматривать:
тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, реализации социальных практик;
проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
привлечение родителей (законных представителей) к подготовке, организации и проведению социальных практик.
Социальное партнёрство
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства может предусматривать:
-
участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.); -
участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности; -
проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности; -
проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны; -
реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
-
Модель организации социальных практик
Для решения задач реализации социальных практик необходимо объединение усилий гражданских институтов, институтов образования и власти, их заинтересованность в согласованных действиях, направленных на воспитание подрастающего поколения.
Модель организации социальных практик позволяет каждому участнику решать собственные задачи, отвечающие существующим полномочиям и потребностям. При этом достигаются общие цели воспитания нового поколения в развивающейся комфортной среде, где созданы условия для формирования личной ответственности и социальной и интеллектуальной компетентности.
В разработанной модели реализации социальных практик участниками выступают:
-
Образовательные учреждения. -
Органы исполнительной власти (администрация муниципальных образований
(МО).
-
Некоммерческие организации (НКО), общественные организации и
объединения, деятельность которых направлена на развитие волонтерского движения, реализацию социально значимых задач.
Описанный вариант реализации социальных практик является примерным и может быть скорректирован в соответствии с существующими условиями и возможностями участников.
Роль МО в реализации социальных практик
МО выполняют организационную, координирующую и стимулирующую функции в реализации социальных практик:
А) организационная составляющая в социальных практиках
проявлена:
-
в организации просмотра фильмов на базе кинотеатров и учреждений культуры, расположенных на территории МО; -
в выстраивании взаимодействий с местными НКО, общественными организациями и объединениями, деятельность которых направлена на решение социально значимых задач и организацию молодежных волонтерских движений; -
МО по запросу школ предоставляют актуальную информацию о планах развития и текущих социальных потребностях МО (благоустройство территорий, волонтерская адресная помощь ветеранам и пенсионерам, проведение культурных, досуговых мероприятий для различных групп населения, в том числе направленных на укрепление межнациональных (межэтнических) отношений и др.); -
в обеспечении информационной поддержки процесса реализации социальных практик местными СМИ;
Модель организации социальных практик
Б) координируя решение поставленных социально значимых задач, МО оказывает содействие школ и НКО, общественных организаций и объединений при реализации социальных практик, согласовывает проведение мероприятий, отвечающих задачам плана развития МО;
В) стимулируя школы к реализации социальных практик, администрация МО отмечает деятельность наиболее активных обучающихся, педагогов, поощряя проявленную инициативу в решении социально значимых задач МО.
-
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система