Файл: Инновации в социально-культ. сервисе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 421

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ВЛГАФК

________________ Е.Ю. Андриянова

_ ___________ ____ г.

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе»

основной образовательной программы направления подготовки

100100 - «Сервис»

по профилю подготовки социально-культурный сервис

степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса

Форма обучения очная

Автор-разработчик:

Смирнова Е.Ю., кандидат педагогических наук

Великие Луки 2014

Оглавление

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

1. Цель дисциплины 3

2. Задачи дисциплины 3

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 3

4. Требования к результатам освоения дисциплины 4

5. Материально-техническое обеспечение 5

I.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

1. Разделы, темы и их краткое содержание 6

2. Примерная тематика рефератов 9

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 10

4. Перечень вопросов к зачету 11

II.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 12

III.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, семинарских занятий по дисциплине 12

IV.ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 13


V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 14

1.Рекомендуемая литература (основная) 14

2.Рекомендуемая литература (дополнительная) 14

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 15

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 15

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 16

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 71

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 71

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ 73

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ, КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТ, РЕФЕРАТА 75

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ 75

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 76

I. Организационно-методический раздел

1. Цель дисциплины

Цель учебной дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе» – формировать у студентов целостное представление о сущности инновационных процессов, способствовать овладению умениями и навыками, необходимыми для совершенствования собственной профессиональной деятельности в области социально-культурного сервиса.

Дисциплина является профилирующей в профессиональной подготовке будущих бакалавров в области сервиса и одной из главных в цикле профессиональных дисциплин учебного плана, с помощью которых формируется комплекс знаний и умений в части эффективного решения проблем управления рынком.В методологическом отношении изучение социально-культурного сервиса направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, основанного на использовании философии ведения деловых операций при решении определенных проблем потребителя.

Заявленная цель дисциплины соответствует общей образовательной программе подготовки будущего специалиста (бакалавра) в сфере сервиса по профилю «Социально-культурный сервис» для осуществления инновационной организационно-управленческой, информационно-аналитической и/или предпринимательской деятельности в условиях рынка.

Рабочая программа разработана для курса «Инновации в социально-культурном сервисе » соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки основной образовательной программы направления подготовки 100100 - «Сервис»по профилю подготовки социально-культурный сервисстепень (квалификация) выпускник- бакалавр сервиса.

2. Задачи дисциплины

- ознакомить с государственной доктриной РФ в области инновационной политики в социально-культурном сервисе;


- сформировать систему понятий в области инноватики;

- показать сущность и специфику инновационного управления на уровне общества, организации и личности;

- раскрыть особенности системной организации инновационных процессов в области социально-культурного сервиса;

- дать представление об инновационной инфраструктуре современного общества и направлениях его развития;

- показать отличительные черты инновационной деятельности в социально-культурной сфере.


3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина по выбору «Инновации в социально-культурном сервисе» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3).

Инновационная деятельность является одной из наиболее важных составляющих менеджмента в индустрии социально-культурного сервиса. Эта деятельность обеспечивает успех фирмы на рынке социально-культурной сферы услуг, создает условия постоянного улучшения качества услуг и обслуживания. Формирует у студентов систему знаний и умений в области инновационной деятельности и способствует повышению качества подготовки специалистов.

Изучение курса «Инновации в социально-культурном сервисе» неразрывно связано с другими дисциплинами, формирующими у студентов профессиональные знания. К таким дисциплинам относятся: «Сервисология», «Менеджмент в сервисе», « «Социально-культурная деятельность», «Ресурсная база социокультурной деятельности».Знания и умения, полученные студентами при освоении дисциплины необходимы для выполнения научных рефератов, курсовых и дипломных работ в период обучения. Лекционные занятия проводятся в форме информационных сообщений с использованием мультимедийного изображения.

Основу учебного процесса составляют лекции. Наряду с лекциями предусматривается проведение семинарских занятий. Освоение курса предполагает самостоятельную работу студентов в формах: конспектирование лекций, подготовки к контрольным работам, семинарским занятиям, зачету, изучения основной учебной и дополнительной литературы. Активно используются методы имитационного моделирования и группового принятия решений. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Педагогические методы, применяемые при изучении курса, дают студентам возможность соотнести теоретические концепции и подходы с практикой функционирования сферы гостиничного бизнеса.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения оснащены необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для предоставления учебной информации студентам. На учебных занятиях можно использовать демонстративное оборудование обеспечивающие показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.


4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-14, ПК – 15).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • основные формы и методы инновационной деятельности предприятий индустрии социально-культурного сервиса;

  • этапы разработки и реализации инновационных проектов и критерии оценки эффективности их внедрения;

  • организационные структуры инновационного менеджмента социально-культурного сервиса;

уметь:

  • составить план инновационной деятельности предприятия социально-культурного сервиса;

  • применять основные концепции менеджмента в сфере инновационной деятельности;

  • анализировать состояние и тенденции развития сервиса в регионе.

владеть:

  • методиками управления инновационными проектами в социально-культурном сервисе;

  • технологиями управления жизненным циклом инновации в социально-культурном сервисе;

  • технологиями анализа внешней и внутренней среды организации применительно к инновационной деятельности.