ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 425
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационно-методический раздел
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
4. Требования к результатам освоения дисциплины
5. Материально-техническое обеспечение
1. Разделы, темы и их краткое содержание
2. Примерная тематика рефератов
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
Методические указания по подготовке к зачету
Выбор темы курсовой, контрольной работ, реферата
Форма контроля самостоятельной работой: опрос, обсуждение, доклады.
2. Примерная тематика рефератов
1. Инновационная деятельность менеджеров в социально-культурном сервисе.
2. Инновационная деятельность менеджеров в социально-культурном сервисе.
3. Инновационная деятельность менеджеров ресторана.
4. Разработка и внедрение инноваций туристическом бизнесе.
5. Разработка и внедрение инноваций в гостиничном бизнесе.
6. Разработка и внедрение инноваций в ресторанном бизнесе.
7. Разработка и внедрение инноваций на конкретной туристической фирме.
8. Разработка и внедрение новых маршрутов на конкретной туристической фирме
9. Роль технопарков и технополисов на современном этапе общественного развития.
10. Бизнес-инкубаторы в практике образовательных учреждений.
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Сервисная деятельность в структуре хозяйственной практики социально-культурного сервиса.
Сервисная деятельность как способ удовлетворения общественных потребностей.
Инновационные процессы и стратегии развития общества в социально-культурном сервисе: сравнение отечественного и зарубежного опыта.
Этапы инновационного процесса: научный, технический, технологический, эксплуатационный.
Волновой характер инновационных процессов.
Понятие технологического разрыва.
Социально-экономическая сущность базовых, улучшающих и псевдоинноваций. Макроэкономические последствия базовых инноваций.
Жизненный цикл услуги и сервисного продукта.
Состав Федеральных законов, регулирующих инновационную деятельность.
Формы и методы государственного регулирования инновационной деятельности. Механизм государственной поддержки.
Законы, регулирующие права в области информатизации и применения новейших технологий.
Критерии, определяющие успешность внедрения инновации: сотрудничество ученых и топ-менеджеров, эффективная кадровая политика, готовность к практическому использованию инноваций.
Понятие «портфельная стратегия» и ее компоненты: вектор роста, конкурентное преимущество, синергизм, стратегическая гибкость.
Понятие «конкурентная стратегия». Матрица И. Ансоффа.
Собрать информацию по внедрению инноваций на конкретной туристической фирме. Создание команды проекта: формирование, период адаптации участников, период нормального функционирования, реорганизация, расформирование команды.
Особенности развития социально-культурной сферы в нашей стране.
Понятие инноваций в социально-культурной сфере.
Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма. Конкретные примеры инновационных театрализованных представлений.
Сущность ролевых игр. Ролевые игры и туризм.
Управленческое решение и его особенности.
Классификация управленческих решений.
Процесс и методы принятия решений.
Российский опыт развития малого предпринимательства.
Предварительная экспертиза инвестиционной заявки.
Независимая экспертиза бизнес-плана инновационного проекта.
Использование новых социально-культурных ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности предприятий социально-культурной сферы.
Собрать информацию (источники: Интернет, периодические издания, монографии) по внедрению инноваций в туризме).
Особенности экстремального туризма. Сухопутный туризм.
Воздушный туризм, отдых и развлечение.
Применение информационных технологий в туризме.
Глобальные распределительные системы.
Электронная коммерция.
Модернизация и усовершенствование старых туристических маршрутов и разработка на их основе новых.
Практика нового туризма.
Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов.
Этапы инновационного цикла реализации инноваций: исследования, эксперимент, обучение кадров, организация рекламы и сбыта.
4. Перечень вопросов к зачету
Отличия понятий «инновация» и «новшество».
Н.Д. Кондратьев о роли инноваций в общественном развитии.
Вклад И. Шумпетера в развитие концепции инновации.
Специфика классической и инновационной моделей предпринимательства в социально-культурном сервисе.
Источники финансирования инноваций.
Подходы к классификации инновационной деятельности.
Стадии жизненного цикла инноваций в социально-культурном сервисе.
Этапы инновационного процесса в социально-культурном сервисе.
Волновой характер инновационных процессов.
Структурные источники экономического роста в социально-культурном сервисе.
Государственное регулирование и поддержка инновационной деятельности в социально-культурном сервисе.
Опыт инновационной деятельности предприятий сферы малого бизнеса.
Содержание и характеристика различных типов стратегий.
Виды инновационных стратегий: портфельная.
Виды инновационных стратегий: конкурентная.
Планирование инноваций и инновационные проектыв социально-культурном сервисе.
Принципы планирования в социально-культурном сервисе.
Цели инновационной деятельностив социально-культурном сервисе.
Классификация предприятий по типу инновационной деятельности.
Способы охраны и защиты интеллектуальной собственности.
Роль личности в инновационной деятельности.
Диффузия инноваций.
Инновационные процессы в транспорте и средствах размещения.
Инновации в организации туристского бизнеса.
Российский опыт государственного регулирования инновационной деятельности.
Подходы к созданию культурной среды для инноваций.
Развитие информационных технологий. Глобальные и распределительные системы туризме.
Интеллектуальная собственность в инновационных процессах.
Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений.
Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма.
Распределение часов по темам и видам работ
Наименование тем и разделов |
Всего (часов) |
Аудиторные занятия |
Самостоятельная работа |
||
Лекции |
Семинарские занятия |
||||
Тема 1. Экономическое развитие общества и предпринимательской деятельности |
9 |
2 |
2 |
5 |
|
Тема 2.Сущность и функции инновационной деятельности |
12 |
2 |
4 |
6 |
|
Тема 3.Государственное и нормативно-правовое регулировании инновационного развития |
10 |
2 |
2 |
6 |
|
Тема 4. Стратегии и планирование инновационной деятельности в социально-культурном сервисе |
12 |
2 |
4 |
6 |
|
Тема 5. Инновации и социальная система |
10 |
2 |
2 |
6 |
|
Тема 6.Управление инновационной деятельностью в компании социально-культурного сервиса |
13 |
4 |
4 |
5 |
|
Тема 7. Диффузия инноваций |
9 |
2 |
2 |
5 |
|
Тема 8. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах сферы социально-культурного сервиса |
9 |
2 |
2 |
5 |
|
Тема 9. Влияние научно-технических нововведений на развитие социально-культурного сервиса |
11 |
4 |
2 |
5 |
|
Тема 10. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе |
13 |
4 |
4 |
5 |
|
Итого: |
108 |
26 |
28 |
54 |