Файл: Инновации в социально-культ. сервисе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 424

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Форма контроля самостоятельной работой: опрос, обсуждение, доклады.


2. Примерная тематика рефератов

1. Инновационная деятельность менеджеров в социально-культурном сервисе.

2. Инновационная деятельность менеджеров в социально-культурном сервисе.

3. Инновационная деятельность менеджеров ресторана.

4. Разработка и внедрение инноваций туристическом бизнесе.

5. Разработка и внедрение инноваций в гостиничном бизнесе.

6. Разработка и внедрение инноваций в ресторанном бизнесе.

7. Разработка и внедрение инноваций на конкретной туристической фирме.

8. Разработка и внедрение новых маршрутов на конкретной туристической фирме

9. Роль технопарков и технополисов на современном этапе общественного развития.

10. Бизнес-инкубаторы в практике образовательных учреждений.

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Сервисная деятельность в структуре хозяйственной практики социально-культурного сервиса.

  2. Сервисная деятельность как способ удовлетворения общественных потребностей.

  3. Инновационные процессы и стратегии развития общества в социально-культурном сервисе: сравнение отечественного и зарубежного опыта.

  4. Этапы инновационного процесса: научный, технический, технологический, эксплуатационный.

  5. Волновой характер инновационных процессов.

  6. Понятие технологического разрыва.

  7. Социально-экономическая сущность базовых, улучшающих и псевдоинноваций. Макроэкономические последствия базовых инноваций.

  8. Жизненный цикл услуги и сервисного продукта.

  9. Состав Федеральных законов, регулирующих инновационную деятельность.

  10. Формы и методы государственного регулирования инновационной деятельности. Механизм государственной поддержки.

  11. Законы, регулирующие права в области информатизации и применения новейших технологий.

  12. Критерии, определяющие успешность внедрения инновации: сотрудничество ученых и топ-менеджеров, эффективная кадровая политика, готовность к практическому использованию инноваций.

  13. Понятие «портфельная стратегия» и ее компоненты: вектор роста, конкурентное преимущество, синергизм, стратегическая гибкость.

  14. Понятие «конкурентная стратегия». Матрица И. Ансоффа.

  15. Собрать информацию по внедрению инноваций на конкретной туристической фирме. Создание команды проекта: формирование, период адаптации участников, период нормального функционирования, реорганизация, расформирование команды.

  16. Особенности развития социально-культурной сферы в нашей стране.

  17. Понятие инноваций в социально-культурной сфере.

  18. Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма. Конкретные примеры инновационных театрализованных представлений.

  19. Сущность ролевых игр. Ролевые игры и туризм.

  20. Управленческое решение и его особенности.

  21. Классификация управленческих решений.

  22. Процесс и методы принятия решений.

  23. Российский опыт развития малого предпринимательства.

  24. Предварительная экспертиза инвестиционной заявки.

  25. Независимая экспертиза бизнес-плана инновационного проекта.

  26. Использование новых социально-культурных ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности предприятий социально-культурной сферы.

  27. Собрать информацию (источники: Интернет, периодические издания, монографии) по внедрению инноваций в туризме).

  28. Особенности экстремального туризма. Сухопутный туризм.

  29. Воздушный туризм, отдых и развлечение.

  30. Применение информационных технологий в туризме.

  31. Глобальные распределительные системы.

  32. Электронная коммерция.

  33. Модернизация и усовершенствование старых туристических маршрутов и разработка на их основе новых.

  34. Практика нового туризма.

  35. Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов.

  36. Этапы инновационного цикла реализации инноваций: исследования, эксперимент, обучение кадров, организация рекламы и сбыта.



4. Перечень вопросов к зачету

  1. Отличия понятий «инновация» и «новшество».

  2. Н.Д. Кондратьев о роли инноваций в общественном развитии.

  3. Вклад И. Шумпетера в развитие концепции инновации.

  4. Специфика классической и инновационной моделей предпринимательства в социально-культурном сервисе.

  5. Источники финансирования инноваций.

  6. Подходы к классификации инновационной деятельности.

  7. Стадии жизненного цикла инноваций в социально-культурном сервисе.

  8. Этапы инновационного процесса в социально-культурном сервисе.

  9. Волновой характер инновационных процессов.

  10. Структурные источники экономического роста в социально-культурном сервисе.

  11. Государственное регулирование и поддержка инновационной деятельности в социально-культурном сервисе.

  12. Опыт инновационной деятельности предприятий сферы малого бизнеса.

  13. Содержание и характеристика различных типов стратегий.

  14. Виды инновационных стратегий: портфельная.

  15. Виды инновационных стратегий: конкурентная.

  16. Планирование инноваций и инновационные проектыв социально-культурном сервисе.

  17. Принципы планирования в социально-культурном сервисе.

  18. Цели инновационной деятельностив социально-культурном сервисе.

  19. Классификация предприятий по типу инновационной деятельности.

  20. Способы охраны и защиты интеллектуальной собственности.

  21. Роль личности в инновационной деятельности.

  22. Диффузия инноваций.

  23. Инновационные процессы в транспорте и средствах размещения.

  24. Инновации в организации туристского бизнеса.

  25. Российский опыт государственного регулирования инновационной деятельности.

  26. Подходы к созданию культурной среды для инноваций.

  27. Развитие информационных технологий. Глобальные и распределительные системы туризме.

  28. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах.

  29. Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений.

  30. Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма.


  1. Распределение часов по темам и видам работ

Наименование тем и разделов

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские занятия

Тема 1. Экономическое развитие общества и предпринимательской деятельности

9

2

2

5

Тема 2.Сущность и функции инновационной деятельности

12

2

4

6

Тема 3.Государственное и нормативно-правовое регулировании инновационного развития

10

2

2

6

Тема 4. Стратегии и планирование инновационной деятельности в социально-культурном сервисе

12

2

4

6

Тема 5. Инновации и социальная система

10

2

2

6

Тема 6.Управление инновационной деятельностью в компании социально-культурного сервиса

13

4

4

5

Тема 7. Диффузия инноваций

9

2

2

5

Тема 8. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах сферы социально-культурного сервиса

9

2

2

5

Тема 9. Влияние научно-технических нововведений на развитие социально-культурного сервиса

11

4

2

5

Тема 10. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе

13

4

4

5

Итого:

108

26

28

54