ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация трезвенников по г.А. Шичко
3.Соотнесите (6): Принципы активной профилактики в образовательной среде
Общепедагогические подходы к образовательному процессу
7.Соотнесите (7): Принципы духовно-нравственного развития и воспитания
9. Соотнесите (4): Концепция развития и воспитания безопасной/ жизнеспособной личности
1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:
22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):
23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):
24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):
26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):
27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):
22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):
1) Принцип системности |
а)опора на традиционные национальные ценности. Трезвость в русской культуре – этическая категория;
|
2) Принцип комплексности |
б)согласованное взаимодействие семьи и школы; выработка отрицательного отношения ко всем видам одурманивающих веществ, т. к. это – комплекс однородных по сути явлений;
|
3) Принцип возрастной и культурной адекватности |
в)информационная безопасность подразумевает приоритет положительных воздействий над отрицательными, а такжепринцип диагностичности;
|
4) Принцип информационной безопасности и практической целесообразности. |
г)трезвенные убеждения формируются в трезвенной деятельности;
|
5) Принцип социальной активности. |
д)учёт в профилактике всех причин (социальных, психологических и др.), приводящих к асоциальному поведению; соблюдение логических связей в процессе формирования мировоззренческих знаний об одурманивающих веществах;
|
6) Принцип аксиологичности |
е)учёт возрастных особенностей развития и культурных традиций.
|
23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):
1)Информационный метод |
а)включение учащихся в самостоятельное добывание знаний из различных источников; |
2)Поисковый метод |
б)взаимное обучение и сотрудничество; |
3)Метод проектов |
в)разновидность поискового метода, любой практический замысел, который реализуется обучаемым. При этом он самостоятельно ставит цель, составляет план, практически его осуществляет, оценивает и контролирует качество конечного продукта; |
4)Метод взаимного просвещения |
г)выработка нестандартных коллективных решений. В основе метода- три принципа: 1) принимать любую идею некритично и записывать её; 2) нацеливать участников на количество идей, а не на их качество; 3) идеи не обсуждать;
|
5)Дискуссионный метод |
д)метод письменного доказательства, |
6)«Мозговой штурм». |
е)отработка навыков отказа при давлении со стороны сверстников; |
7)«Пассивная дискуссия» |
ё)исполнение собственных и чужих ролей в новой неизвестной ситуации. В конце необходимо поразмышлять над обретённым опытом. Оценивание и рефлексия – главный итог;
|
8)Дилемма |
ж)анализ аргументов «за» и против»; |
9)Технология «Спасибо, нет». |
з)групповое обсуждение и аргументированное доказательство собственной точки зрения при руководстве и участии педагога; |
10)Ролевая игра |
и)предполагает организованную педагогом передачу знаний учащимся. Это может осуществляться как на отдельно отведённой системе уроков, так и в процессе преподавания существующих школьных дисциплин. |
24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):
1)Театрализованная игра |
а)система трезвенных мероприятий, протяженных во времени, охватывающих весь школьный коллектив и призванный переориентировать учащихся, а также педагогический коллектив школы в пользу трезвого здорового образа жизни; |
2)Длительная трезвенная игра |
б)единичное мероприятия: организация сбора подписей за запрет рекламы пива и табака, организация общегородской выставки детских рисунков, конкурса на лучшее школьное сочинение на темы здорового образа жизни, проведение общегородских дней здоровья, дней отказа от курения и т. д.;
|
3) Массовые акции |
в)здесь не существует готового сценария. Участники получают роли, ищут к ним соответствующий материал, а затем начинается коллективный поиск сценарного или сценарно-режиссерского хода. Сценарий создаётся на основе спонтанной ролевой игры, но в отличие от обычной ролевой игры, эта игра тщательно записывается, шлифуется, отрабатывается руководителем. |
25. Дополните (12):
1) «Метод – это "способ теоретического и----------- или практического осуществления чего-либо".«Способ– это "действие или система действий, применяемое при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь».
2) Проблемаформулируется на основе накопившихсяпротиворечий между сущим и д------макросоциальном, микросоциальном и профессионально-педагогическом уровнях.
3) Решение п------- составляет цель исследования, которая разбивается на ряд конкретных задач.
4) Объект обычно отражает ту сторону педагогической действительности, которая как бы уже дана исследователю до начала работы, а предмет это уже р-------- исследовательского творчества, существенная связь явлений в системе объекта.
5) Идеяесть замысел о преобразовании,о мостике от известного к н----------. В основе этого процесса лежат опыт, интуиция, логическая работа, мысленные "пробы" и эксперименты. Идея вызревает из исходного факта, фиксирующего существующую, но не удовлетворяющую с-------.
6) Замысел переформулируется в гипотезу-предположение. Обычно это система предположений и допущений, истинность которых нуждается в п-------. как недоказанная теория.
7) Убеждение есть процесс обоснования какого-либо суждения или умозаключения. Убеждение – это с-----------, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, изменение их суждения, отношения, намерения или решения.
8) Самопродвижение– открытое предъявление свидетельств своей к------------- и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству.
9) Заражение это процесс передачи э------------ состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо смыслового воздействия или дополнительно к нему.
10) Внушениеесть психологическое неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу людей, рассчитанное на н---------- восприятие слов, выраженных в них мыслей и воли, чтобы заставить их действовать в своих интересах.
11) Убеждение– наиболее гуманный способ воздействия на личность, т.к. в данном случае человеку предлагается информация, и человек может сделать свободный в----.