Файл: Kopia_Itogovyy_test_TOZh_chast_2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.04.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Итоговый тест по тож 2.

Классификация трезвенников по г.А. Шичко

3.Соотнесите (6): Принципы активной профилактики в образовательной среде

Общепедагогические подходы к образовательному процессу

7.Соотнесите (7): Принципы духовно-нравственного развития и воспитания

8. Назовите (16)

9. Соотнесите (4): Концепция развития и воспитания безопасной/ жизнеспособной личности

10. Дополните (5):

19. Дополните (15):

20. Дополните (15):

1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:

21. Соотнесите (3):

22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):

23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):

24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):

25. Дополните (12):

26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):

27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):

28. Дополните (7):

31. Соотнесите уровни готовности будущего учителя к трезвенной деятельности в образовательном учреждении и их описание (4):

7.Соотнесите (7): Принципы духовно-нравственного развития и воспитания

1) Одухотворенность

а) наличие эмоционального примера в мыслях и поведении.

2) Соборность

б) основная информация входит через эмоции.

3) Иерархичность

в) школа и семья не могут воспитывать духовность без духовного авторитета.

4) Приоритет эмоционального в познании

г) добровольное единение людей, устремленных к высшим духовно-нравственным ценностям; сотрудничество учащихся, учителей, родителей; связь поколений.

5) Ориентация на нравственный идеал

д) первостепенное значение имеет духовная атмосфера школы, семьи, а не обилие правил и требований, не специальные меры воспитания.

6) Воспитание примером

е) именно родная культура, национальные традиции, национальная педагогика должны стать основой воспитательного процесса.

7) Духовная укорененность

ё) отсутствие в воспитании «двойной» морали.

8. Назовите (16)

1) Триаду базовых общечеловеческих ценностей. Ответ:_________________

2) Триаду базовых православных ценностей. Ответ:____________________

3) Не менее 10 традиционных отечественных национальных ценностей. Ответ:_______________________________________________________________________

9. Соотнесите (4): Концепция развития и воспитания безопасной/ жизнеспособной личности

1) Оградительный подход

а)исходит из признания активности человека как субъекта собственной безопасности; предполагается обучение предвидению опасностей, способам их предупреждения и преодоления;

2) Образовательный подход

б)формирование личностных образований, позволяющих человеку быть устойчивым к негативным, в первую очередь информационно-психологическим воздействиям;

3) Личностно-развивающий подход

в)человек, субъект своего развития, фактор прогресса человечества и эволюции мира; самым главным является воспитание человека нравственного, реализующего себя в единстве с природой и человечеством;

4) Созидательный подход

г)предполагает устранение опасностей или перемещение личности в безопасную среду.


10. Дополните (5):

1) Под руководством академика РАМН П. И. Сидорова разрабатывается общая превентология– междисциплинарная наука о формировании здорового образа жизни и предупреждении саморазрушающего п--------. Одним из направлений частной превентологии являетсянаркологическая превентология, которая занимается предупреждением зависимостей от п------------ веществ;

2) В московском Институте педагогики и психологии в лаборатории профессора В. В. Барцалкиной работают над программой «Аддиктология. Превентология». Цель программы – подготовкааддиктологов, превентологов– специалистов по профилактике химических и нехимических з-----------. Будущий специалист – обязательно сам приверженец трезвого здорового образа жизни. Двойные с-------- для такого специалиста исключены!

3) Учёные Международной академии трезвости (МАТр) в течение последнего десятилетия разрабатывают свой, собриологический подход, к профилактике зависимостей. В центре внимания собриологии – пути отрезвления общества. Цель – не «стратегия уменьшения вреда», а т--------. Собриологи верят, что пьянство, курение, наркомания побеждаются только полной и бескомпромиссной трезвостью.

11. Соотнесите (6). Традиционные мировые религии придерживаются следующих взглядов на употребление алкоголя:

1) Христианство (модерационизм)

а) запрет

2) Христианство (абстенционизм)

б) вино – это дар Божий, и его не нужно запрещать;

3) Христианство (прогибиционизм)

в) в давние времена употребление вина было оправдано; в современных условиях ответственность христиан должна быть иной: лучше полное воздержание

4) Буддизм

5) Индуизм

6) Ислам

12. Дополните (17):1) Собриологический подход опирается натеорию трезвости, согласно которой не может быть б--------- употребления одурманивающих веществ или так называемых ПАВ.Теорию трезвости разрабатывали такие учёные, как Б. Раш, А. Форель, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, И. М. Сеченов, И. А. Сикорский, Г. А. Шичко, Ф. Г. Углов. Нравственно-философское обоснование теории трезвости мы находим в трудах русских писателей Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого; великих русских с----- Тихона Задонского, Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадтского;


2) Теория трезвости подтверждается многими современными научными данными, из которых ясно, что з------- свойства алкоголя – миф, легко опровергающийся при д------------- исследовании. Всемирная организация Здравоохранения признаёт алкоголь токсичным веществом, с которым «связаны более 60 различных расстройств… Алкоголь является потенциальным тератогеном», т. е. является радиоактивным веществом и оказывает отрицательное влияние на развитие плода;

3)Существует и нравственно-философское обоснование трезвости. В прошлые века американский врач-психиатр Бенджамин Раш и швейцарский учёный Август Форель сформулировали этическую проблему: «Только абсолютная трезвость самого алкоголика и его окружения г---------- исцеление».

4) Другой стороной этой этической проблемы ещё с б--------- времён является заповедь «Не соблазни малых сих».

5)Главная идея собриологического подхода состоит в том, чтобы сменить вектор профилактики:бороться нужно не с последствиями, а с причинами. А причинами высокой наркотизации общества являются, прежде всего,д----------одурманивающих веществ, агрессивнаяпропаганда одурманенного и порочного образа жизни в искусстве и в СМИ и, как результат, –социально-психологическая з--------------------людей на одурманивание.

6) После приобщения вступают в свои права наркотические свойства, наступаетнаркотическая з----------. Людям, в том числе, вполне благополучным, начинает нравиться состояние изменённого сознания, от которого они не хотят отказываться порой даже перед лицом смерти;

7) Система профилактики, по мнению собриологов, является системой пресса: сознательный о---- плюс ------;

8) В маркетинговой терминологии, проблема профилактики употребления АТН это – проблема спроса и предложения. Доступность и пропаганда наркотиков – это составляющие п----------.Спросопределяется ложными убеждениями людей относительно одурманивающих веществ и иллюзорным желанием убежать от действительности. Поэтому важныи------------- работа по развенчанию мифов и заблужденийотносительно одурманивающих веществ ив--------- духовно-развитой, безопасной/жизнеспособной личности, повышение психологических и социальных защитных факторов.

9) Собриологическая гипотезапрофилактики употребления АТН в образовательной среде состоит в следующем. Профилактика немедицинского употребления одурманивающих веществ будет эффективной, если:


а) на государственном и региональном уровнях, на деле, а не на словах, будет проводитьсяполитика о---------- доступностиодурманивающих веществ и будут приняты соответствующие законы; многое зависит и от гражданского общества;

б) на государственном и региональном уровнях, на деле, а не на словах, будет реально осуществлятьсяп--------- трезвого образа жизни, несовместимого с идеей мифического «умеренного» употребления и будут приняты соответствующие законы. Ведущую роль в этом играет информационная среда. Много зависит и от инициативы снизу;

в) в профилактическом процессе на региональном уровне будут участвовать все с------- профилактики образовательной среды: семья; среда образовательного учреждения, досуговая среда; при этом установится сотрудничество с медицинским учреждениями, социальными и психологическими службами;

г)  под т--------- работой будет подразумеваться: а) формирование трезвенного мировоззрения; б) духовно-нравственное воспитание; в) воспитание безопасной/жизнеспособной личности; г) формирование трезвой воспитательной среды.

13. Дополните (14):

1) Кандидат педагогических наук, заместитель директор Православного центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского Г. В. Гусев считает, что фактически весь опыт обществ трезвости в дореволюционной России был, прежде всего, опытом с-------;

2) Русский педагог С. А. Рачинский, отдавший 30 лет воспитанию крестьянских детей, пришёл к выводу, что ничего не может сделать даже для лучших своих учеников, не научив их т--------. Лучшей формой трезвенной работы с детьми он считал работу при церковном приходе. Учащиеся и их родители давали о---- трезвости. Позже к Рачинскому потянулись и крестьяне из соседних деревень;

3) Св. Праведник И. Кронштадтский создавал Дома трудолюбия. В его домах всё было направлено на возрождение н--------- семьи. Здесь обучали всем видам ручного труда, работала воскресная школа, были рисовальные классы;

4) В опыте И. П. Мордвинова есть описание организации трезвых с-------- вечеров, праздников и юбилеев, есть программа курса учения о трезвости для начальных школ. И. П. Мордвинов указывал, что трезвенник-пропагандист должен быть, прежде всего, семейным п--------;

5) Иеромонах игумен А. Л. Горшков указывал, что самая активная программа трезвости закладывается в семье. Все дореволюционные трезвенники говорили о необходимости врачевания семьи, малой ц------.


6) В образовательном учрежденииформирование научного мировоззрения можно осуществлять как впроцессе изучения курсов учебных д--------(ОБЖ, биология, химия, история, русский язык, литература, иностранный язык), так ина отдельных у-----(«Культура здоровья», «Полезные привычки» и т. п.), а также во в--------- деятельности;

7) Духовно-нравственное воспитаниеопирается на ц---------- подход и предполагает формирование основных н----------- понятий, учит различать Добро и Зло;

8)Воспитание безопасной/жизнеспособной личности– это деятельность по повышению з------- факторов личности: социальных и психологических; .

9) Профилактика вдосуговой среде – это ограничение доступности алкоголя и табака и популяризация трезвых а---------- (обучение ручным ремёслам; организация экскурсий, паломнических поездок по святым местам, туристических поездок, культпоходов в кино, театр, музей; спортивно-оздоровительная деятельность).

  1. Дополните (7):

    1. Период детства от рождения до школьного возраста является важнейшим в жизни каждого человека. П--------------- имеется уже у младенца. Способность моделировать поведение взрослых в игре проявляется до трёх лет. С овладением речью ребёнок овладевает системой понятий о мире, и слова соотносятся с предметами и явлениями уже в раннем детстве. Система н----------- понятий тоже складывается в дошкольном возрасте. Поэтому нет никаких оснований надеяться на то, что дети «ещё маленькие и ничего не понимают»;

2) Опрос 120 детей в возрасте от 5 до 7 лет, проведённый Е. В. Адмакиной (2011) показал:

  • все опрошенные дети знают, что такое алкоголь, легко перечисляют алкогольные и------ (водка, шампанское, вино, пиво);

  • приобщение из рук р-------- состоялось у 70% детей, причём почти половина из них «пробовала всё по капельке», остальные – пиво. При этом многие дети сознались, что им «не понравилось», но были и ответы «нормально»;

  • около 80% пили «детское ш---------»;

  • конфеты с а----------- наполнителями ели многие дети;

  • в 95% семей детей хотя бы один член семьи о--------- табаком, в числе курящих есть мамы и бабушки.

15. Соотнесите (3). Цель и задачи раннего трезвенного воспитания:

1) Цель

а) формирование элементарных представлений у детей о должном и недопустимом, Добре и Зле;

2) Задачи

б) формирование единого семейного трезвого пространства;

в) Собриологическое образование (будущих) родителей.