ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация трезвенников по г.А. Шичко
3.Соотнесите (6): Принципы активной профилактики в образовательной среде
Общепедагогические подходы к образовательному процессу
7.Соотнесите (7): Принципы духовно-нравственного развития и воспитания
9. Соотнесите (4): Концепция развития и воспитания безопасной/ жизнеспособной личности
1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:
22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):
23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):
24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):
26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):
27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):
16.Соотнесите (3). Принципы раннего трезвенного воспитания:
1) Диагностичности |
а) «Взрослым пить-курить можно, а детям нельзя» – порочный лозунг, который запутывает ребёнка, мешает ему правильно ориентироваться;
|
2) Непротиворечивости информации |
б) опора на ценностное восприятие действительности; «Трезвость – добро», «Алкоголь и курение – зло». На раннем этапе трезвенные установки можно формировать буквально на уровне рефлексов, как мы учим детей не обжигаться, держаться подальше от машин, сторониться злых собак и т. п.;
|
3) Аксиологичности |
в) учёт возрастных особенностей развития, информированности детей по проблемам употребления алкоголя, табака и наркотиков. Принцип «Не навреди» – главный. Обязательное изучение эффектов собриологических воздействий.
|
17.Соотнесите (10). Содержание трезвенного воспитания:
1)Знать |
а) праздновать и общаться в игре без алкоголя и табака;
|
2)Уметь |
б) защитить свои права некурящего на чистый воздух: попросить курящего человека отойти в сторону или просто попросить не курить в его присутствии;
|
|
в) табак вреден для человека, от курения люди болеют и рано умирают;
|
|
г) табак – это некрасивая порочная привычка. Это – грязь дома и на улицах, испорченный воздух, плевки и т. п. А чтобы не привыкать к дурному, не нужно и начинать;
|
|
д) алкоголь вреден для человека, пьющие люди чаще болеют и рано умирают;
|
|
е) алкоголь опасен для семьи: там, где алкоголь, там всегда меньше денег, чем могло бы быть, и всегда может возникнуть ссора и даже драка;
|
|
ё) пиво, вино, шампанское – тоже алкоголь;
|
|
ж) пить и курить вредно и опасно и для детей, и для взрослых, но если начинает пить и курить ребёнок или подросток, то он так и остаётся низкорослым, будет плохо учиться, вряд ли сможет получить хорошую профессию, может попасть в дурную компанию и даже в тюрьму;
|
|
з) нельзя без назначения врача и разрешения старших трогать лекарства, нельзя трогать бытовую химию, ими можно отравиться насмерть или стать инвалидом;
|
|
и) нельзя доверять незнакомым дядям и тетям, которые пытаются чем-нибудь угостить, поучаствовать в эксперименте или предлагают отойти куда-нибудь в сторонку; нужно закричать или немедленно рассказать об этом родителям, воспитательнице, другим взрослым, которых ребёнок хорошо знает.
|
18. Соотнесите (4). Методы раннего трезвенного воспитания:
1) Методы организации деятельности и опыта поведения |
а) приучение, упражнение, педагогическое требование, общественное мнение; |
2) Методы стимулирования деятельности и поведения |
б) анализ воспитывающих ситуаций, рассказ, беседа, конференция, пример; |
3) Методы формирования сознания |
в) наблюдение, беседа, опросы, анализ результатов деятельности воспитанника, создание воспитывающих ситуаций, психодиагностика, тренинги; |
4) Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании |
г) поощрение, наказание. |
19. Дополните (15):
1) Стратегической цельютрезвенного воспитания в общеобразовательной школе, очевидно, является преобладание в обществе нравственных, жизнеспособных личностей, для каждой из которых трезвость – н----------- категория;
2) Задачи профилактики:
дать учащимся объективную информацию о ц-------- трезвости и отрицательных последствиях употребления АТН соответственно возрастной с------ развития;
скорректировать психологические о--------- личности, мешающие нормальной социализации; сформировать навыки положительного общения;
помочь детям в обретении жизненных ц----, в учёбе и организации полезного досуга, в профессиональной ориентации, в принятии о-------------- за себя, за своё будущее, за своих близких, за всё, что происходит вокруг. Ответственность за собственное здоровье расценивается как проявление ответственности вообще.
3) Эти задачи определяют три компонента содержания трезвенного воспитания в общеобразовательнойшколе:
Образовательный (информационно-педагогический):специфический– з----- о действии одурманивающих веществ и понимание последствий их употребления;неспецифический– знания о себе, понимание своих чувств, эмоций, знания о возможных способах работы с ними, заботы о себе; знание этических категорий и этических норм; знание своих традиционных национальных ц--------;
Психолого-коммуникативный.Это – развитие эмоций и чувств, коррекция определённых п-------------- состояний личности, препятствующих нормальной социализации личности: работа с чувствами вины, страха, неуверенности в себе, проблемами ответственности, принятия решений, чувством личной защищенности; это – упражнения на выработку адекватной положительной с---------; это – формирование навыков положительного о------ со сверстниками и родителями; это – создание благоприятного климата в коллективе, психологическая адаптация подростка из группы риска в учебном коллективе и др.
Социальный компонент. Помощь в с--------- адаптации подростка, привлечение родителей к созданию условий для успешного обучения в школе и дома; организация здорового досуга; помощь в профессиональной ориентации и в решении проблемы з--------. Развитие активной жизненной позиции, воспитание г--------- и п-------.
20. Дополните (15):
1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:
расширение и уточнение ранних детских п------------ о Добре и Зле, должном и допустимом, вредном и полезном;
формирование представлений о т------ з------- о----- ж---- (ТЗОЖ) и ценностного отношения к нему;
формирование жизненных н------ и развитие з------- факторов личности.
Цели трезвенного воспитания в основной школе:
дальнейшее усвоение духовно-нравственных ц--------, этических н--- и д-----------;
дальнейшее формирование ценностного отношения к трезвому здоровому образу жизни; представлений о вредных привычках человека (курение, употребление пива, слушание громкой музыки);
дальнейшее формирование жизненных навыков и развитие защитных факторов личности
3)Цели трезвенного воспитания в старшей школе:
формирование системы п------ об основных общечеловеческих и национальных ценностях и этических категориях и дальнейшее становление личного м--------- кодекса;
формирование достаточно полного представления о в--------- здоровья человека, образа жизни и состояния окружающей с----;
формирование базовых жизненных навыков и развитие защитных факторов л-------.
21. Соотнесите (3):
1) Выпускник начальной школы должен:
|
а)Знать:
Уметь:
|
2) Выпускник основной школы должен:
|
б) Знать:
Уметь:
|
3) Выпускник старшей школы должен:
|
в) Знать:
Уметь:
|