Файл: Kopia_Itogovyy_test_TOZh_chast_2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.04.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Итоговый тест по тож 2.

Классификация трезвенников по г.А. Шичко

3.Соотнесите (6): Принципы активной профилактики в образовательной среде

Общепедагогические подходы к образовательному процессу

7.Соотнесите (7): Принципы духовно-нравственного развития и воспитания

8. Назовите (16)

9. Соотнесите (4): Концепция развития и воспитания безопасной/ жизнеспособной личности

10. Дополните (5):

19. Дополните (15):

20. Дополните (15):

1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:

21. Соотнесите (3):

22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):

23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):

24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):

25. Дополните (12):

26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):

27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):

28. Дополните (7):

31. Соотнесите уровни готовности будущего учителя к трезвенной деятельности в образовательном учреждении и их описание (4):

Итоговый тест по тож 2.

  1. Дополните (18):

1) Собриология- это наука о трезвости, о путях сохранения е------------ трезвости и ее восстановления в случае утраты;

2) «Трезвость – это устойчивое качество л-------., состояние, которого можно достичь: вначале трезвости телесной, затем трезвости сознания. Трезвость – здравомыслие, свобода от з-----------. Это лишь возможность, способ достижения трезвения. Трезвение же более емкое понятие, Это бесконечный процесс духовного совершенствования, движение по ступеням трезвости»;

3) «Трезвость – это полная свобода живых существ, включая человека, от алкогольной, табачной, наркотической з----------- и фактических отравлений. Ясное, четкое отражение головным мозгом окружающей действительности. Естественное творческое, единственно разумное состояние человека, семьи, общества и всего человечества»;

4) Трезвенник – это человек, «с----------»не употребляющий одурманивающие вещества;

5) Трезвый образ жизни– это сознательно практикуемые н---- трезвенного поведения, свободного от одурманивающих веществ, а также трезвенная д----------- по утверждению трезвого образа жизни в семье, коллективе, обществе в целом. С православной точки зрения – это еще и нравственный образ жизни, состояние постоянного трезвения, труд души;

6) «Наркотизм» - это опасное социальное явление, связанное с употреблением одурманивающих веществ, не только зависимость (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табачная зависимость), но и любое, н------------- употребление;

7) «Профилактика» (prevention) - термин который пришел из медицинской и юридической литературы, означает систему мер по предупреждению какого – либо о------------- явления.

8) Термины «Трезвенное воспитание», «трезвенная работа», «собриологическое воспитание» подчеркивают п------------ направленность трезвенной работы. Надо не муссировать отрицательные последствия употребления одурманивающих веществ, а учить детей жить трезво, «утверждать трезвость», предлагая положительные альтернативы и в общении, и в решении проблемных и конфликтных ситуаций, и проведении досуга, и праздновании знаменательных дат и т.д.

9) Психологические защитные факторы -это формирование навыков о------, адекватной позитивной с---------, развитие эмоциональной и чувственной сфер личности, формирование психологических навыков в п-------------- давлению группы, в решении конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения вещества.


10) Социальные защитные факторы личности – это оказание психологической и социальной помощи трудной семье, социальная з-----, помощь в профессиональном самоопределении, в т--------------, в организации полноценного д-----, общественно-полезный т--- . Реализация этой модели на практике зависит от согласованного взаимодействия различных ведомств: социальных служб, центров психологической консультации, медико-реабилитационных центров, служб занятости, центров дополнительного образования, молодежных и общественных.

11) Образовательная среда это - семья, образовательное у---------, досуговая сфера.

  1. Соотнесите (3):


Классификация трезвенников по г.А. Шичко

1) Религиозные трезвенники

а) запрограммированы на трезвость, но не на основе мистических, а небольшого объема научных знаний и в части случаев с помощью клятвы или обета не пить;

2) Благоразумные трезвенники

б) люди, которые осмысленно, на основе достаточного запаса научных знаний избрали жизнь без спиртного;

3) Сознательные трезвенники

в) не обладают научными знаниями об алкогольной проблеме. Их удерживает от спиртного убежденность в греховности его употребления, внушенного с детства, как это делается в исламе, буддизме, индуизме, вишнуизме, методизме и других трезвых религиях.

3.Соотнесите (6): Принципы активной профилактики в образовательной среде

1) Комплексность

а) сочетание разных направлений профилактической деятельности: социальное, психологическое и др.;

2) Дифференцированность

б) этапность, разделение на общие стратегические и частные этапные задачи;

3) Аксиологичность

в) формирование необходимой правовой базы антинаркотической профилактической деятельности;

4) Многоаспектность

г) ценностная ориентация, формирование мировоззренческих представлений о ценностях здорового образа жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде;

5) Последовательность

д) дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов с учетом возраста и вовлеченности в наркологическую ситуацию;

6) Легитимность

е) согласованное взаимодействие на межведомственном, профессиональном, образовательном уровнях.


4. Дополните (2):Понятие«подход»понимается как комплексное педагогическое средство, включающее три основных компонента:основные понятия, используемые в образовательном п-------;принципыкак исходные положения или правила осуществления педагогической д-----------, которые и оказывают главное влияние на отбор содержания, форм и способов организации образовательной деятельности;методы и приемыпостроения образовательного процесса.

  1. Соотнесите (11):

Общепедагогические подходы к образовательному процессу

1) Формирующий

а) Воспитание строится как процесс освоения ценностей;

2) Культурологический

б) понимается как формирования ценностного отношения к действительности через переживание - эмоции и чувства;

3)Социализирующий

в) опора на внутренний потенциал личности, сосредоточенность воспитательных усилий на формировании ценностного отношения к объектам действительности;

4) Синергетический

г) воспитание подрастающего поколения в социуме, в гуще жизни.

  1. Герменевтический

д) именно родная культура, национальные традиции, национальная педагогика должны стать основой воспитательного процесса;

  1. Аксиологический

е) нацелен на выработку определенных качеств личности («Правила для учащихся», «Кодекс чести» и т.п.);

  1. Антропологический

ё) базируется на уважении к человеку; личность представляет собой наивысшую ценность, имеющую право на свободу, счастье, достойную жизнь; приоритетом воспитания должно стать воспитание духовно и физически здоровой личности; гражданина, патриота и гуманиста; трудолюбивой конкурентоспособной личности; творческой саморазвивающейся личности;

8) Эко/психотерапевтический подход

ж) этом подходе деятельность учащихся сориентирована на активизацию мотивационно-потребностной, процессуальной и содержательной сторон (мотив-цель-процесс-результат);

9) Личностно-ориентированный

з) парадигма предполагает становление свободной, развитой, образованной личности, социально мобильной, способной принимать самостоятельные решения в различных ситуациях и нести за них ответственность, стремящаяся к образованию в течение всей жизни.

Одним из важнейших требований является сотрудничество субъектов учебного процесса, субъект-субъектные отношения. При этом часто декларируется необходимость «равнопартнерского» взаимодействия учителя и учащегося.

Подход опирается на индивидуальные запросы и особенности учащегося и предполагает тщательное изучение личности;

10) Деятельностный

и) воспитание рассматривается как комплекс сознательных и суггестивных методов, как комплекс психотерапевтических приемов;

11) Гуманистический

к) воспитание рассматривается как естественный процесс, отвечающий природе человека, и есть развитие его индивидуальных способностей, присущих от рождения; отстаивается значение системы в организации воспитания и декларируется единство умственной, эмоциональной, волевой, нравственной и физической сторон развития.


  1. Согласитесь или опровергните (8):

1) Духовно-нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению детей к нравственному Идеалу через приобщение их к нравственным ценностям. – Да/Нет.

2) Методологической основой духовно-нравственного воспитания являются традиции отечественной культуры и педагогики, представленные в различных педагогических подходах – аксиологическом, культурологическом и др. - Да/Нет.

3) Смысл воспитания в православной педагогике состоит в идее спасения, в раскрытия образа Божия в личности. - Да/Нет.

4) Православное воспитание не сводится к доказательству истины только силою разума, а включает познание через откровения, свидетельства и описания. - Да/Нет.

5) В православном религиозном воспитании «удаление ребенка от развращающих впечатлений» является важным уже со второго года жизни. - Да/Нет.

6) Для усвоения духовно-нравственных ценностей необходимо соблюдение трех основных условий: 1) создание предметно-информационной среды (совокупность материальных средств и условий для организации педагогического процесса) и 2) создание социальной среды (как совокупности человеческих отношений); 3) создание материальный среды. - Да/Нет.

7) Жизнеспособная личность – это личность, умеющая самостоятельно решать проблемы, которые ставит перед ней жизнь. Это - личность творческая, способная проявлять инициативу, а не впадать в апатию при жизненных трудностях. Это – личность с развитой эмоционально-волевой сферой, высокой степенью развития духовно-нравственных качеств. - Да/Нет.

8) Жизнеспособность – это выживание любой ценой. - Да/Нет.