ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация трезвенников по г.А. Шичко
3.Соотнесите (6): Принципы активной профилактики в образовательной среде
Общепедагогические подходы к образовательному процессу
7.Соотнесите (7): Принципы духовно-нравственного развития и воспитания
9. Соотнесите (4): Концепция развития и воспитания безопасной/ жизнеспособной личности
1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:
22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):
23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):
24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):
26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):
27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):
26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):
1) На этапе до просмотра /прослушивания необходимо |
а) вопросы по содержанию, проблемные вопросы в связи с увиденным или услышанным, тестирование и анкетирование;
|
2) На этапе во время просмотра /прослушивания можно предложить следующие задания |
б) составьте план фильма, лекции, задайте 10 проблемных вопросов, запишите основные цифры или факты, касательно… и т.д.;
|
3) На этапе после просмотра /прослушивания |
в) установка на просмотр конкретного фильма, выяснение того, что слушатели сами знают по проблеме, что известно из других источников, наблюдений и личного опыта. |
27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):
1) Информационно-исследовательские |
а) объединение в клубы трезвости или клубы по интересам и членство в официально зарегистрированных трезвеннических организациях России;
|
2) Объединение в клубы и трезвеннические организации |
б) убеждение, самопродвижение, внушение, заражение, пробуждение импульса к подражанию; |
3) Информационно-педагогические |
в) личные встречи с чиновниками и депутатами, письма протеста властям, законодательные инициативы; |
4) Пропагандистско-агитационные |
г) трезвый марш; митинг; пробежка; вело тур; трезвый патруль; пропаганда трезвенных символов; трезвая биржа труда; |
5) Протестные и правоориентированные; |
д) изучение библиотечных каталогов; интернет-поиск; анализ информации электронных и печатных СМИ; анализ официальной статистики; собственные исследования. |
28. Дополните (7):
1)Целью профессиональной подготовкиучителя является формирование г--------- к трезвенной работе в образовательном учреждении (детсад-школа-вуз).
2) Задачи профессиональной подготовкиучителя:
сформировать трезвенные у-------- у самого будущего педагога-собриолога;
определить круг знаний, умений, личностных качеств педагога-собриолога;
3) К числу психологических умений, необходимых для трезвенной работы, многие современные зарубежные и отечественные авторы относят следующие:
владение методикой формирования положительной адекватной с--------- учащихся;
владение методикой формирования благоприятного психологического к------ в коллективе;
владение методикой обучения принятию р------, в том числе, в ситуации предложения наркотического вещества;
владение методикой формирования к-------------- умений учащихся;
владение методикой у--------.
29. Соотнесите (16). Для осуществления трезвенной деятельностипедагогу-собриологу необходимо:
1) Знать (8) |
а)работать с педагогической, психологической, медицинской и юридической литературой; самостоятельно пополнять знания по проблеме, отслеживать информацию по разным источникам, в том числе мультимедийным;
|
2) Уметь (8) |
б)краткую историю наркотизма и трезвости;
|
|
в)причины употребления алкоголя, табака и наркотиков;
|
|
г)изучать факторы, способствующие приобщению школьников к алкоголю, табаку и наркотикам: макросоциальные (на уровне общества), микросоциальные (семья, группа сверстников), личностные (психологические и индивидуальные особенности); |
|
д)мифы и предрассудки об алкоголе, табаке и наркотиках;
|
|
е)проводить диагностику антинаркотической устойчивости, а также психолого-педагогическую диагностику трудновоспитуемости с целью выявления группы риска и на этой основе строить индивидуальную и групповую профилактическую и коррекционную работу;
|
|
ё)медицинские последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков; |
|
ж)теории зависимостей от алкоголя, табака и наркотиков;
|
|
з)планировать работу по трезвенному воспитанию школьников и просвещению педагогов и родителей, организовать трезвенную деятельность педагогов, учащихся и их родителей;
|
|
и)социально-политические последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков;
|
|
й)разрабатывать содержание и методику проведения лекций, бесед, дискуссий, ролевых и других видов игр, организовать неделю или месячник пропаганды трезвого образа жизни;
|
|
к)методику трезвенного воспитания на ранней ступени развития и в школе;
|
|
л)методику добровольческой работы;
|
|
м)немедицинские методы и методики избавления от химических зависимостей;
|
|
н)осуществлять взаимодействие с органами правопорядка, медицинскими учреждениями, кабинетами психологической помощи, административными органами, средствами массовой информации;
|
|
о)участвовать в разработке местных профилактических программ для школьников и молодёжи;
|
|
п)оказать помощь в избавлении от лёгких форм зависимостей по одному из немедицинских методов: Г. А. Шичко, С. Н. Зайцева и др.;
|
|
р) оценивать эффективность проводимых мероприятий |
30. Соотнесите компоненты готовности и их содержание (4):
1) Мотивационно-волевой компонент. |
а)сформированность определённых практических умений: диагностических, коммуникативных, подготовленность к проведению отдельных направлений воспитательной работы, владение педтехникой и т.д.; |
2) Содержательный (теоретический) компонент |
б)постоянный самоанализ, как самой работы, так и своего места в этой работе, это – постоянный «суд совести», когда анализируются все просчёты и ошибки (Б. З. Вульфов). Этот компонент готовности предполагает способность к постоянному самообучению, умение планировать свою работу, проектировать технологии, подбирать нужный материал для работы; |
3) Процессуальный (технологический) компонент |
в)желание разобраться в проблеме, помочь друзьям, близким, будущим ученикам, самому себе, а также надежда на перспективу трудоустройства, повышение своей конкурентоспособности на рынке труда; личная трезвость, убеждённость в необходимости трезвого образа жизни для учащихся, организованность, дисциплинированность, творческая самостоятельность, любовь к детям; |
4) Рефлексивный компонент |
г)формирование базовых профессиональных знаний по педагогике и психологии: усвоение теории обучения, теории воспитания, методики воспитания, знание возрастных психологических особенностей и т. д. Важны не только сами знания, но и способы их получения, т. е. методология. |
31. Соотнесите уровни готовности будущего учителя к трезвенной деятельности в образовательном учреждении и их описание (4):
1) Низкий уровень |
а) творческая активность личности, высокий уровень владения трезвенными знаниями. Чётко выражена трезвенная убеждённость и стремление к трезвенной работе, начинает формироваться рефлексия; |
2) Средний уровень |
б) высокая степень развития рефлексии и творческой активности. Знания приобретают методологический характер. Это – уровень педагога-исследователя, «учителя учителей»; |
3) Высокий уровень |
в) отсутствие системы знаний и умений, необходимых для трезвенной работы, наличие пронаркотических предрассудков и заблуждений; возможны вредные привычки; |
4) Очень высокий уровень |
г) наличие личной мотивации при решении заняться трезвенной деятельностью, отсутствие вредных привычек или наличие прочной установки на избавление от них, репродуктивный уровень владения трезвенными знаниями и умениями (уровень воспроизведения, узнавания).
|
Всего ответов: 247 .
Число правильных ответов:N
В процентах: Х = (N*100): 247
Для журфака и начфака исключаются вопросы 14-21 и 28-31.
Всего ответов: 137 .
Число правильных ответов:N
В процентах: Х = (N*100): 137