Файл: Kopia_Itogovyy_test_TOZh_chast_2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Итоговый тест по тож 2.

Классификация трезвенников по г.А. Шичко

3.Соотнесите (6): Принципы активной профилактики в образовательной среде

Общепедагогические подходы к образовательному процессу

7.Соотнесите (7): Принципы духовно-нравственного развития и воспитания

8. Назовите (16)

9. Соотнесите (4): Концепция развития и воспитания безопасной/ жизнеспособной личности

10. Дополните (5):

19. Дополните (15):

20. Дополните (15):

1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:

21. Соотнесите (3):

22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):

23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):

24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):

25. Дополните (12):

26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):

27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):

28. Дополните (7):

31. Соотнесите уровни готовности будущего учителя к трезвенной деятельности в образовательном учреждении и их описание (4):

26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):

1) На этапе до просмотра /прослушивания необходимо

а) вопросы по содержанию, проблемные вопросы в связи с увиденным или услышанным, тестирование и анкетирование;

2) На этапе во время просмотра /прослушивания можно предложить следующие задания

б) составьте план фильма, лекции, задайте 10 проблемных вопросов, запишите основные цифры или факты, касательно… и т.д.;

3) На этапе после просмотра /прослушивания

в) установка на просмотр конкретного фильма, выяснение того, что слушатели сами знают по проблеме, что известно из других источников, наблюдений и личного опыта.

27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):

1) Информационно-исследовательские

а) объединение в клубы трезвости или клубы по интересам и членство в официально зарегистрированных трезвеннических организациях России;

2) Объединение в клубы и трезвеннические организации

б) убеждение, самопродвижение, внушение, заражение, пробуждение импульса к подражанию;

3) Информационно-педагогические

в) личные встречи с чиновниками и депутатами, письма протеста властям, законодательные инициативы;

4) Пропагандистско-агитационные

г) трезвый марш; митинг; пробежка; вело тур; трезвый патруль; пропаганда трезвенных символов; трезвая биржа труда;

5) Протестные и правоориентированные;

д) изучение библиотечных каталогов; интернет-поиск; анализ информации электронных и печатных СМИ; анализ официальной статистики; собственные исследования.

28. Дополните (7):

1)Целью профессиональной подготовкиучителя является формирование г--------- к трезвенной работе в образовательном учреждении (детсад-школа-вуз).


2) Задачи профессиональной подготовкиучителя:

  • сформировать трезвенные у-------- у самого будущего педагога-собриолога;

  • определить круг знаний, умений, личностных качеств педагога-собриолога;

3) К числу психологических умений, необходимых для трезвенной работы, многие современные зарубежные и отечественные авторы относят следующие:

  • владение методикой формирования положительной адекватной с--------- учащихся;

  • владение методикой формирования благоприятного психологического к------ в коллективе;

  • владение методикой обучения принятию р------, в том числе, в ситуации предложения наркотического вещества;

  • владение методикой формирования к-------------- умений учащихся;

  • владение методикой у--------.

29. Соотнесите (16). Для осуществления трезвенной деятельностипедагогу-собриологу необходимо:

1) Знать (8)

а)работать с педагогической, психологической, медицинской и юридической литературой; самостоятельно пополнять знания по проблеме, отслеживать информацию по разным источникам, в том числе мультимедийным;

2) Уметь (8)

б)краткую историю наркотизма и трезвости;

в)причины употребления алкоголя, табака и наркотиков;

г)изучать факторы, способствующие приобщению школьников к алкоголю, табаку и наркотикам: макросоциальные (на уровне общества), микросоциальные (семья, группа сверстников), личностные (психологические и индивидуальные особенности);

д)мифы и предрассудки об алкоголе, табаке и наркотиках;

е)проводить диагностику антинаркотической устойчивости, а также психолого-педагогическую диагностику трудновоспитуемости с целью выявления группы риска и на этой основе строить индивидуальную и групповую профилактическую и коррекционную работу;

ё)медицинские последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков;

ж)теории зависимостей от алкоголя, табака и наркотиков;

з)планировать работу по трезвенному воспитанию школьников и просвещению педагогов и родителей, организовать трезвенную деятельность педагогов, учащихся и их родителей;

и)социально-политические последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков;

й)разрабатывать содержание и методику проведения лекций, бесед, дискуссий, ролевых и других видов игр, организовать неделю или месячник пропаганды трезвого образа жизни;

к)методику трезвенного воспитания на ранней ступени развития и в школе;

л)методику добровольческой работы;

м)немедицинские методы и методики избавления от химических зависимостей;

н)осуществлять взаимодействие с органами правопорядка, медицинскими учреждениями, кабинетами психологической помощи, административными органами, средствами массовой информации;

о)участвовать в разработке местных профилактических программ для школьников и молодёжи;

п)оказать помощь в избавлении от лёгких форм зависимостей по одному из немедицинских методов: Г. А. Шичко, С. Н. Зайцева и др.;

р) оценивать эффективность проводимых мероприятий


30. Соотнесите компоненты готовности и их содержание (4):

1) Мотивационно-волевой компонент.

а)сформированность определённых практических умений: диагностических, коммуникативных, подготовленность к проведению отдельных направлений воспитательной работы, владение педтехникой и т.д.;

2) Содержательный (теоретический) компонент

б)постоянный самоанализ, как самой работы, так и своего места в этой работе, это – постоянный «суд совести», когда анализируются все просчёты и ошибки (Б. З. Вульфов).

Этот компонент готовности предполагает способность к постоянному самообучению, умение планировать свою работу, проектировать технологии, подбирать нужный материал для работы;

3) Процессуальный (технологический) компонент

в)желание разобраться в проблеме, помочь друзьям, близким, будущим ученикам, самому себе, а также надежда на перспективу трудоустройства, повышение своей конкурентоспособности на рынке труда;

личная трезвость, убеждённость в необходимости трезвого образа жизни для учащихся, организованность, дисциплинированность, творческая самостоятельность, любовь к детям;

4) Рефлексивный компонент

г)формирование базовых профессиональных знаний по педагогике и психологии: усвоение теории обучения, теории воспитания, методики воспитания, знание возрастных психологических особенностей и т. д. Важны не только сами знания, но и способы их получения, т. е. методология.


31. Соотнесите уровни готовности будущего учителя к трезвенной деятельности в образовательном учреждении и их описание (4):

1) Низкий уровень

а) творческая активность личности, высокий уровень владения трезвенными знаниями. Чётко выражена трезвенная убеждённость и стремление к трезвенной работе, начинает формироваться рефлексия;

2) Средний уровень

б) высокая степень развития рефлексии и творческой активности. Знания приобретают методологический характер. Это – уровень педагога-исследователя, «учителя учителей»;

3) Высокий уровень

в) отсутствие системы знаний и умений, необходимых для трезвенной работы, наличие пронаркотических предрассудков и заблуждений; возможны вредные привычки;

4) Очень высокий уровень

г) наличие личной мотивации при решении заняться трезвенной деятельностью, отсутствие вредных привычек или наличие прочной установки на избавление от них, репродуктивный уровень владения трезвенными знаниями и умениями (уровень воспроизведения, узнавания).

Всего ответов: 247 .

Число правильных ответов:N

В процентах: Х = (N*100): 247

Для журфака и начфака исключаются вопросы 14-21 и 28-31.

Всего ответов: 137 .

Число правильных ответов:N

В процентах: Х = (N*100): 137