Файл: Kopia_Itogovyy_test_TOZh_chast_2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Итоговый тест по тож 2.

Классификация трезвенников по г.А. Шичко

3.Соотнесите (6): Принципы активной профилактики в образовательной среде

Общепедагогические подходы к образовательному процессу

7.Соотнесите (7): Принципы духовно-нравственного развития и воспитания

8. Назовите (16)

9. Соотнесите (4): Концепция развития и воспитания безопасной/ жизнеспособной личности

10. Дополните (5):

19. Дополните (15):

20. Дополните (15):

1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:

21. Соотнесите (3):

22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):

23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):

24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):

25. Дополните (12):

26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):

27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):

28. Дополните (7):

31. Соотнесите уровни готовности будущего учителя к трезвенной деятельности в образовательном учреждении и их описание (4):

16.Соотнесите (3). Принципы раннего трезвенного воспитания:

1) Диагностичности

а) «Взрослым пить-курить можно, а детям нельзя» – порочный лозунг, который запутывает ребёнка, мешает ему правильно ориентироваться;

2) Непротиворечивости информации

б) опора на ценностное восприятие действительности; «Трезвость – добро», «Алкоголь и курение – зло». На раннем этапе трезвенные установки можно формировать буквально на уровне рефлексов, как мы учим детей не обжигаться, держаться подальше от машин, сторониться злых собак и т. п.;

3) Аксиологичности

в) учёт возрастных особенностей развития, информированности детей по проблемам употребления алкоголя, табака и наркотиков. Принцип «Не навреди» – главный. Обязательное изучение эффектов собриологических воздействий.

17.Соотнесите (10). Содержание трезвенного воспитания:

1)Знать

а) праздновать и общаться в игре без алкоголя и табака;

2)Уметь

б) защитить свои права некурящего на чистый воздух: попросить курящего человека отойти в сторону или просто попросить не курить в его присутствии;

в) табак вреден для человека, от курения люди болеют и рано умирают;

г) табак – это некрасивая порочная привычка. Это – грязь дома и на улицах, испорченный воздух, плевки и т. п. А чтобы не привыкать к дурному, не нужно и начинать;

д) алкоголь вреден для человека, пьющие люди чаще болеют и рано умирают;

е) алкоголь опасен для семьи: там, где алкоголь, там всегда меньше денег, чем могло бы быть, и всегда может возникнуть ссора и даже драка;

ё) пиво, вино, шампанское – тоже алкоголь;

ж) пить и курить вредно и опасно и для детей, и для взрослых, но если начинает пить и курить ребёнок или подросток, то он так и остаётся низкорослым, будет плохо учиться, вряд ли сможет получить хорошую профессию, может попасть в дурную компанию и даже в тюрьму;

з) нельзя без назначения врача и разрешения старших трогать лекарства, нельзя трогать бытовую химию, ими можно отравиться насмерть или стать инвалидом;

и) нельзя доверять незнакомым дядям и тетям, которые пытаются чем-нибудь угостить, поучаствовать в эксперименте или предлагают отойти куда-нибудь в сторонку; нужно закричать или немедленно рассказать об этом родителям, воспитательнице, другим взрослым, которых ребёнок хорошо знает.


18. Соотнесите (4). Методы раннего трезвенного воспитания:

1) Методы организации деятельности и опыта поведения

а) приучение, упражнение, педагогическое требование, общественное мнение;

2) Методы стимулирования деятельности и поведения

б) анализ воспитывающих ситуаций, рассказ, беседа, конференция, пример;

3) Методы формирования сознания

в) наблюдение, беседа, опросы, анализ результатов деятельности воспитанника, создание воспитывающих ситуаций, психодиагностика, тренинги;

4) Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

г) поощрение, наказание.


19. Дополните (15):

1) Стратегической цельютрезвенного воспитания в общеобразовательной школе, очевидно, является преобладание в обществе нравственных, жизнеспособных личностей, для каждой из которых трезвость – н----------- категория;

2) Задачи профилактики:

  • дать учащимся объективную информацию о ц-------- трезвости и отрицательных последствиях употребления АТН соответственно возрастной с------ развития;

  • скорректировать психологические о--------- личности, мешающие нормальной социализации; сформировать навыки положительного общения;

  • помочь детям в обретении жизненных ц----, в учёбе и организации полезного досуга, в профессиональной ориентации, в принятии о-------------- за себя, за своё будущее, за своих близких, за всё, что происходит вокруг. Ответственность за собственное здоровье расценивается как проявление ответственности вообще.

3) Эти задачи определяют три компонента содержания трезвенного воспитания в общеобразовательнойшколе:

  • Образовательный (информационно-педагогический):специфический– з----- о действии одурманивающих веществ и понимание последствий их употребления;неспецифический– знания о себе, понимание своих чувств, эмоций, знания о возможных способах работы с ними, заботы о себе; знание этических категорий и этических норм; знание своих традиционных национальных ц--------;

  • Психолого-коммуникативный.Это – развитие эмоций и чувств, коррекция определённых п-------------- состояний личности, препятствующих нормальной социализации личности: работа с чувствами вины, страха, неуверенности в себе, проблемами ответственности, принятия решений, чувством личной защищенности; это – упражнения на выработку адекватной положительной с---------; это – формирование навыков положительного о------ со сверстниками и родителями; это – создание благоприятного климата в коллективе, психологическая адаптация подростка из группы риска в учебном коллективе и др.

  • Социальный компонент. Помощь в с--------- адаптации подростка, привлечение родителей к созданию условий для успешного обучения в школе и дома; организация здорового досуга; помощь в профессиональной ориентации и в решении проблемы з--------. Развитие активной жизненной позиции, воспитание г--------- и п-------.


20. Дополните (15):

1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:

  • расширение и уточнение ранних детских п------------ о Добре и Зле, должном и допустимом, вредном и полезном;

  • формирование представлений о т------ з------- о----- ж---- (ТЗОЖ) и ценностного отношения к нему;

  • формирование жизненных н------ и развитие з------- факторов личности.

    1. Цели трезвенного воспитания в основной школе:

  • дальнейшее усвоение духовно-нравственных ц--------, этических н--- и д-----------;

  • дальнейшее формирование ценностного отношения к трезвому здоровому образу жизни; представлений о вредных привычках человека (курение, употребление пива, слушание громкой музыки);

  • дальнейшее формирование жизненных навыков и развитие защитных факторов личности

3)Цели трезвенного воспитания в старшей школе:

  • формирование системы п------ об основных общечеловеческих и национальных ценностях и этических категориях и дальнейшее становление личного м--------- кодекса;

  • формирование достаточно полного представления о в--------- здоровья человека, образа жизни и состояния окружающей с----;

  • формирование базовых жизненных навыков и развитие защитных факторов л-------.


21. Соотнесите (3):

1) Выпускник начальной школы должен:

а)Знать:

  • общечеловеческие и национальные ценности;

  • о взаимосвязи экологии природы, человека, общества;

  • основные психологические и социальные защитные факторы личности;

  • основные мифы об АТН, актуальные для своего возраста;

  • основные права и обязанности личности гражданина России;

  • об основных профессиях и перспективах дальнейшей учёбы и трудоустройства.

Уметь:

  • отстаивать свои нравственные убеждения и ценности;

  • владеть своими эмоциональными состояниями, навыками общения и навыками решения конфликтных и проблемных ситуаций;

  • ставить жизненные цели и добиваться их;

  • бережно относиться к природе;

  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, вести трезвый здоровый образ жизни;

  • чётко формулировать аргументы против АТН, разоблачать мифы и предрассудки;

  • работать с разными источниками трезвенной информации и применять знания на практике.

2) Выпускник основной школы должен:

б) Знать:

  • что мешает и помогает сохранить равновесие в природе и обществе;

  • что мешает и помогает стать хорошим человеком;

  • что мешает и помогает расти здоровым;

  • что такое патриотизм;

  • какое значение имеет хорошая учёба и общественно-полезный труд для самого ребёнка, для семьи, для общества;

  • какие полезные увлечения можно иметь в этом возрасте;

  • как сохранять хорошие отношения с родителями, учителями, сверстниками;

  • с чего начинается приобщение к употреблению алкоголя и курению;

  • в чём состоят опасности употребления пива, «энергетических напитков», других алкогольных изделий, курения табака и употребления других токсических веществ в раннем возрасте;

  • что такое «пассивное» курение;

  • что такое игровая/компьютерная зависимость и как её избежать;

  • в чём состоит вред громкой музыки.

Уметь:

  • бережно относиться к окружающей природе;

  • ценить собственное здоровье и здоровье окружающих;

  • иметь базовые гигиенические навыки;

  • соблюдать режим дня;

  • регулировать собственные эмоциональные состояния: расслабляться, успокаиваться, преодолевать отрицательные эмоции;

  • адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны, сохраняя при этом положительное отношение к себе и другим;

  • принимать в случае необходимости помощь от других и предлагать посильную помощь тем, кто в ней нуждается;

  • выполнять необходимую общественно-полезную работу в школе и дома (подмести, помыть полы, посуду и т.п.);

  • доводить начатое дело до конца;

  • адекватно общаться с взрослыми и сверстниками: вступать в разговор, поддерживать разговор, заканчивать разговор, пользоваться средствами невербального общения;

  • противостоять всему дурному и аморальному, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества;

  • защищать своё право на чистый воздух (отойдя от курящего или обратившись с просьбой не курить в его присутствии);

  • отстаивать свои представления о Добре и Зле.

3) Выпускник старшей школы должен:

в) Знать:

  • базовые духовно-нравственные ценности, этические нормы и добродетели, укоренённые в родной культуре;

  • основные факторы, воздействующие на физическое психосоциальное здоровье;

  • основные мифы об АТН, актуальные для своего возраста;

  • причины употребления АТН;

  • основные последствия употребления АТН;

  • об отношении к трезвости в разных религиях;

  • о трезвеннических движениях.

Уметь:

  • поддерживать себя в хорошей физической форме;

  • регулировать свои эмоциональные состояния;

  • положительно общаться с родителями, сверстниками, учителями, взрослыми;

  • преодолевать конфликтные и проблемные ситуации;

  • придти на помощь сверстнику в трудной ситуации;

  • отдыхать и общаться без одурманивающих веществ;

  • делать что-то своими руками: убрать, помыть, постирать, смастерить, пошить, связать, отремонтировать;

  • ставить перед собой положительные цели и добиваться их достижения;

  • самостоятельно работать с разными источниками информации и использовать полученные знания на практике;

  • отстаивать свои трезвенные и этические убеждения.