Файл: Предмет философии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.04.2024

Просмотров: 577

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

8. Становление и развитие философии

16. Всеединство бытия

3. Философия как разновидность мировоззрения

6. Специфика философского знания

1. Предмет и методы философии

7. Функции философии

9. И 10. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития.

11. Основной вопрос философии и 2 его стороны

11. Основной Вопрос Философии

12. Материализм и идеализм в философии

14. Материальное и идеальное

15. Самоорганизация бытия

17. Движение и развитие, диалектика

21. Бытие как мир идей.

22. Пространство и время

24. Детерминизм и индетерминизм

25. Эволюционная и креационная модели

26. Познание, творчество, практика

27. Вера и знание

28. Понимание и объяснение

29. Чувственное, рациональное и иррациональное в познавательной деятельности

30. Понятия истины

32. Филосовская методология

5.Философствование как исследование.

18.Множественность форм бытия.

1. Формы бытия.

20.Теория хаоса(синергетика)

33. Познание как отражение действительности в сознании людей

34. Рационализм и эмпиризм.

35. Интуитивизм.

36. Феноменология.

37. Прагматизм

38.Логическое мышление: дедукция и индукция.

Индукция и дедукция

39. Формально-логический закон мышления

40. Логика и язык

41. Научное познание.

43. Рост научного знания и нтр.

44. Научная методология.

45. Человек, общество, культура.

46. Человек как философская проблема

47. Человек и природа.

48. Учения о душе.

1.1.Структура человеческой души по Аристотелю.

49. Философская антропология 20-го века.

50. Человек- культурное существо. Человек

Культура и природа человека

52. Что такое природа человека. Природа Человека

53. Биологическое, социальное и духовное в человеке.

54. Сознание и самосознание личности.

55. Сознание и бессознательное.

56. Существование человека.

57. Философия любви.

Глава 1.

Глава 2.

Глава 3.

58. Свобода и ответственность.

59. Формирование и развитие форм культуры.

Материальная культура

Духовная культура

Информационная культура

Физическая культура

Виды культуры

Культура общества

62. Девиантное поведение.

63. Задатки способности талант и гениальность человека.

64. Религиозные ценности и свобода совести.

65. Основной жизненный цикл общества.

66. Культура и цивилизация.

67. Трудовая теория стоимости.

Теории стоимости

68. Человеческий и социальный капитал.

Ваш человеческий и социальный капитал

69. Глобальные проблемы современности.

Список глобальных проблем

Попытки решения

Глобальные проблемы современности

Оно (Ид) — является древнейшим психическим образова­нием, содержащем в себе безудержные примитивные телесные инстинкты (сексуальные и агрессивные влечения). Его функ­ции всецело подчинены принципу удовольствия. Простейшие методы раскрытия содержания Оно, по Фрейду, заключаются в анализе снов и свободных ассоциаций.

Всей силой Оно управляет «либидо» (лат. «влечение, желание») — психическая энергия сексуальных влечений, желаний, г. е. половой инстинкт. Фрейд описал способы превращения •либидо». Инстинктивный импульс может быть: а) вытеснен неразряженным в бессознательное; б) разряжен в действии либо посредством стыда и морали, либо посредством сублимации.

Сублимация (лат. «возвышать, возвеличивать») — психический процесс, представляющий собой переключение энергии полового инстинкта (либидо) с непосредственных целей (низ­менных) на цели несексуального свойства — социально и культурно приемлемые (высшие), нравственно одобряемые: занятие наукой, создание художественных произведений, саморазвитие человека и т.п.

Я (Эго) — та часть личности, которая осознается и реагиру­ет на окружающую среду посредством своих познавательных способностей. Я — посредник между Оно и Сверх-Я. По мере развития индивида происходит дифференциация Я и развитие Сверх-Я. Фрейд установил, что люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности Я (в частности, могут быть сильными или слабыми).

Сверх-Я (Супер-Эго) — высшая инстанция в структуре душевной жизни, выполняющая роль внутреннего цензора. Сверх-Я служит источником моральных и религиозных чувств, контролирующим и наказующим агентом, социокультурно обусловленным

Иначе говоря, Сверх-Я — это система социальных фильтров. То, что не пропускается через эти фильтры, загоняется в бессознательное, от которого можно избавиться систе­мой моральных норм и социальных запретов, особенно с по­мощью чувства совести.

Пафос учения Фрейда — в требовании постоянного превра­щения Оно в Я — подлинно гуманистическая (хотя и очень трудная) и благородная работа, достойная и каждого человека, и человечества в целом.

К.-Г. Юнг хотя и начинал совместную работу с Фрейдом, однако впоследствии разошелся с ним во взглядах. Их основные расхождения касались двух принципиальных моментов:

роли сексуального начала в психической жизни индивида;

понимания природы бессознательного.


Юнг подверг критике пансексуализм Фрейда, доказывая, во-первых, недопустимость анализа всех проявлений бессозна­тельного лишь с точки зрения вытесненной сексуальности и, во-вторых, принципиальную невозможность объяснить проис­хождение человеческой культуры и творчества только с пози­ций либидо.

Строя свою оригинальную концепцию бессознательного, Юнг исходил из того, что оно:

1.вовсе не является темным океаном пороков и плотских влечений, вытесненным из сознания в процессе исторического развития человека;

2.вместилище утраченных воспоминаний, а также аппарат интуитивного восприятия, значительно превосходящий возможности сознания;

3.действует отнюдь не во вред человеку, а наоборот, выполняет защитную функцию, одновременно способствуя пере­ходу личности на определенную, более высокую, ступень развития.

Одна из самых кардинальных идей Юнга в психологии: кроме личного, индивидуального бессознательного, существует более глубокий пласт внутреннего мира — коллективное бес­сознательное, которое имеет всеобщую сверхличностную при­роду. Носителей коллективного бессознательного Юнг назвал архетипами (греч. «начало, образ»), которые и составляют его содержание (структуру) и присущи от рождения всем людям. Архетипы многообразны, важнейшие из них: Анима (жен­ское начало), Анимус (мужское начало), Тень, Персона, Са­мость, Герой, Спаситель, Чудовище и др. Архетипы не могут быть схвачены разумом, это некие мифические вневременные и внепространственные образования, общие для всех людей. Это некие «дремлющие мыслеформы», в которых сосредоточе­на колоссальная энергия. Архетипы — это «образы-символы», представляющие собой адекватные выражения всеобщих человеческих нужд, инстинктов, стремлений и потенций, и, в ко­нечном счете, предшествуют человеческой истории. Архетипы — некие доопытные структуры, которые являются человеку через сны, образы, мифы, фантазии, воображение.


56. Существование человека.

Существование (лат.exsistentia/existentia от exsisto/existo — выступаю, появляюсь, выхожу, появляюсь, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую[1]) — аспектвсякогосущего, в отличие от другого его аспекта —сущности. В отличие от термина «бытие», термин «существование», как правило, выражает только аспект сущего, тогда как термин «бытие» употребляют также в значении «всё существующее», «мир как целое». Особое место занимает вопроссуществования (экзистенция) человека. Экзистенция — центральная категорияэкзистенциальной философии(Кьеркегор,Ясперс,Хайдеггер,Сартр,Марсель,Камюи др.), обозначающая прежде всего уникальное и непосредственно переживаемое человеческое существование. Так, согласно Хайдеггеру такое существование —экзистенция— относится к особому сущему —Dasein— и должно рассматриваться в особой экзистенциальнойаналитике, в отличие от категориальной аналитики, применимой для других сущих.

Схоластика(см.Реализм (философия),Номинализм) усматривала в дуализме сущности и существования коренную раздвоенность природного (сотворённого) универсума, снимаемую лишь в Боге: существование вещи не выводимо из её сущности, но детерминировано в конечном счёте творческим волением Бога.

Существование традиционно противопоставляется сущности. Сущность традиционно, начиная, как минимум, с эпохиВозрождения, исследуется научными дисциплинами. Традиционная наука пытается открыть сущность илисубстанцию. Особенно в этом преуспеламатематика, для которой не так важно конкретное существование чего-либо, как возможности оперировать с сущностями. Вместе с тем, существование предполагает не отстранённый, абстрагированный взгляд на сущности, но делает акцент на их реальности. Таким образом, получается разрыв между абстрактными сущностями и экзистенциальной реальностью — существованием.[2]

57. Философия любви.

Философия любви

Введение.

В повседневной речи мы часто встречаемся со словами “высшие человеческие чувства”, “любовь”, как правило употребляя их в достаточно узком смысле, не подозревая о всем богатом разнообразии эмоций, которые скрываются за этим словом. Необычайно по своему количеству многообразие вариаций проявления любви, однако наиболее часто мы говорим об эротической любви, под которой здесь и далее будем понимать любые (как духовные, так и физические) отношения между мужчиной и женщиной, как наиболее характерном проявлении этого чувства. Суть и значимость этих отношений пытались раскрыть многие философы на протяжении всей истории существования человеческой мысли: начиная с античности и по сей день. Однако ни одна эпоха не смогла дать полного определения понятия любви, приоткрывая лишь отдельные грани этого феномена человеческой души.


Заинтересовавшись этой проблемой, в своей работе я поставила для себя целью ознакомиться с тем, как менялось понимание и восприятие любви между мужчиной и женщиной в различных исторических условиях, в различных эпохах. А для этого необходимо осуществить целый ряд задач. И прежде всего, определить любовь между противоположными полами как один из наиболее важных аспектов ее понимания и выделить этот вид человеческих отношений среди других многообразных форм и видов любви. И кроме того, ознакомиться с концепциями философов античности, средневековья, эпохи Ренессанса и Нового времени с тем, чтобы выяснить основные характерные черты философии эротической любви каждой из эпох.


Глава 1.

Многообразие видов и форм любви. Их классификации.

Духовный мир человека, его эстетическая сущность - это, пожалуй, одна из наименее познанных наукой сфер жизни на Земле. И именно поэтому практически невозможно дать четкого определения высшим человеческим чувствам, одним из которых является любовь. Сложность и важность любви обусловлены тем, что в ней сливаются в одно целое и физическое и духовное, индивидуальное и социальное , личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое. Нет такого развитого общества, и нет такого человека, который был бы не знаком с любовью. Более того, без любви не может формироваться моральный облик человека, не происходит нормального развития. Она может быть в разной степени развита, но ее не может не быть.

“Любовь - единственный удовлетворительный ответ на вопрос о проблеме существования человека,”- говорит Э.Фромм. Однако, что же такое любовь? Достаточно четкого определения еще не удалось дать никому. И эта трудность появляется прежде всего из-за многообразия видов и форм любви, ибо любовью отмечена вся человеческая деятельность во всех ее проявлениях. Можно говорить об эротической любви и любви к самому себе, любви к человеку и богу, любви к жизни и к родине, любви к истине и к добру, любви к свободе и власти...Выделяются также любовь романтическая, рыцарская, платоническая, братская, родительская...Существуют любовь-страсть и любовь-жалость, любовь-нужда и любовь-дар, любовь к ближнему и любовь к дальнему, любовь мужчины и любовь женщины. При перечислении разновидностей любви создается впечатление, что между ними нет ничего общего и нет той общей точки, в которой все эти чувства пересеклись бы.

Что соединяет до крайностей разнообразные страсти, влечения, привязанности под общим названием “любовь”? Как они соотносятся? На все эти вопросы о сущности и видах любви пытались ответить многие философы, начиная с античности. Однако никаких общепринятых ответов не найдено и по сей день.

Для того, чтобы попытаться объяснить феномен любви, в разное время были предприняты попытки создания классификации различных видов проявлений этого чувства, однако все они оказались неполными и не охватывали всех ее разновидностей.

Вот некоторые примеры, дающие представление о сложности деления любви на виды.

Древние греки выделяли две основные категории:

  • любовь-страсть (эрос), граничащую с безумием, и

  • более спокойную любовь (филиа).