ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.04.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
4.Образовательные результаты освоения модуля, соответствующие определенным компетенциям
5. Объем учебной модуля и виды учебной работы
7. Содержание практических занятий.
8. Примерный перечень вопросов для зачета:
10.Самостоятельная работа обучающегося бакалавра
10.2Формы контроля знаний студентов
10.3 Критерии оценки знаний, навыков
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного модуля
11.2. Дополнительная литература.
12. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А. БУНИНА
«Утверждаю»
Председатель методического совета университета (факультета): _______________/ /
«____»_______________20…г.
Рабочая программа дисциплины
По дисциплине: Педагогика
Модуль: Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики.
Направление подготовки: 050100.62 – Педагогическое образование
Профиль подготовки История
Квалификация (степень): бакалавр
Форма обучения:очная
Факультет:исторический
Кафедра:педагогики
Курс: 1
Семестр:1
Лекций: 18
Практических (семинарских) занятий: 18
Лабораторных занятий:
Зачёт: 1 семестр
Самостоятельная работа: 63
Всего часов: 99
Трудоемкость - зачетных единиц 1
Елец-2012
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению : 050100.62 – Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (№____ от __________________).
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры (протокол № ____, от «____»_____________20…г.)
Зав. кафедрой: ____________/ /
Рабочую программу составила к.п.н., доцент Стояновская И.Б.
______________________________________(подпись составителя)
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
1.Цели освоения модуля:
«Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики» изучается в течение семестра и имеет своей целью рассмотрение образования в качестве уникального исторического, социокультурного феномена, системы отечественного образования в контексте мировых тенденций, актуальных проблем современной педагогики, изучение основных теорий педагогической науки, характеризующих целостный педагогический процесс в образовательных учреждениях и семье.
Образовательные цели модуля: В процессе изучения студенты должны приобрести четкие представления о современных подходах к изучению, анализу и организации процесса обучения, научиться свободно оперировать педагогическими категориями.
Профессиональные цели модуля:способность к системному анализу и выбору образовательных концепций, учитывающих различные контексты (социальные, культурны, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания, социализации; к использованию методов психолого-педагогической диагностики; к проектированию образовательного процесса с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности.
2. Задачи дисциплины:
освоение студентами педагогических теорий, концепций, системы понятий и терминов, характеризующих процесс образования;
выработка у студентов собственных профессионально-педагогических взглядов на процесс школьного обучения;
формирование информационно-аналитических, диагностических, эмоционально-оценочных и практических суждений и навыков;
на основе работы с первоисточниками и историко-педагогической литературой помочь студентам научится выявлять ключевое содержание педагогических систем, идей, явлений образования и давать им оценку.
в ходе работы с материалом, обсуждений, дискуссий способствовать формированию собственной позиции взглядов у студентов относительно образовательных феноменов и их значения для истории и современности.
3. Место учебного модуля в структуре ООП бакалавриата: изучается в профессиональном цикле в базовой (общепрофессиональной части) с дисциплинами «Психология» и «ОБЖ».
4.Образовательные результаты освоения модуля, соответствующие определенным компетенциям
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
Индекс компетенции |
Индекс образовательного результата |
Образовательный результат |
ОК-1 Ок-2 ОК-3 ОК-8 ОК-13 ОК-14 ОК-15 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-6 |
-ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; - сущность и структуру образовательных процессов; - особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - тенденции развития историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире. |
- четко дает определения категориального аппарата педагогики; - распознает факторы, предпосылки, источники развития педагогики; − выявляет сущностные характеристики педагогических концепций; - имеет представление о структуре системы образования РФ, конституционных основах ее функционирования, ее регулирование на основе нормативно-правовой базы. − дает независимую, самостоятельную оценку предлагаемому научному тексту.
|
Уметь:
Индекс компетенции |
Индекс образовательного результата |
Образовательный результат |
ОК-8 ОК-9 ОК-14 ОПК-2 ОПК-6 ПК-2 ПК-4
|
- системно анализировать и выбирать образовательные концепции; -использовать методы психологической и педагогической диагностики; -учитывать различные контексты (социальные, культурны, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания, социализации; -проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности. |
− способен выстраивать логику педагогического исследования; - представляет связи между основными этапами педагогического исследования; - применяет известные ему теоретические методы исследования и эмпирические методы исследования; −интерпретирует и оценивает эмпирические данные и построенные на них объяснительные модели в терминах педагогической науки.
|
Владеть:
Индекс компетенции |
Индекс образовательного результата |
Образовательный результат |
ОК-8 ОК-9 ОК-14 ОПК-2 ОПК-6 ПК-2 ПК-4
|
-способами ориентации в профессиональных источниках информации; - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. |
− владеет способом составления структурированной, логичной и полной библиографии для разработки исследовательской темы, − определяет для себя круг чтения научной, учебной, методической литературы, необходимый для гармоничного универсального образования в области существующего множества теорий и подходов в педагогике; − применяет полученные знания для построения логики научной проблемы, моделирование этапов исследования и методики исследования (латентная функция профессионального самоопределения и внутринаучной самоидентификации)
|
5. Объем учебной модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
||||
№ 1 |
№ |
№ |
№ |
|||
часов |
часов |
часов |
часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Аудиторные занятия (всего) |
36 |
36 |
|
|
|
|
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Лекции (Л) |
18 |
18 |
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
18 |
18 |
|
|
|
|
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) |
63 |
63 |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Другие виды СРС: |
60 |
60 |
|
|
|
|
Домашнее задание |
20 |
20 |
|
|
|
|
Реферат (РЕФ) |
20 |
20 |
|
|
|
|
эссе |
20 |
20 |
|
|
|
|
Промежуточная аттестация |
Контрольная работа |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
Зачет |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
ВСЕГО |
|
99 |
99 |
|
|
|