ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.04.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
4.Образовательные результаты освоения модуля, соответствующие определенным компетенциям
5. Объем учебной модуля и виды учебной работы
7. Содержание практических занятий.
8. Примерный перечень вопросов для зачета:
10.Самостоятельная работа обучающегося бакалавра
10.2Формы контроля знаний студентов
10.3 Критерии оценки знаний, навыков
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного модуля
11.2. Дополнительная литература.
12. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
6. Содержание модуля
№ п/п |
Наименование темы учебного модуля |
Содержание темы модуля в дидактических единицах |
1 |
2 |
3 |
1 |
Педагогическая профессия в системе профессий «человек-человек». |
Понятие о деятельности. Сущность профессиональной деятельности. Специфика профессиональной деятельности. Структура и функции педагогической деятельности. |
2 |
Педагогическая культура личности педагога. |
Направленность личности учителя как субъекта профессиональной деятельности. Профессиональная позиция педагога. Акмеалогические аспекты педагогической профессии. Профессионально значимые качества профессии педагога. |
3 |
Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. |
Возникновение педагогической науки как науки о воспитании детей. Потребности общества как первопричина возникновения педагогики. Источники развития педагогики. Этапы развития педагогики. Различные представления о сущности педагогической науки. Функции и задачи педагогики. Образование, воспитание и обучение как основные категории педагогической науки. Проблема взаимосвязи категорий. История возникновения и понимания основных категорий педагогики. Современные определения образования, воспитания и обучения. |
4 |
Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками и ее структура. |
Педагогическая наука и практика как единая система. Педагогика как искусство и технология, наука о практике. Различные формы связей педагогики с другими науками. Связь педагогики с философией, психологией, физиологией, медициной, социальными и экономическими науками, математикой. Основные педагогические дисциплины. Инфраструктура педагогики. |
5 |
Методология и методы педагогических исследований. |
Основные этапы и логика педагогического исследования. Основные подходы к построению педагогического исследования. Теоретические методы исследования. Эмпирические методы исследования. |
6 |
Образование как социокультурный феномен и общественно-историческое явление. |
Понятие и сущность образования. Конкретно-исторический характер образования. Образование как ценность и механизм трансляции культуры. Культура как содержание образования. Образование как система.
|
7. |
Образование в современном российском обществе. |
Система образования в РФ. Конституционные основы ее функционирования. Государственная политика в области образования. Конституционное право граждан на образование. Нормативно-правовая база системы образования РФ. |
8. |
Целостный педагогический процесс. |
Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Понятие и сущность целостного педагогического процесса. Понятие о педагогической системе. Системы, в которых протекает педагогический процесс. Компоненты педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. |
9. |
Воспитание как педагогическое явление.
|
Особенности воспитательного процесса: целенаправленность, многофакторность, сложность и комплексность, вариативность. Диалектика процесса воспитания: непрерывность, динамичность, подвижность, изменчивость. Противоречия воспитательного процесса: между возникающими новыми потребностями личности и возможностями их удовлетворения, между внешними влияниями и внутренними стремлениями воспитанников. Содержание и основные стадии воспитательного процесса: духовное, умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое, гражданское в сплаве знаний, убеждений и волевых качеств. |
7. Содержание практических занятий.
№ п/п |
Наименование темы модуля |
Содержание темы |
Всего часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Профессиональная компетентность педагога |
Понятие о профессиональной компетентности учителя. Содержание теоретической подготовки педагога. Практическая готовность педагога к профессиональной деятельности. |
2 |
|
Профессиональное становление личности педагога |
Мотивы выбора педагогической профессии. Основы профессиональной ориентации на педагогическую деятельность. Основы самообразовательной работы учителя. Профессиональное самовоспитание учителя. Педагогическое мастерство как вершина профессионального становления педагога. |
2 |
|
Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. |
Возникновение педагогической науки как науки о воспитании детей. Потребности общества как первопричина возникновения педагогики. Источники развития педагогики. Этапы развития педагогики. Различные представления о сущности педагогической науки. Функции и задачи педагогики. Образование, воспитание и обучение как основные категории педагогической науки. Проблема взаимосвязи категорий. История возникновения и понимания основных категорий педагогики. Современные определения образования, воспитания и обучения. |
2 |
|
Методология и методы педагогических исследований. |
Основные этапы и логика педагогического исследования. Основные подходы к построению педагогического исследования. Теоретические методы исследования. Эмпирические методы исследования. |
2 |
|
Образование как социокультурный феномен и общественно-историческое явление. |
Понятие и сущность образования. Конкретно-исторический характер образования. Образование как ценность и механизм трансляции культуры. Культура как содержание образования. Образование как система.
|
2 |
|
Образование в современном российском обществе. |
Система образования в РФ. Конституционные основы ее функционирования. Государственная политика в области образования. Конституционное право граждан на образование. Нормативно-правовая база системы образования РФ. |
2 |
|
Целостный педагогический процесс. |
Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Понятие и сущность целостного педагогического процесса. Понятие о педагогической системе. Системы, в которых протекает педагогический процесс. Компоненты педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. |
2 |
|
Семья как субъект культурно-образовательного пространства. |
Историко-педагогический аспект семейного воспитания. Типы семей и стили семейного воспитания. Функции современной семьи. Специфика и факторы семейного воспитательного процесса. Взаимодействие школы, семьи, общества в воспитании подрастающего поколения. |
2 |
|
Организация деятельности педагогического коллектива. |
Педагогический коллектив школы. Распределение обязанностей педагогических работников. Упорядочение труда учителей. Охрана жизни и здоровья детей и педагогического персонала.
|
2 |
|
ИТОГО: |
|
18 |
8. Примерный перечень вопросов для зачета:
Педагогическая наука, ее задачи.
Категориальный аппарат педагогики.
Этапы становления педагогики как науки.
Связь педагогики с другими науками.
Феномен образования в контексте культуры.
Система образования в РФ: история и современные тенденции.
Нормативно-правовая база системы отечественного образования.
Понятие и сущность целостного педагогического процесса.
Сущность процесса воспитания.
Взаимодействие семьи, школы, общества.
Государственная политика в области образования.
Взаимосвязь развития, обучения, воспитания.
Общечеловеческие ценности в процессе образования личности.
Место самообразования в процессе становления личности.
Теоретические методы педагогического исследования.
Эмпирические методы педагогического исследования.
Логика педагогического исследования.
Человек – объект и субъект педагогики.
Соотношение среды, наследственности и воспитания в формировании и развитии личности.
Гуманистические идеи в педагогике: история и современность.
9. Образовательные технологии40% - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий Занятия проводятся в форме интерактивных лекций и групповых дискуссий.
10.Самостоятельная работа обучающегося бакалавра
10.1. Виды срс
№ п/п |
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) |
Виды СРС |
Всего часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Отражение общечеловеческого в индивидуальном. |
Реферат |
4 |
|
Человек: самоцель и самоценность. |
Домашнее задание |
4 |
|
Гуманизм: вера в возможности человека и реальность их раскрытия. |
Эссе |
4 |
|
Пространство и время: педагогический аспект. |
Реферат |
4 |
|
Бытовое и научное представление о педагогике. |
Домашнее задание |
4 |
|
Человек – объект и субъект педагогики. |
Эссе |
4 |
|
Воспитание и самовоспитание: многообразие содержания и методов. |
Реферат |
4 |
|
Динамика педагогического процесса: анализ и самоанализ. |
Домашнее задание |
4 |
|
Общечеловеческие ценности в процессе воспитания. |
Эссе |
4 |
|
Гуманизация системы воспитания: реалии и перспективы. |
Реферат |
4 |
|
Ребенок и детское объединение, их взаимодействие. |
Домашнее задание |
4 |
|
Взрослые и дети: конфронтация и сотрудничество. |
Эссе |
4 |
|
Учение без принуждения. |
Реферат |
3 |
|
Образование и самообразование. |
Домашнее задание |
3 |
|
Гуманизация образовательной среды. |
Эссе |
3 |
|
Герои и «жертвы» педагогики |
Реферат |
3 |
|
ВСЕГО |
|
60 |