Файл: Формы и методы организации розничной продажи товаров (Теоретические аспекты розничной продажи товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также на основании исследования немаловажно выделение группы молодых людей, в возрасте до 24 лет и от 25 до 35 лет, меняющих предметы одежды чаще, чем раз в месяц, в виду заинтересованности новейшими технологиями покроя и пошива, которые, как правило, присутствуют в исполнении новых моделей. Поэтому важно удерживать долю новинок в ассортименте предприятия как минимум на прежнем уровне, стараясь увеличить данный показатель. Именно эту категорию людей будем выявлять как целевой сегмент, не забывая о предпочтениях остальных потенциальных покупателей.

2.3 Оценка эффективности методов розничных продаж АО «Глория Джинс»

При анализе эффективности методов розничной продажи необходимо определить интенсивность покупательских потоков и затраты времени покупателей на ожидание обслуживания.

Проведем анализ интенсивности покупательских потоков (рисунок 5, рисунок 6). Данные для графиков представлены в таблице 8.

Рисунок 5. Коэффициент завершенности покупок в магазине «Глория Джинс» по дням недели

Рисунок 6. Коэффициент завершенности покупок в магазине «Глория Джинс» по часам работы магазина

Таблица 8.

Интенсивность покупательских потоков

и коэффициент завершенности покупки в магазине

Дни работы

Количество человек, посетивших торговый зал/количество человек, совершивших покупку

08–09

09–10

10–11

11–12

12–13

13–14

14–15

15–16

16–17

17–18

18–19

19–20

Итоги

Кзп

Пн

48/46

66/64

101/98

167/164

246/241

386/381

468/462

513/511

212/208

72/69

15/14

16/15

2310/2273

0,98

Вт

47/45

68/66

102/98

165/162

249/247

392/390

470/467

511/508

216/214

72/70

14/13

15/14

2321/2294

0,99

Ср

49/46

67/64

109/106

176/173

254/252

408/405

489/487

527/525

223/221

80/78

17/15

18/14

2417/2386

0,99

Чт

48/45

66/63

105/102

174/172

256/251

412/409

492/490

525/524

219/216

82/79

16/15

15/13

2410/2379

0,99

Пт

50/47

68/65

112/109

186/184

263/261

428/426

501/498

542/539

244/241

103/100

24/21

19/17

2540/2508

0,99

Сб

49/48

72/69

115/112

188/186

275/272

441/438

506/504

558/555

249/247

106/104

21/18

18/16

2598/2569

0,99

Вс

50/44

73/71

116/114

190/187

278/276

443/441

506/503

559/558

248/242

108/105

17/16

15/14

2603/2571

0,99

Итого

341/321

480/462

760/739

1246/1228

1821/1800

2910/2890

3432/3411

3735/3720

1611/1589

623/605

124/112

116/103

17199/17162

1,00

Кзп

0,94

0,96

0,97

0,99

0,99

0,99

0,99

1,00

0,99

0,97

0,90

0,89

1,00


На основании данных таблицы 8, можно сказать, что коэффициент завершенности покупок приблизительно равен 1,0, это означает, что соотношение количества совершивших покупку и посетивших торговый зал человек практически 100 %. Исходя из этого, можно сказать, что покупатели посещают магазин «Глория Джинс» целенаправленно для совершения покупок, хорошо ориентируются и могут удовлетворить свои потребности имеющимися товарами.

Помимо интенсивности покупательского потока, необходимо рассмотреть затраты времени на ожидание обслуживания в магазине «Глория Джинс» по блокам ожидания: консультации, расчета получения товара (таблица 9).

Коэффициент затрат времени (Ко) на ожидание обслуживания рассчитывается как: оптимальные затраты времени на ожидание обслуживания (установлены в размере 150 секунд)/фактические затраты времени на ожидание обслуживания (этот показатель складывается из: затраты времени на ожидание консультации, ожидание расчета, ожидание получения товара). Ко=150/165,6=0,9. Полученное значение меньше 1, это означает, что в магазине присутствуют очереди и покупателю приходится затрачивать много времени на ожидание обслуживания.

Таблица 9.

Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания

Кол–во покуп–й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ср. знач.

Ожидание консультации

31

39

41

43

44

47

49

51

53

56

58

59

60

62

64

50,4

Ожидание расчета

33

40

43

46

47

50

51

53

55

56

59

62

63

65

67

52,6

Ожидание получения товара

46

51

52

55

57

59

61

63

65

66

68

70

73

76

78

62,6

Всего

110

130

136

144

148

156

161

167

173

178

185

191

196

203

209

165,6


Наибольшая доля затрат приходится на ожидание получения товара, как правило, это связано с образованием очередей, происходящих из–за отсутствия кассиров на рабочем месте. Для решения этой проблемы необходимо разработать и ввести мероприятий по повышению эффективности работы персонала.

Проведенный анализ системы розничных продаж магазина АО «Глория Джинс» позволили выделить некоторые недостатки, слабые места в коммерческой деятельности магазинов. Данные недостатки можно легко устранить путем внедрения на предприятии системы онлайн заказов, онлайн–магазинов, доставки товаров, собственного приложения, которые приведут к повышению всех функций коммерческой деятельности.

В настоящее время магазин «Глория Джинс» не имеет сайта. Это является так же недостатком, так как покупатели не могут просмотреть ассортимент, не выходя из дома, наличие скидок или любую другую информацию.

Отметим, что в условиях пандемии - это очень актуальное предложение. Пандемия COVID–19 в 2020 году нанесла серьезный ущерб мировой экономике, бросив вызов системам здравоохранения, правительствам стран и бизнесу. В частности, розничной торговле пришлось в экстренном режиме адаптироваться к новой реальности. Главным пострадавшим стали магазины одежды и обуви. По разным оценкам рынок fashion упал до 75%. Многочисленные магазины были закрыты. Фактически, весенний и летний сезоны оказались сорваны. После снятия карантина ситуация стала улучшаться, но не сильно.

По данным исследования, проведенного сервисом «Яндекс.Взгляд», в период самоизоляции от 34% до 64% россиян (в зависимости от товарной категории) совершали онлайн-покупки чаще, чем до введения ограничений. Некоторые - от 3% до 6% респондентов - впервые попробовали заказывать товары через интернет.

Все указывает на то, что этот тренд сохранится: от 56% до 75% респондентов не планируют сокращать долю онлайн–покупок даже после снятия всех ограничений.

Если в период самоизоляции потребители активно закупались товарами длительного хранения, то говоря о планах на будущее, они выражают намерение заказывать через интернет даже те товары, которые раньше покупали только в офлайн–магазинах: хлеб, фрукты и овощи, молочные продукты.

Онлайн-канал в 2020 году продемонстрировал фантастические темпы роста и в апреле-мае 2020 года достиг 3,3% от всего рынка, а в июне 5%. Такие значения мало кто мог себе представить еще в начале этого года.

Предлагаю предпринять те или иные шаги для усиления каналов онлайн-продаж, расширения сети и улучшения сервиса доставки товаров. Сложнее привести и удержать клиентов. Необходимо перевести лояльных клиентов в онлайн. Рекламные бюджеты перераспределить в пользу онлайн каналов. Сейчас растет спрос на услуги CRM-маркетинга, давно доказавшие свою эффективность: развитие email-канала, сбор или реактивация базы подписчиков, нестандартные механики вовлечения пользователей.


Конечно, тенденции развития розничной торговли в 2021 году будут связаны, в основном, с цифровой трансформацией.

Из описанного материала курсовой работы можно сделать вывод о том, что форма продажи магазина АО «Глория Джинс» – самообслуживание является одной из наиболее прогрессивных форм обслуживания покупателей. Так как продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров.

Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговля - это последнее звено, завершающее цепь хозяйственных связей при движении товаров от производителя покупателю. В розничной торговой сети материальный ресурс перемещается из сферы обращения в сферу потребления, становясь собственностью конечного покупателя. Для этого необходимо осуществить процесс купли - продажи товара, при котором потребитель отдает денежные средства взамен нужного им товара. При этом превращая товарную продукцию в денежные средства, это создает возможность запустить новый цикл изготовления товаров.

Следовательно, розничная торговля - это одна из составляющих кругооборота общественного продукта, в котором стадии производства, распределения, обмена и потребления неразрывно связаны друг с другом.

Продажа товаров - завершающая стадия торгово–технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Основным видом деятельности Акционерного Общества «Глория Джинс» является торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах.

Для магазина «Глория Джинс» наиболее привлекательными возрастными сегментами являются физические лица в возрасте до 24 лет и 25-35 лет.

Данный возрастной период представляют потребители с более высоким уровнем дохода, и, следовательно, большими возможностями произвести покупку. Эти сегменты являются также более доступными и открытыми, так как относящиеся к ним потребители имеют большую заинтересованность в товарах данной сферы. Также малопривлекательным сегментом для предприятия почтовой связи являются люди пожилого возраста (старше 50 лет). Это объясняется тем, что данный сегмент имеет низкий ежемесячный доход и практически не пользуются услугами магазина АО «Глория Джинс».


Магазин «Глория Джинс» использует в своей деятельности три основных метода продажи. Самая большая доля в объеме продаж приходится на самообслуживание. Данный метод является в настоящее время наиболее популярным и облегчает выбор покупателя, потому как нет необходимости постоянно контактировать с продавцом в торговом зале, помимо этого, покупателю намного проще с психологической точки зрения, никто не отвлекает и есть возможность более детально изучить товар, прежде чем принять, касаемо него, решение.

Результаты анализа системы розничных продаж магазина АО «Глория Джинс» позволили выделить некоторые недостатки, слабые места в коммерческой деятельности магазинов. Данные недостатки можно легко устранить путем внедрения на предприятии системы онлайн заказов, онлайн-магазинов, доставки товаров, собственного приложения, которые приведут к повышению всех функций коммерческой деятельности.

Предлагается предпринять те или иные шаги для усиления каналов онлайн-продаж, расширения сети и улучшения сервиса доставки товаров. Сложнее привести и удержать клиентов. Необходимо перевести лояльных клиентов в онлайн. Рекламные бюджеты перераспределить в пользу онлайн каналов. Сейчас растет спрос на услуги CRM-маркетинга, давно доказавшие свою эффективность: развитие email-канала, сбор или реактивация базы подписчиков, нестандартные механики вовлечения пользователей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные и регламентирующие документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.08.2020). Документ предоставлен Системой Гарант http://ivo.garant.ru/#/document/10164072/paragraph/521837163/doclist/1381/showentries/0

2. ГОСТ Р 51303–2013. Торговля. Термины и определения. – Взамен ГОСТР 51304 – 99; введ. 01.01.2014. – Москва: Изд–во стандартов, 2014.– 27 с.

3. ГОСТ Р 51305–2009. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. – введ. 01.01.2010. – Москва: Изд–во стандартов, 2010. –11 с.

Научная литература:

4. Аванесов Ю.А Организация торговли: учебник для торговых вузов.– Москва: Экономика‚ 2016 .– 347 с.

5. Васильев Г. А. Повышение качества обслуживания в розничной торговле / Г. А. Васильев, Н. А. Сенина // Маркетинг. – 2018. – М 2. – С.70–77.

6. Воронин В. П. Повышение комфортности торговых услуг.– Воронеж: Издательство Воронежского ун–та 2017. – 375 с.

7. Волчкова Е. Качество обслуживания в рознице / Е. Волчкова // Управление качеством. – 2018. – № 2. – с.61–63.