ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.08.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговый контроль по дисциплине «Конфликтологии в социальной работе» Вариант №1

  1. Предметом изучения конфликтологии является _________________.

  2. Конфликты возникают в ___________ сферах жизни общества.

  3. Эмоциональное состояние участников конфликта чаще всего ________________ эмоционально окрашено.

  4. Отличительной чертой участников конфликта является отсутствие _____________________________ на объект конфликта.

  5. Отличительным признаком объекта конфликта является его ____________ между субъектами противоборства.

  6. На латентной стадии присутствуют все элементы конфликта, кроме __________________________ сторон.

  7. _______________________- это высшая точка в динамике конфликта.

  8. Успехом постконфликтной стадии считается переход бывших оппонентов к ___________________ во взаимодействии.

  9. В ситуации отсутствия времени на ведение конфликтных действий оптимальной является применение стратегии _______________ конфликта.

  10. В ситуации необходимости сохранения отношений с оппонентом успешна стратегия ____________________ к конфликту.

  11. Третья сторона конфликта, организующая конструктивное взаимодействие между субъектами называется _____________.

Конфликтная ситуация

Вы – заведующий отделением надомного обслуживания граждан пожилого возраста в комплексном центре социального обслуживания населения. В Вашем подчинении находятся несколько социальных работников, которые качественно справляются со своими обязанностями. Однажды Вам поступает звонок от одной из клиенток, которая в эмоциональной форме обвиняет одну из сотрудниц не только в невнимании к просьбам клиента, но и в грубом обращении. Поводом к звонку, по мнению клиентки, послужило несвоевременное обеспечение ее продуктами и лекарствами. Пожилая женщина настаивает на строгом наказании социального работника. Разработайте вариативный план разрешения создавшейся конфликтной ситуации.

Вариант №2

  1. Конфликтология является теоретико- ________________ дисциплиной.

  2. Специалист по социальной работе в конфликте играет разные роли: ________________, ____________________, _______________________.

  3. Структурными элементами конфликта являются: _________________, объект, конфликтная ситуация, другие участники конфликта, конфликтные действия, третья сторона конфликта.

  4. Другие участники конфликта чаще всего появляются на ____________________ стадии развития конфликта.

  5. Главным условием деятельности третьей стороны конфликта является ____________________ по отношению к субъектам конфликта.

  6. На латентной стадии наблюдается рост ________________________ между потенциальными субъектами конфликта.

  7. Действия по разрешению конфликта наиболее эффективны на стадии ___________________________ конфликта.

  8. Основным методом профилактики конфликтов называют поддержание __________________________.

  9. В ситуации необходимости принятий непопулярного решения оптимальной является стратегия ________________ в конфликте.

  10. В ситуации необходимости и сохранения отношений, и полного разрешения спорного вопроса оптимальной является стратегия ______________________ в конфликте.

  11. Главным условием участия в переговорах является ____________ обеих сторон.



Конфликтная ситуация

Вы осуществляете сопровождение патронатной семьи, имеющей двоих родных детей (девочку – 8 лет, мальчика – 12 лет) и принявшей пол года назад в свой состав мальчика-подростка 12 лет. В последнее время приемные родители регулярно сетуют на повышенный уровень агрессии в поведении не только приемного сына, но и родных детей. Родители стараются сглаживать отношения между детьми, сдерживать собственные отрицательные эмоции, но их терпение на исходе. Предложите вариативный план управления данной конфликтной ситуацией.

Вариант №3

  1. Конфликт – это столкновение двух или более ______________________ сил, реализующих свои интересы в условиях противодействия.

  2. Каждый из субъектов конфликта видит в оппоненте _______________ для достижения своих целей.

  3. В основе конфликта лежит _____________________ между противоборствующими сторонами.

  4. Объект конфликта для его субъектов – это ________________________ ресурс.

  5. Третья сторона конфликта может быть представлена в роли _________ или _________________.

  6. Стадия открытых конфликтных действий называется _______________.

  7. Формальным признаком окончания конфликта называют ___________ объекта конфликта.

  8. Автором теории о стратегиях поведения человека в конфликте являются ______________ и Киллмен.

  9. В ситуации принятия быстрого и взаимоприемлемого решения оптимальной является стратегия _______________ в конфликте.

  10. Конструктивным способом разрешения конфликта называют ______________ процесс.

  11. Третья сторона конфликта, принимающая обязательное для сторон решение о выходе из конфликтной ситуации называется ____________.

Конфликтная ситуация

Вы – специалист по социальной работе Центра помощи семье и детям, осуществляющий прием граждан. Малообеспеченная семья вынужденных переселенцев обратилась к Вам за консультацией по вопросу устройства их ребенка в детское дошкольное учреждение. Вы проинформировали граждан об их правах, а также о необходимых дальнейших действиях. Препятствием для положительного решения их вопроса служило отсутствие у ребенка российского гражданства. Вы связались с территориальным отделом Управления Федеральной миграционной службы с вашем регионе, и направили граждан на прием к специалисту. Вас очень удивило появление матери ребенка в следующий приемный день со слезами на глазах. Клиентка объяснила, что она не может самостоятельно решить данную проблему и просит Вас сделать это за нее. В противном случае она будет жаловаться Вашему руководству. Составьте план беседы с клиенткой, позволяющий конструктивно выйти из конфликтной ситуации, придерживаясь стратегии сотрудничества.


Литература

Основная

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2007.

Дмитриев А.В. Конфликтология. - М., 2000.

Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. – М., 2008.

Конфликтология / под ред. А.С. Кармина. - СПб., 2003.

Курбатов В.И. Конфликтология. – Ростов н/Д., 2005.

Социальная конфликтология/ под ред. А.В.Морозова. – М., 2002.

Социальная работа/ под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2007.

Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное решение конфликтов. – М., 1996.

Дополнительная

Вишневская А.В. Курс лекций по конфликтологии. – М., 2006.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 2007.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2001.

Иванова Е.Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология. – СПб., 2003.

Коузер Л.А. Основы конфликтологии. – СПб., 1999.

Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. – М., 2000.

Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. – СПб., 2005.

Уизерс Б. Управление конфликтами. – СПб., 2004.

ХасанБ.И. Психология конфликта и переговоры. – М., 2004.

Чумиков А.Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, едиация. - М., 2003.

Программа утверждена на заседании кафедры социальной работы от «07» сентября 2009 года Протокол № 1.

Учебное издание

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Конфликтология в социальной работе»

по специальности 350500 «Социальная работа»

Составитель Скрябина Ольга Борисовна

Компьютерный набор О.Б. Скрябиной

Подписано в печать 06.10.2008

Формат 60х90 /6

Уч.-изд.л. 1,4

Тираж 100 экз

Изд № 314

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

156961, Г. Кострома, ул. 1 Мая, 14

23