ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 2004
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Религия, ее роль в жизни современного общества.
1. Власть. Роль политики в жизни общества.
1. Право, его роль в жизни государства и общества.
1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
1. Наука в жизни современного общества.
1. Политический режим. Демократия.
1. Правоохранительные органы в Российской Федерации.
1. Биологическое и социальное в человеке.
1. Экономика и ее роль в жизни общества.
1. Экономические системы и собственность. Право собственности.
1. Понятия «гражданское общество» и «правовое государство».
1. Социальные конфликты, пути их решения.
1. Органы государственной власти Российской Федерации.
1. Особенности подросткового возраста.
1. Социальные ценности и нормы. Мораль.
1. Социальная структура общества.
1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
1. Понятия «правовая норма» и «нормативно правовой акт». Отличия правовой нормы от норм морали.
1. Экономические цели и функции государства.
1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
1. Налоги, уплачиваемые гражданами.
1. Человек и его ближайшее окружение.
1. Личность. Межличностные отношения.
1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.
Понятие гуманизма развивалось много веков и имеет множество толкований. Еще Протагор говорил, что человек есть мера всех вещей. К. Маркс писал, что свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех.
Принципом гуманизма является идея о равенстве всех людей. Гуманизм признает самоценность и неповторимость человеческой жизни, индивидуалистическо-коллективистскую природу человека и общества. Гуманизм предполагает терпимость к мыслям и убеждениям других. Гуманизм заключается в последовательном раскрытии, расцвете творческого потенциала каждого человека и всего народа. Принцип гуманизма закреплен в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».
3.18-летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий.
Данная ситуация регулируется Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (закон о занятости).
Согласно ст. 3 закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с сокращением численности работников предприятия.
Следует помнить, что решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Безработные граждане имеют право на бесплатное получение услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости (ст. 9 закона о занятости).
Кроме того в силу ст. 13 закона о занятости гражданам, уволенным из организаций в связи с сокращением численности, гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими на данном предприятии.
В соответствии со ст. 31 закона о занятости пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным безработными. Причем решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Вместе с тем гражданам, уволенным из организаций в связи с сокращением численности работников и признанным в установленном порядке безработными, в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя зарплата, пособие по безработице начисляется с первого дня по истечении указанного периода.
БИЛЕТ № 21
1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Межличностные конфликты (лат. conffictus — столкновение) — это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т.д. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.
В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т.д.
У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения.
Для успешного разрешения конфликта необходимо:
1. Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию.
2. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента.
Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента.
Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуа ции. В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров:
модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон;
модель «уступок — сближения».
5. Благоприятным является организация совместной деятельности на всех ста диях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта.
Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта.
2. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин небольшого бутика уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца носки у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной аллергии были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки, доказывающие, что продавец — хозяин магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Речь идет о гражданско-правовом правонарушении, которое совершил хозяин магазина. Это выразилось в том, что он при заключении с гражданкой М. договора купли-продажи предоставил ей в нарушение ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации недостоверную информацию о товаре, сказав, что осенние сапоги изготовлены из натуральной кожи. На самом деле, как позднее установила экспертиза, они были сделаны из синтетических материалов.
Таким образом, в данном случае существенно нарушены требования к качеству товара. Поэтому гражданка М. вправе на основании ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации или отказаться от исполнения договора, потребовав возврата уплаченной за сапоги денежной суммы, или потребовать замены сапог на действительно изготовленные из натуральной кожи.
Кроме того, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» гражданка М. вправе потребовать полного возмещения причиненных ей убытков, а также возмещения морального вреда.
3. Вам предстоит выполнить учебное социалогические исследование по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы включили бы в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку?
Анкета
1. В каком возрасте люди должны вступать в брак:
а) до 20 лет;
б) с 20 до 30 лет;
в) с 30 до 40 лет;
г) в любое время.
2. Необходимо ли заключение брачного договора:
а) да;
б) нет;
в) в зависимости от супруга (супруги).
Сколько детей должно быть в семье .
Кто должен заниматься воспитанием малолетних детей:
а) родители;
б) бабушки и дедушки;
в) детский сад.
5. Как должны распределяться роли в ведении домашнего хозяйства:
а) все хозяйственные дела должны выполнять один из супругов, а другой дол жен приносить в семью деньги;
б) все дела должны выполняться совместно;
в) «женские» дела должна выполнять жена, а «мужские» — супруг.
6. Отпуск супруги должны проводить:
а) только вместе;
б) только отдельно;
в) как договорятся.
Что можно простить супругу (супруге) .
Чего нельзя прощать супругу (супруге) ни в каком случае .
БИЛЕТ № 22