ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.08.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Состав и объем раздела организации строительного производства дипломного проекта
2 Методика выполнения расчетно-пояснительной записки
2.5.2 Расчет требуемых технических параметров стрелового самоходного крана
3 Методика выполнения графической части
3.1 Указания по построению календарного графика работ
3.2 Указания по проектированию строительного генерального плана
Количественный состав бригады определяется суммированием численности рабочих всех звеньев бригады.
Необходимо стремиться к постоянному количеству рабочих на объекте. Изменение в их количестве допускается до 20 %. Следует учесть максимальное совмещение работ по времени, технологическую последовательность, группируя в одну комплексную «работу» несколько работ, выполняемых одной бригадой. Например, кирпичная кладка, монтаж перемычек, плит перекрытия, балконных плит, лестничных маршей, сантехкабин.
Перечень работ в календарном графике должен быть не менее, чем приведенный в приложении А. Данные по каждому виду работ указываются в горизонтальной графе; все графы выполняются одинаковой ширины и прочерчиваются до конца графика (срока окончания строительства).
Необходимо учитывать, что на зимний период не рекомендуется планировать выполнение следующих работ:
наружные отделочные работы;
устройство рулонной кровли;
благоустройство (дорожная одежда) и озеленение;
внутренние отделочные работы до пуска системы отопления;
отрывку траншей, котлованов (позднее ноября).
Запланированное производство земляных работ в зимнее время должно быть особо обосновано в разделе 2.3 пояснительной записки.
Под правой частью календарного плана выполняется график движения рабочих в виде диаграммы.
График потребности строительных машин и механизмов выполняется в левой нижней части листа в виде таблицы 11 на основании ведомости трудовых затрат, потребности в механизмах и материалах и сроков выполнения работ по календарному графику.
Таблица 11 - Ведомости потребности машин и механизмов
№ п/п |
Наименование машин и их марка |
Количество, шт. |
Сроки использования |
|
Начало |
Окончание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В левой нижней части листа в виде таблицы 12 также приводятся технико-экономические показатели календарного плана.
Таблица 12 - Технико-экономические показатели календарного плана
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
В таблицу должны быть внесены следующие значения ТЭП.
Продолжительность строительствапринимается по календарному плану и сравнивается со сроками, установленными СНиП 1.04.03-85. Продолжительность СМР по СНиП 1.04.03-85 определяется путем исключения из общей продолжительности строительства в месяцах продолжительности монтажа оборудования.
Продолжительность строительства выражается коэффициентом, определяемым по формуле:
Кпр=Прф/ПРнорм, |
(35) |
где Кпр– коэффициент продолжительности строительства;
Прф– фактическая продолжительность по календарному плану;
ПРнорм– нормативная продолжительность строительства.
Удельная трудоемкость:
Туд= Трпр/V, |
(36) |
где Трпр– суммарная трудоемкость на строительство объекта, принятая по календарному плану;
V– объем работ на данном объекте, выраженном в соответствующих показателях (например, 1 м3здания).
Средняя выработка:
B=Qобщ/ Трпр, |
(37) |
где Qобщ – сметная стоимость здания.
Коэффициент неравномерности движения рабочихопределяется по формуле:
Кнер= Nмакс/Nср, |
(38) |
где Nмакс– максимальное количество рабочих по календарному графику;
Nср– среднее количество рабочих;
Nср= Трпр/Прф. |
(39) |
Коэффициент неравномерности движения рабочих не должен превышать 1,5…2.
3.2 Указания по проектированию строительного генерального плана
СГП разрабатывается на период возведения надземной части здания.
Последовательность проектирования СГП:
нанести строящиеся и рядом расположенные существующие здания и сооружения;
нанести ограждение стройплощадки, ворота, автопроезды;
разместить монтажные и грузоподъемные механизмы, указать стоянки или путь перемещения монтажного самоходного крана;
нанести границу опасной зоны, если возникает необходимость, нанести границы зоны ограничения работы крана;
расположить временные здания и сооружения, открытые складские площадки, обеспечив проходы и проезды, при этом административно-бытовые временные здания должны быть за границей опасной зоны работы крана;
нанести бетонные, растворные узлы, штукатурные станции, места приемки бетона и раствора;
нанести временные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, телефона, электроснабжения, указать места подключения их существующим сетям, учесть, что в опасной зоне работы крана электроснабжение осуществляется только подземным кабелем;
показать подключение механизмов и временных зданий к коммуникациям, пожарные гидранты (не менее двух), место установки временной трансформаторной подстанции (если она предусмотрена), наружное освещение площадки;
места установки геодезических знаков (на основных осях здания со всех четырех его сторон);
указать размеры от осей здания до временного ограждения, обозначить тип ограждения;
указать ширину проезжей части автопроездов, тип покрытия, принятый радиус поворота (по оси проезда), направление движения.
Проектирование дорог. Для транспортировки конструкций и материалов необходимо в максимальной степени использовать постоянные дороги. Временные вне- и внутриплощадочные дороги следует предусматривать при невозможности использования постоянных дорог. Временные дороги строят одновременно с постоянными, формируя единую транспортную сеть.
При трассировке дорог должны выдерживаться расстояния:
между дорогой и складской площадкой - 0,5…1 м;
дорогой и подкрановыми путями - 6,5…12,5 м;
дорогой и осью железнодорожных путей - 3,75 м; дорогой и забором - не менее 1,5 м.
Кроме того, нужно соблюдать следующие требования:
ширина временных дорог при одностороннем движении должна быть 3,5…4 м, при двухстороннем – 6…8 м;
радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов перевозимых конструкций в пределах 12…30 м; при минимальном радиусе закругления ширина проезда 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и ее надо расширить до 5 м;
при одностороннем движении предусмотреть уширение дорог в местах разгрузки транспорта до 5…6 м;
дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать для разворота машин площадки размерами не менее 12×12 м;
при монтаже непосредственно с транспортных средств («с колес») целесообразно внутриплощадочные дороги располагать вне зоны действия крана, а для разгрузки расширять дорогу в зоне его действия.
Размещение монтажных машин и механизмов. При устройстве путей под башенные краны надо показывать концевые упоры, заземление, подключение крана, а также ограждение опасной зоны.
С целью экономии длина путей под башенные краны должна быть меньше длины строящегося объекта на величину вылета стрелы, обеспечивающего подачу материалов и конструкций в наиболее удаленную точку.
Ширина путей движения стреловых кранов определяется их габаритами и радиусом вращения поворотной части. По оси путей стрелкой указывается направление движения монтажной машины.
При работе стреловых кранов необходимо предусматривать резервные площадки для каждой их перестановки по периметру здания. Размеры этих площадок должны соответствовать размерам принятого оборудования для приема раствора или бетона. К ним должен быть обеспечен подъезд и предусмотрена возможность разворота автосамосвала.
Площадки (полигоны) укрупнительной сборки располагают у мест установки укрупненных конструкций в проектное положение в зоне действия монтажного крана. Размеры таких площадок определяются габаритами конструкций и оборудования, установленных для этой цели.
Расположение складов. Крытые склады располагают у границы зоны действия крана, а открытые склады — внутри этой зоны. Материалы, требующиеся в большом количестве, распределяют равномерно по всему фронту работ параллельно пути движения крана. При этом потребная площадь склада по ведомости расчета должна соответствовать сумме принятых при размещении их на стройгенплане.