ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.08.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Количественный состав бригады определяется суммированием численности рабочих всех звеньев бригады.

Необходимо стремиться к постоянному количеству рабочих на объекте. Изменение в их количестве допускается до 20 %. Следует учесть максимальное совмещение работ по времени, технологическую последовательность, группируя в одну комплексную «работу» несколько работ, выполняемых одной бригадой. Например, кирпичная кладка, монтаж перемычек, плит перекрытия, балконных плит, лестничных маршей, сантехкабин.

Перечень работ в календарном графике должен быть не менее, чем приведенный в приложении А. Данные по каждому виду работ указываются в горизонтальной графе; все графы выполняются одинаковой ширины и прочерчиваются до конца графика (срока окончания строительства).

Необходимо учитывать, что на зимний период не рекомендуется планировать выполнение следующих работ:

    • наружные отделочные работы;

    • устройство рулонной кровли;

    • благоустройство (дорожная одежда) и озеленение;

    • внутренние отделочные работы до пуска системы отопления;

    • отрывку траншей, котлованов (позднее ноября).

Запланированное производство земляных работ в зимнее время должно быть особо обосновано в разделе 2.3 пояснительной записки.

Под правой частью календарного плана выполняется график движения рабочих в виде диаграммы.

График потребности строительных машин и механизмов выполняется в левой нижней части листа в виде таблицы 11 на основании ведомости трудовых затрат, потребности в механизмах и материалах и сроков выполнения работ по календарному графику.

Таблица 11 - Ведомости потребности машин и механизмов

№ п/п

Наименование машин и их марка

Количество, шт.

Сроки использования

Начало

Окончание

1

2

3

4

5

В левой нижней части листа в виде таблицы 12 также приводятся технико-экономические показатели календарного плана.


Таблица 12 - Технико-экономические показатели календарного плана

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Показатель

1

2

3

4

В таблицу должны быть внесены следующие значения ТЭП.

Продолжительность строительствапринимается по календарному плану и сравнивается со сроками, установленными СНиП 1.04.03-85. Продолжительность СМР по СНиП 1.04.03-85 определяется путем исключения из общей продолжительности строительства в месяцах продолжительности монтажа оборудования.

Продолжительность строительства выражается коэффициентом, определяемым по формуле:

КпррфРнорм,

(35)

где Кпр– коэффициент продолжительности строительства;

Прф– фактическая продолжительность по календарному плану;

ПРнорм– нормативная продолжительность строительства.

Удельная трудоемкость:

Туд= Трпр/V,

(36)

где Трпр– суммарная трудоемкость на строительство объекта, принятая по календарному плану;

V– объем работ на данном объекте, выраженном в соответствующих показателях (например, 1 м3здания).

Средняя выработка:

B=Qобщ/ Трпр,

(37)

где Qобщсметная стоимость здания.

Коэффициент неравномерности движения рабочихопределяется по формуле:

Кнер= Nмакс/Nср,

(38)

где Nмакс– максимальное количество рабочих по календарному графику;

Nср– среднее количество рабочих;


Nср= Трпррф.

(39)

Коэффициент неравномерности движения рабочих не должен превышать 1,5…2.


3.2 Указания по проектированию строительного генерального плана

СГП разрабатывается на период возведения надземной части здания.

Последовательность проектирования СГП:

  • нанести строящиеся и рядом расположенные существующие здания и сооружения;

  • нанести ограждение стройплощадки, ворота, автопроезды;

  • разместить монтажные и грузоподъемные механизмы, указать стоянки или путь перемещения монтажного самоходного крана;

  • нанести границу опасной зоны, если возникает необходимость, нанести границы зоны ограничения работы крана;

  • расположить временные здания и сооружения, открытые складские площадки, обеспечив проходы и проезды, при этом административно-бытовые временные здания должны быть за границей опасной зоны работы крана;

  • нанести бетонные, растворные узлы, штукатурные станции, места приемки бетона и раствора;

  • нанести временные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, телефона, электроснабжения, указать места подключения их существующим сетям, учесть, что в опасной зоне работы крана электроснабжение осуществляется только подземным кабелем;

  • показать подключение механизмов и временных зданий к коммуникациям, пожарные гидранты (не менее двух), место установки временной трансформаторной подстанции (если она предусмотрена), наружное освещение площадки;

  • места установки геодезических знаков (на основных осях здания со всех четырех его сторон);

  • указать размеры от осей здания до временного ограждения, обозначить тип ограждения;

  • указать ширину проезжей части автопроездов, тип покрытия, принятый радиус поворота (по оси проезда), направление движения.

Проектирование дорог. Для транспортировки конструкций и материалов необходимо в максимальной степени использовать постоянные дороги. Временные вне- и внутриплощадочные дороги следует предусматривать при невозможности использования постоянных дорог. Временные дороги строят одновременно с постоянными, формируя единую транспортную сеть.

При трассировке дорог должны выдерживаться расстояния:

  • между дорогой и складской площадкой - 0,5…1 м;

  • дорогой и подкрановыми путями - 6,5…12,5 м;

  • дорогой и осью железнодорожных путей - 3,75 м; дорогой и забором - не менее 1,5 м.


Кроме того, нужно соблюдать следующие требования:

    • ширина временных дорог при одностороннем движении должна быть 3,5…4 м, при двухстороннем – 6…8 м;

    • радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов перевозимых конструкций в пределах 12…30 м; при минимальном радиусе закругления ширина проезда 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и ее надо расширить до 5 м;

    • при одностороннем движении предусмотреть уширение дорог в местах разгрузки транспорта до 5…6 м;

    • дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходи­мости тупиков следует предусматривать для разворота машин площадки размерами не менее 12×12 м;

    • при монтаже непосредственно с транспортных средств («с колес») целесообразно внутриплощадочные дороги располагать вне зоны действия крана, а для разгрузки расширять дорогу в зоне его действия.

Размещение монтажных машин и механизмов. При устройстве путей под башенные краны надо показывать концевые упоры, заземление, подключение крана, а также огра­ждение опасной зоны.

С целью экономии длина путей под башенные краны должна быть меньше длины строящегося объекта на величину вылета стрелы, обеспечивающего подачу материалов и конструкций в наиболее удаленную точку.

Ширина путей движения стреловых кранов определяется их габаритами и радиусом вращения поворотной части. По оси пу­тей стрелкой указывается направление движения монтажной машины.

При работе стреловых кранов необходимо предусматривать резервные площадки для каждой их перестановки по периметру здания. Размеры этих площадок должны соответствовать раз­мерам принятого оборудования для приема раствора или бето­на. К ним должен быть обеспечен подъезд и предусмотрена воз­можность разворота автосамосвала.

Площадки (полигоны) укрупнительной сборки располагают у мест установки укрупненных конструкций в проектное поло­жение в зоне действия монтажного крана. Разме­ры таких площадок определяются габаритами конструкций и оборудования, установленных для этой цели.

Расположение складов. Крытые склады располагают у границы зоны действия кра­на, а открытые склады — внутри этой зоны. Материалы, требу­ющиеся в большом количестве, распределяют равномерно по всему фронту работ параллельно пути движения крана. При этом потребная площадь склада по ведомости расчета должна соответствовать сумме принятых при разме­щении их на стройгенплане.