ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.09.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Эпическое творчество раннего средневековья (кельтский эпос, древнегерманский эпос)
2. Общая характеристика средневековой культуры.
3. Факторы формирования средневековой культуры.
5. Лирика провансальских трубадуров.
6. Рыцарский роман средневековья, его основные циклы.
7. Городская литература Средневековья.
8. Общая характеристика эпохи Возрождения. Раннее итальянское Возрождение
9. Творчество Данте до «Божественной комедии».
10. «Божественная комедия» Данте.
15. «Гаргантюа и Пантагрюэль». Франсуа Рабле
16. «Северное» возрождение. Реформация. Эразм Роттердамский.
17. Испанское Возрождение. Творчество Сервантеса.
20 .Общая характеристика английского Ренессанса:
22. Общая характеристика творчества Шекспира и елизаветинской эпохи.
Дон Кихот не одинок. У него верный спутник Санчо Панса– удивительно колоритная фигура.В нем сочетаются простодушие и лукавство, наивное легковерие и практический взгляд на вещи. Рыцарские идеалы чужды ему, стадо баранов для него просто стадо баранов, а не войско великого императора и т.д. Он любит всласть поесть, попить, поспать. Он искренне радуется, когда в кармане у него звенят червонцы или когда он может уехать, не заплатив алчному трактирщику. Когда удары фортуны нагоняют на него уныние, он начинает тосковать по тихой сельской жизни.
Образ Санчо Пансы уже встечался в средневек. литературе. Во франц.героическом эпосе - комический тип оруженосца-весельчака, болтуна и обжоры. Сервантес превратил эту незначительную гротескную фигуру в сложный реалистический образ, отражающий существенный стороны испанской жизни того времени и очень важный для общего замысла романа.
На первый взгляд, нет людей более различных, чем Д.Кихот и Санчо П. Но они неразлучны, любили и уважали друг друга, хотя подчас спорили. Санчо также присущи черты своеобразного донкихотства. Но главное, что внутренне роднит героев романа их большая человечность и присущее им чувство социальной справедливости.
Дон Кихот возводит на недосягаемый пьедестал крестьянку Альдонсу, Так, в образе Дульсинеи С. использует любовную символику рыцарства.Это, с одной стороны, подчеркивает лживость отношений к женщине в современном ему обществе, с другой — противопоставляет им идеал верности и крепости любви, независимо от социального положения и нравов средневековья. Более того. Наряду с Дульсинеей в романе выступают реальные женщины, из которых каждая по-своему осуществляет идеал дон Кихота: каждая полна собственного достоинства, требует своей доли счастья, сама добивается этого счастья (напр. Марсела, героиня новеллы о Марселе и Крисостомо)
Дон Кихот вступает в борьбу с целым миром, чтобы уничтожить все зло, на котором зиждется современный социальный порядок. Не поняв новых условий, дон Кихот терпит поражение, но и в своем поражении он продолжает оставаться носителем благородой идеи.
Проблематика романа отражается вего композиции.
В Первой части Дон Кихот находится в центре всех событий, совершающихся вокруг него, независимо от степени активного участия в них. Даже если речь идет о персонажах вставных эпизодов и новелл, с которыми он вступает в прямые или косвенные отношения. Фон этих событий - широкие равнины Ламанча, горы, дикие ущелья, стада коз, овец и баранов, охраняемых пастухами.Это придает эпичность повествованию.
Совсем иначе окрашена вторая часть романа. Естественная обстановка действий и подвигов дон Кихота заменяется обстановкой искусственной. Исчезают и эпические элементы: все реже становятся встречи дон Кихота в условиях, создающих естественный фон для его подвигов.События переходят из плебейских низов в высшие слои общества. Исчезают вставные новеллы, игравшие важную организующую роль и раскрывавшие высокую идейность дон Кихота. Внимание переносится на Санчо-Пансу. Провокация в герцогском замке, появление и победа рыцаря Белой луны, провокация в Барселоне, — превращают дон Кихота в игрушку невидимых сил, вынуждают к поступкам, диктуемым чужой, а не его собственной волей.
Гуманистические мотивы романа развивают также вставные новеллы. Хотя все они посвящены любви, они довольно разнообразны по своему характеру. Они развивают гуманистические мотивы романа, расширяют его художественный диапазон.
Сервантесу удалось создать поистине грандиозное произведение. Под пером Сервантеса оживает Испания социальных контрастов, бедная и богатая, занятая трудом и привыкшая пребывать в праздности, исполненная благородного душевного порыва и погрязшая в мелких корыстных расчетах.
19. Творчество Лопе де Веги.
Лопе де Вега – испанский драматург, поэт и прозаик. Автор более чем 2000 пьес, из которых 425 дошли до наших дней. Лопе де Вега мог написать комедию за 1 день. Его прозвали « Монстром Естества». Он жил весьма интенсивно, его творчество - лишь дополнение к его активной жизни; талант он унаследовал от отца. Университетские занятия Лопе де Вега прервал, влюбившись в дочь директора театра. Длился роман более 5 лет, за сатиру на семью отвергнувшей его возлюбленной, Лопе де Вега был выслан из Мадрида на 8 лет, потом вернулся и похитил дочь сановника - она стала его женой. В 1588 принял участие в походе «Непобедимой армады», после поражения которой поселился в Валенсии, где и создал ряд драматических произведений для поддержания семьи. Лопе де Вега состоял секретарем у герцога Альбы, маркиза Малвпика и герцога Лемосского. К этому же периоду относится расцвет его драматического творчества.
Жена Лопе де Вега умерла, он женился во 2 раз, 2-я жена тоже умерла. В 1616г.- влюбился в Донью Марту, он был верен этой любви 16 лет. Эта трагичная любовь- Марта внезапно ослепла, а потом ушла в умопомрачение. Затем первая его дочь ушла в монастырь, вторая сбежала с молодым повесой. Драматургия Лопе да Вега не поддаётся квалификации, но есть такое разделение: 1) ветхо-заветные драмы, 2) ново-заветные драмы, 3) драматические жития святых, 4) драмы легендарных мифологий, 5) драмы из иностранных пастушеских драм, 6) бытовые драмы из рыцарской жизни, 7) комедии плаща и шпаги и 8) романтические драмы.
«Великий князь Московский»- первая обработка жизни Лжедмитрия I (он был его современником).
Самая известная группа- бытовые комедии, комедии плаща и шпаги. Прежде всего, это любовные драмы, женщины никогда не могут побороть настигнувшую их страсть. Жёны часто изменяют, появляется муж, убивает и любовника, и жену. «Фуэнте Овехуна»- название деревни, где происходило действие пьесы. У Лопе очень редко попадаются художественно переделанные произведения.
По мнению Лопе, единство места и времени не имеет значения, но он соблюдает единство действия, сочетание трагического и комического желательно.
Лопе де Вега создал огромное количество пьес. Дерзкий в жизни, Лопе поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.Пьесы Лопе де Вега затрагивают различные темы: социально-политические драмы из отечественной и иностранной истории (например, пьеса о Лжедмитрии «Великий герцог Московский»), исторические хроники («Доблестный кордовец Педро Карбонеро»), любовные истории («Собака на сене», «Девушка с кувшином», «Учитель танцев»).
В драмах Лопе очень велик исторический пласт. Среди них «Последний готский король», «Граф Фернан Гонсалес», «Зубцы стен Торо», «Юность Бернарда дель Карпио», «Незаконный сын Мударра» и др., — пьесы, в основе которых народные романсы и «Песнь о моём Сиде». Трактовка исторических событий у Лопе близка или совпадает с той, которую столетиями давали романсеро. Театр Лопе де Вега на более высоком уровне разыгрывал знакомые любому жителю Пиренеев сюжеты. Любая пьеса Лопе де Вега построена таким образом, что случай, вмешивающийся в поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой католической морали. Любовная интрига, развитие и разрешение которой составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что она в состоянии раскрыть все могущество человеческих инстинктов и своеволия, служит у Лопе де Вега, с одной стороны, для показа всей полноты и многообразия человеческого поведения в семье и обществе, с другой — дает возможность наглядно продемонстрировать значимость политических и религиозных идей, господствовавших в современном писателю обществе.
Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха» (Луначарский), насыщены яркой, подчас несколько плакатной веселостью. Особая роль в них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную интригу пьес. Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера и автора «Севильского цирюльника» — Бомарше.
20 .Общая характеристика английского Ренессанса:
Английское Возрождение:
• Раннее возрождение (к. XV – н. XVI)
• Зрелое возрождение (2 пол. XVI)
• Трагический гуманизм (конец XVI – начало XVII)
Возрождение в Англии совпадает с правлением династии Тюдоров: 1485 г. (вступление на престол Генриха VII) и 1603 г. (смерть Елизаветы I).
Его подготовка начинается в XIV в. Уильямом Ленглендом и Джеффри Чосером. Война Алой и Белой розы задержала развитие культуры, но именно в это время Томас Мэлори (1417-1471) собирает в единую книгу романы о дворе короля Артура.
Жанр утопии, созданный Томасом Мором в период раннего английского Возрождения, продолжит Фрэнсис Бекон - ученый и дипломат Елизаветы I и Якова I в книге "Новая Атлантида" (1627), написанной на английском языке и основанной на научном прогрессе.
Ренессансная поэзия в первой половине века представлена именами Томаса Уайетта и Генри Говарда Сари, создавшего английскую форму сонета, а во второй - Филиппа Сидни (сборник сонетов "Астрофил и Стелла", трактат "Защита поэзии") и Эдмунда Спенсера (поэма "Королева фей").
Роман "Эвфуэс" Джона Лили дал название стилю "эвфуизм", для которого характерны метафоры, сравнения, аллитерация, ассонанс, игра слов, ритмизация прозы (влияния этого стиля не избежал и Шекспир). К другим разновидностям жанра относятся пасторальные романы "Аркадия" Сидни и "Розалинда" Томаса Лоджа, бытовой роман "Злополучный путешественник" Томаса Нэша. В одном из своих "памфлетов" Роберт Грин высмеял "Сострясателя Сцены" Шекспира, хотя сам он, как большинство романистов, тоже работал для театра.
Кроме того, драматургия представлена именами Томаса Кида и Кристофера Марло (1564-1593), очень талантливого, но рано погибшего поэта, творчество которого включает поэму "Гера и Леандр" и трагедии "История доктора Фауста", "Тамерлан Великий", "Мальтийский еврей", "Эдуард II" (считается лучшей исторической трагедией до Шекспира).
Расцвет английской литературы приходится на вторую половину 16 в. - начала 17 в., когда в ряде европейских стран обозначился кризис гуманизма. Но английская лите-ратура превзошла другие страны, особенно драматургия. Она отобразила сложность жизни, трагические противоре-чия общества. Великие географические открытия сделали Англию центром мировых торговых путей. "Новое дворян-ство" превратилось в буржуа. Процесс первичного накоп-ления капитала происходил в классической форме: массовое насильственное изгнание крестьян, "огораживание", разве-дение овец ("овцы съели людей"). Происходит реформация церкви королем Генрихом VIII. Церковь лишилась влияния на идеологию. Разгром в 1588 г. испанской "Непобедимой Армады" вызвал патриотический подъем. Следовательно, была создана культура и литература английского Возрож-дения.