ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 287

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Документирование хозяйственных операций

2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Структура хозяйственных средств и источников организации

2. Учетная политика организации

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1.Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3.Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения.

1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения. Инвентаризационная и сличительная ведомости.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

 При работе с программой 1 С предприятие оборотные ведомости формируются автоматически, что облегчает труд бухгалтеру.

Одним из средств проверки и обобщения учетных данных служат оборотные ведомости. Оборотная ведомость представляет собой свод оборотов и остатков по счетам бухгалтерского учета за определенный период.

Различают два вида оборотных ведомостей: оборотные ведомости по синтетическим счетам и оборотные ведомости по аналитическим счетам (табл. 2.7, 2.8).

Таблица 2.7

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

№ п/п

Наименование счета

Остаток на начало месяца

Обороты 
за месяц

(cледующицй

столбик

«Остаток на

конец

месяца»

Остаток на конец месяца

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

Основные средства

40 000

40000

 

2

Товары

23 300

41600

34 800

30100

3

Касса

50

1000

950

100

4

Расчетные счета

3000

1000

2000

5

Уставный капитал

56 650

56 650

6

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

4000

3000

7000

7

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

6000

3000

8 300

11300

8

Расчеты с персоналом по оплате труда

1500

950

550

9

Расчеты с подотчетными лицами

1800

5 500

4000

3 300

 

Итого:

68 150

68 150

52 050

52050

75 500

75 500


Таблица 2.8

Оборотная ведомость по аналитическим счетам (к счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»)

№ п/п

Наименование счета (поставщика)

Остаток 
на начало месяца

Обороты 
за месяц

Остаток 
на конец месяца

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

ООО «Уют»

1000

1000

2300

2300

2

ООО «Заря»

2000

1000

3000

4000

3

ООО «Рассвет»

3000

1000

3000

5000

 

Итого:

6000

3000

8300

11300

Оборотная ведомость по синтетическим счетам составляется на основании данных синтетического учета за месяц. В нее записывают наименование синтетических счетов, остатки на начало месяца, обороты за месяц и остатки на конец месяца.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам является средством проверки и контроля полноты и правильности записей на счетах. Контроль осуществляется на основе итоговой строки, представляющей три пары равных итогов:

1 пара – итог остатков на начало отчетного периода по дебету и кредиту;

2 пара – итог оборотов по дебету и кредиту за отчетный период;

3 пара – итог остатков на конец отчетного периода по дебету и кредиту.

Если такого равенства нет, значит был нарушен принцип двойной записи операций на счетах.

Оборотные ведомости по аналитическим счетам составляются на основе данных аналитического учета за месяц отдельно по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом.

В зависимости от применяемых в аналитическом учете измерителей различают две формы оборотных ведомостей по аналитическим счетам: суммовая (в денежной форме) и количественно-суммовая (в натуральных и денежных измерителях).


Суммовая оборотная ведомость (табл. 2.8) составляется по аналитическим счетам учета расчетов с поставщиками, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами и т.п., количественно-суммовая – по аналитическим счетам учета материальных ценностей на складах и в производстве. Итог оборотной ведомости по аналитической группе одного синтетического счета должен соответствовать строке этого синтетического счета в оборотной ведомости.

Учет расчетов по налогу на прибыль

Учет расчетов по налогу на прибыль осуществляют на счете 68 "Расчеты с бюджетом". К этому счету открывают субсчет "Расчеты но налогу на прибыль".

На основании расчета авансовых платежей в бюджет по налогу на прибыль ежемесячно начисляют авансовые платежи и отражают их по дебету счета 81 "Использование прибыли", суб-счет "Платежи в бюджет из прибыыи", и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на прибыль".

Перечисление начисленных сумм платежей в бюджет по налогу на прибыль отражают по дебету счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", с кредита счетов учета денежных средств (обычно счета 51).

Сальдо по субсчету "Расчеты по налогу на прибыль" счета 68 показывает состояние расчетов организации с бюджетом по налогу на прибыль. Дебетовое сальдо свидетельствует о внесении излишней налоговой суммы в бюджет, а кредитовое - о недоплате. В этом случае организация должна дополнительно начислить причитающуюся в бюджет сумму.

Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекшей квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Центральным банком РФ.

Аналитиччский учет по субсчету "Платежи в бюджет из прибыли" обычно не ведут. Необходимую аналитическую информацию получают из расчетов по налогу на прибыль.

Порядок распределения прибыли в организациях установлен законами о предприятиях и о налогах с предприятий, объединений и организаций и Положением о составе затрат (7).

В соответствии с указанными законами организация производит из балансовой прибыли уплаты в бюджет налога на прибыль и отдельные виды доходов. Оставшаяся часть прибыли (чистая прибыль) используется организацией самостоятельно.

Из налогооблагаемой прибыли производят удержание налога на прибыль, остальная ее сумма остается в распоряжении организации (чистая прибыль). Из чистой прибыли создается резервный капитал, погашаются расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли, производятся отчисления в фонды накопления и потребления. Состав расходов, осуществляемых за счет чистой прибыли, определен Положением о составе затрат (7).


Распределение налогооблагаемой прибыли отражают на счете 81 "Использование прибыли", который имеет два субсчета:

1 "Платежи в бюджет из прибыли";

2 "Использование прибыли на другие цели". На первом субсчете отражают начисленные в течение года авансовые платежи в бюджет из прибыли и платежи по перерасчетам по этим налогам из фактической прибыли.

Начисление сумм платежей в бюджет отражают по дебету счета 81-1и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Перечисление средств в бюджет отражают по дебету счета 68 и кредиту счета 51.

На субсчете 81-2 "Использование прибыли на другие цели" отражают отчисления в резервный капитал организации, другие фонды, необходимые для осуществления деятельности организации и социального развития коллектива, а также другие направления использования прибыли.

БИЛЕТ № 9

  1. Корреспонденция счетов. Двойная запись.

  2. Товарно-материальные ценности, структура и учет

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:


1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Расходы по доставке и установке агрегата составили 5000 руб.

Отразить в учете расходы по приобретению агрегата и принятие его к чету.

Корреспонденция счетов. Двойная запись.

Для любой хозяйственной операции обязательно характерна двойственность и взаимность. Для сохранности этих свойств и контроля за записями хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете применяется способ двойной записи.

Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Метод двойной записи обуславливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка.

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т. д.

Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.

Двойная запись отражается по‑разному в зависимости от формы бухгалтерского учета. При мемориальной форме каждая операция записывается в разных регистрах дважды: по дебету и по кредиту счета. Эту запись еще называют разобщенной. При жур‑нально‑ордерной форме учета используется совмещенная запись. В таком случае регистры построены так, что, записывая операцию один раз, отражают ее как по дебету, так и по кредиту соответствующих счетов. В результате этого достигается экономия учетного труда (вместо двух записей суммы одна) и наглядно видна корреспонденция счетов.

В практике бухгалтерского учета, кроме простых, существуют и сложные проводки, которые бывают двоякого рода. В первом случае, когда дебетуется один счет и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетуемого счета.

Товарно-материальные ценности, структура и учет

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — статистический показатель, отражающий на определенную дату стоимость товарно-материальных ценностей, в состав которых входят производственные запасы, незавершенное производство, остатки готовой продукции.