Файл: Управление билеты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

4.Характеристики организационной культуры компании

6 Вопрос «Контроль, как функция управления. Сущность, место и значение контроля. Виды и методы контроля.»

Билет 9: Школа управления

10.Этапы развития управления: школа человеческих отношений

11. Классическая школа управления

13. Типы и структуры организаций

14. Корпоративные и индивидуалистские организации: характеристики.

15. Механистические и органические организации: характеристики

17. Характеристика матричных организаций

18. Дивизиональная структура управления

19. Формальные и неформальные структуры в организации.

Формальные и неформальные группы

20. Управление конфликтами в организации.

3. Управление конфликтами:

22. Признаки кофликтов

25. Основные функции управления: планирование, руководство, мотивирование, организация, контроль.

27. Понятия и сущность лидерства

Для того чтобы ее использование стало возможным, необходимо внедрить в управленческие структуры новые ценности:

  • компромисс не обязательно малоэффективен: управленцы рассматривают обе стороны конфликта как равноправные, учитывают цели и интересы обеих сторон. Единственный возможный способ разрешения конфликта для них - обоюдовыгодный компромисс;

  • будьте честными со своими сотрудниками: невозможно достичь желаемого результата, если противоборствующие стороны скрывают причины, по которым они развязали конфликт. Это свойственно многим, но если менеджер открыто определяет свои позиции, то и сотрудники "заражаются" таким поведением. Если в процессе переговоров устанавливаются искренние отношения, гораздо более вероятным становится достижение желаемых результатов;

  • выбирайте целенаправленные методы: результата "победитель-победитель" можно достигнуть с помощью проверенных целенаправленных методов. Если менеджер использует средства ему знакомые, он чувствует себя увереннее, может заранее предсказать результаты и добиться большего.

Приведем пример конфликтной ситуации, разрешение которой возможно в соответствии с каждой из трех стратегий.

Сотрудники call-центра обратились к руководству с просьбой закрыть центр на неделю на Новый Год. Однако директор возражал, поскольку осознавал важность непрерывной работы центра, который консультирует клиентов компании по техническим и прочим вопросам.

  1. Стратегия "победитель-побежденный" Руководитель настоял, что сотрудники call-центра должны работать без перерыва на праздники. Он убедил работников в том, что имидж компании пострадает, если клиенты не смогут получить информационную поддержку, когда им это потребуется. Кроме того компании могут угрожать значительные финансовые потери. Сотрудники не смогли ничего возразить и согласились работать в праздники.  В результате руководитель остался победителем, так как добился своей цели - сотрудники продолжали работать. Работники же оказались побежденными, так как им не удалось отдохнуть на Новый год.

  2. Стратегия "победитель-победитель" Руководитель предложил сотрудникам альтернативный вариант. Поскольку полностью остановить работу call-центра было нельзя, он предложил выйти в праздники добровольцам, которым была предложена премия. Несколько сотрудников согласились поработать, и даже были согласны отработать смены за своих коллег, при условии дополнительной денежной компенсации.  В результате руководитель остался победителем, поскольку добился своего - call-центр не приостановил свою работу. Сотрудники также остались в выигрыше, так как желающие смогли отдохнуть на Новый год, а остальные получили денежную компенсацию.

  3. Стратегия "побежденный-побежденный" Руководитель настоял, чтобы сотрудники работали в праздники. Когда те стали возражать, руководитель пригрозил увольнением. В результате несколько сотрудников call-центра решили, что не хотят далее работать в организации с подобным руководством и уволились.  В результате руководитель остался побежденным, так как потерял сразу нескольких сотрудников, и ему срочно пришлось искать им замену, потому что оставшиеся отказались выходить на работу сверхурочно. Работники также оказались побежденными, оставшись одни без работы, а другие без праздников.


24. Стратегическое управление – характеристика и особенности.

Стратегическое управление — функция управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Направления стратегического управления:

- регулярное стратегическое управление, которое является логическим развитием стратегического планирования и состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии;

- стратегическое управление в реальном масштабе времени  решение неожиданно возникающих стратегических задач. Оно развивается в отраслях, где изменения во внешнем окружении происходят с высокой частотой и непредсказуемы.

Целью стратегического управления является развитие, т.е. изменение не только количественных, но и качественных характеристик.

Продуктом стратегического управления является потенциал организации, который складывается из ресурсов и источников их пополнения, связей, положения и организационной системы в целом.

Дополнительные признаки стратегического менеджмента:

- гибкое реагирование на импульсы внешнего окружения;

- осуществление своевременных изменений в организации;

- опора на человеческий потенциал;

- ориентация на потребителя;

- долгосрочные перспективы за счет конкурентных преимуществ;

- рассмотрение массива данных, а не отдельных ее составляющих;

- обеспечение конкурентоспособности компании в перспективе.

Предметомстратегического управления являются:

1) проблемы, связанные с целями компании,  которые направлены на повышение эффективности деятельности организации путем обеспечения взаимосвязи целей, ресурсов и результатов;

2) проблемы, связанные с элементами организации, если эти элементы необходимы для достижения целей, но в настоящий момент отсутствуют или имеются в недостаточном объеме;

3) проблемы, связанные с внешними факторами.

Следовательно,  стратегическое управление – это современный инструмент управления развитием организации, направленным на повышение потенциала путем достижения конкурентоспособности в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности.



25. Основные функции управления: планирование, руководство, мотивирование, организация, контроль.

 В ходе выполнения целей в процессе управления производством, достигается воздействие на коллективы подразделений, отдельных работников посредством реализации функции управления.

Основными функциями управления организацией являются:

- планирование;

- руководство;

- мотивирование;

- организация;

- контроль;

Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта. При управлении предприятием реализуются как общие функции, характерные для всех систем, так и функции, присущие только данной системе. Наличие общих функций предопределяет принципиальное единство структуры процесса управления на предприятиях независимо от их отраслевой принадлежности.

Функция планирования деятельности организации занимает центральное место среди всех функций, так как призвана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Руководство как функция управления — это целенаправленный процесс воздействия на коллективы (подчиненных) для выполнения конкретных определенных задач. Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом. Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.

Руководство это: ♦ выдача директив относительно того, что нужно сделать; ♦ налаживание сотрудничества между людьми; ♦ обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленной цели.

Функция мотивирования оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.

Организация как функция управления находит свои проявление через организационные структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные законы, организационную культуру. Организация управления — это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве. В этом значении организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов).


Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их до руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.

Цикл — совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.

Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства — динамическое равновесие внутренних процессов предприятия.

Цикл менеджмента — это основа управленческой деятельности. Он представляет совокупность основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

Планирование позволяет поддерживать непрерывность и пропорциональность производства, способствует рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Эффективная организация производственного процесса обеспечивает необходимое согласование всех элементов системы.

Мотивация труда, основанная на системе материального и морального стимулирования, способствует росту производительности труда, повышению качества продукции, создает условия для укрепления производственной и трудовой дисциплины.

Контроль как составляющая комплекса менеджмента обеспечивает действенную оценку хода и результатов процесса производства, создает условия для осуществления менеджером необходимой корректировки деятельности предприятия.

Виды и уровни конфликтов 26

Для правильного понимания и толкования конфликтов, их сущности, особенностей, функций и последствий важное значение имеет типологизация, т.е. выделение основных типов конфликтов на основе выявления сходства и различия, надежных способов идентификации конфликтов с общностью существенных признаков и отличий.

Для выбора адекватного метода воздействия и управления соответствующим конфликтом целесообразно проводить классификацию в зависимости от основных признаков: способу решения; сферы проявления; направленности воздействия; степени выраженности; количества участников; нарушенных потребностей.