ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.09.2024

Просмотров: 2730

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Предмет и метод экономической теории

Тема 2. Общие проблемы экономического развития

1. Экономические ресурсы и материальные потребности

2. Кривая производственных возможностей.

4. Модели экономических систем.

Тема 3. Теория спроса и предложения

1. Спрос и факторы, его определяющие.

2. Предложение и факторы на него влияющие

4. Рыночное равновесие.

4. Понятие эластичности.

4. Применение показателей эластичности.

Тема 4. Теория потребительского поведения

Тема 5. Монополия и конкуренция

Тема 6 . Измерение затрат фирмы: анализ издержек.

Тема 7. Максимизация прибыли фирмы: условия и особенности.

Тема 8. Рынки факторов производства

Тема 9. Рынок труда.

Тема 12 . Рынок капитала. Процентные ставки и процесс инвестирования.

Тема 13. Рынок земли и рентные отношения

Тема 17. Национальная экономика и показатели ее развития

1. Система национальных счетов

2. Основные показатели снс

Тема 18. Инфляция и ее виды

1. Определение инфляции

2. Измерение инфляции. Индексы цен

3. Виды инфляции

4. Факторы, вызывающие инфляцию

5. Инфляция спроса и инфляция предложения (издержек производства)

6.Спираль “заработная плата - инфляция”

6. Последствия инфляции

7. Антиинфляционная политика.

Тема 19. Безработица и ее последствия. Социальная политика государства

1. Безработица и ее виды

2. Социальная политика государства

3. Уровень жизни и социальная обеспеченность

Тема 20. Экономические циклы

2. Типология экономических циклов.

3.Возникновение кризисных явлений и их развитие

Тема 21 . Совокупный спрос и совокупное предложение.

1. Совокупный спрос, его элементы, кривая совокупного спроса

2. Совокупное предложение и факторы, на него влияющие.

Тема 22.Потребление, сбережение, их влияние на национальное производство.

Тема 23 . Инвестиции в макроэкономике. Эффект мультипликатора.

Тема 24.Макроэкономическое равновесие и механизм его обеспечения.

Тема 25. Государственное регулирование экономики: теоретические концепции, необходимость и возможность регулирования.

Тема 26. Деньги: сущность и функции

2. Виды денег

Тема 27. Спрос и предложение денег. Понятие денежного рынка

Тема 28. Кредитная система и ее структура.

Тема 29. Банки и их роль в рыночной экономике.

Тема 30. Денежно-кредитная политика : сущность и инструменты.

Тема 31. Сущность финансов и финансовая политика

Тема 32. Финансовая система и ее структура

Тема 33. Государственный бюджет и внебюджетные фонды

2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации

3. Бюджетный процесс в Российской Федерации

Вторым по значению доходом бюджета является государственный кредит (государственные займы). К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на предстоящий год.

Расходы бюджета -затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного фонда денежных средств по различным направлениям. С начала 20 века наблюдается тенденция к увеличению расходов государственных бюджетов.

Расходы государственного бюджета стран с развитой рыночной экономикой включают следующие основные группы: военные расходы; вмешательство в экономику; социально - культурные нужды; содержание государственного аппарата управления.

Структура государственных расходов и их доля в валовом национальном продукте зависят от многих причин. Таких, например, как государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, этап развития экономики, приоритеты в экономическом развитии, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и т.д. Кроме того соотношение между группами расходов в бюджете государства может меняться год от года.


2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации

Бюджетное устройство- организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством: в унитарных государствах это два уровня: государственный и местные бюджеты, в федеральных - три звена: федеральный бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты. Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

В соответствии с ФЗ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” бюджетная система нашей страны представляет собой совокупность бюджетов трех уровней - федерального, субъектов Федерации и административно - территориальных образований.

Бюджетная система РФ основывается на экономических отношениях и принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности трех бюджетов.

Консолидированный бюджет РФ- свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Принципы бюджетного устройства РФ. Бюджетное устройство РФ согласно Бюджетному кодексу базируется на принципах единства, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов и внебюджетных фондов; принципе сбалансированности, гласности.

В соответствии с Конституцией и законами РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.

Закрепленные доходыпоступают полностью в соответствующие бюджеты (налогом субъекта Федерации является налог на имущество предприятий; местные налоги налог на имущество физических лиц, земельный налог и т.п.).

Регулирующие доходы- средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов, исходя из размеров процентных отчислений.

Дотации- твердые суммы, передаваемые вышестоящими бюджетами нижестоящим для пополнения доходов и минимизации дефицита бюджета..

Субвенциипредставляют собой средства строго целевого назначения, также передаваемые в нижестоящие бюджеты.

Кредитные ресурсы- средства, передаваемые на возмездной основе под проценты или без них.


3. Бюджетный процесс в Российской Федерации

Бюджетный процесс. Регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов называется бюджетным процессом. Бюджетный процесс включат в себя:

  1. сводное финансовое планирование и прогнозирование;

  2. составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

  3. исполнение бюджета в течение бюджетного года;

  4. анализ и контроль исполнения бюджета.

Функции по составлению и исполнению бюджетов закреплены за органами исполнительной власти. Рассмотрением и утверждением бюджета занимаются законодательные органы власти. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации.

Исполнение бюджета - важнейший этап бюджетного процесса.

Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами. Совет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организуют порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджета. Органы исп власти в процессе исполнения бюджета могут вносить изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.