ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.10.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

, (7.19)

где NЕОс  суточная производственная программа ЕОС; 0,7  коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии; ТВОЗ  время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток, ч; NУ­  ­производительность механизированной установки, авт./ч.

Площади зон ТО и ТР определяются числом постов, коэффициентом плот­ности расстановки оборудования, учитывающим проезды и проходы, и площадью, занимаемой обслуживаемым автомобилем.

Площадь зон определяется:

, (7.20)

где fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; ХАi – число постов; КП – коэффициент плотности расстановки постов.


Площадь производственных участков определяется

, (7.21)

где f1 – площадь на одного работающего, м2; f2 – то же на каждого последующего работающего, м2; РТ – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.

5. Расчет затрат на ТО и ремонт по предприятию, цехам, участкам, видам ТО и ремонта, агрегатам и системам автомобиля. Соответствующие затраты опреде­ляются произведением сметной стоимости работы (операции, вида ТО, ТР) и расчетной программы.

6. Разработка технологической документации (технологические, постовые, по­операционные карты и др.), основой которой являются перечни операций по груп­пам или видам ТО и их трудоемкостей.

7. Оценка расчетных уровней работоспособности парков и влияния на них деятельности конкретных цехов и участков. Эта задача решается определением коэффициента технической готовности и затрат на ТО и ремонт.

8. Сравнение автомобилей различных производителей путем сопоставления показателей п.п. 3, 5, 7.

9. Управление качеством ТО и ремонта. Выполняется с использованием показателей п.п. 1, 3, 5, 6, 7.

10. Контроль регулярности, полноты и качества проведения ТО и ремонта, в том числе и при их выполнении по контракту на других предприятиях. Регуляр­ность проведения ТО определяется сопоставлением фактических и плановых (нор­мативных) периодичностей. Полнота выполнения рекомендуемых перечней опера­ции оценивается:

  • наличием (или отсутствием) соответствующих операций, заявленных в рамках ТР;

  • непосредственным пробным контролем фактического выполнения рекомен­дуемых при ТО операций (наблюдения, пробный осмотр);

  • изменением уровня работоспособности автомобиля (п. 7).

11. Получение сертификата на право проведения ТО и ремонта на основе имеющейся документации на ТО и ремонт.

Независимо от форм собственности владельцам автотранспортных средств и специалистам ИТС необходимо знать, что обеспечить постоянную работо­способность, дорожную и экологическую безопасность, а также экономич­ность использования автомобилей можнопри условии регулярного и качест­венного выполнения планово-предупредительной системы технического обслужи­вания.

Фирменные рекомендации по ТО и ремонту основаны на планово-предупреди­тельных принципах. Структура ТО эквивалентна или двух-трехступенчатой систе­ме, или системе с так называемым единым обслуживанием, но переменным по наработке перечнем операций, имеющим постоянное для всех ступеней ядро (до 60 % объема).


Одной из важных задач технической эксплуатации автомобилей как науки и области практической деятельности является восстановление и развитие надежно действующего механизма регулирования и управления работоспособностью расту­щего автомобильного парка на основе четко сформулированных и реализуемых принципов и гибких объективных нормативов планово-предупредительной сис­темы.

Свидетельствами применения системы ТО и Р являются:

а) для автотранспортных предприятий всех форм собственности:

  • наличие утвержденных, как минимум, на хозяйственном уровне структуры и нормативов ТО и ремонта, применяемых на данном предприятии;

  • отчетная документация, свидетельствующая о фактическом выполнении нормативов и рекомендаций системы;

б) для индивидуальных владельцев:

  • сервисная книжка с отметкой о выполнении ТО на фирменных предприятиях и у дилеров;

  • прочая отчетная документация о проведении ТО и ремонта на сервисных предприятиях;

  • договор об абонементном обслуживании автомобилей на сервисном пред­приятии;

  • тетрадь о выполнении работ владельцем своими силами.

Государственный технический осмотр, проводимый с периодичностью от полугода до трех лет, способствует обеспечению технического состояния, экологической и дорожной безопасности парка и конкретных автомобилей, но не может заменить планово-предупредительной системы ТО и ремонта, качественное выполнение которой яв­ляется важнейшей задачей и обязанностью владельцев автотранспортных средств.

36