ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
7. Закономерности формирования системы
7.1. Назначение системы то и ремонта и основные
7.2. Формирование структуры системы то и ремонта
7.3. Содержание системы то и ремонта
7.4. Регламентация системы то и ремонта
7.5. Фирменные системы то и ремонта
7.6. Структура и содержание системы то
Технологическим составным элементом технического обслуживания машин является диагностирование.
Уровни обслуживания различают по месту проведения ТО:
первый – по месту работы машины, включая полевые условия;
второй – в подразделениях сельскохозяйственных предприятий (бригада, отделение, механизированный отряд);
третий – в центральных усадьбах хозяйств и спецотделениях межхозяйственных предприятий;
четвертый – в ремонтно-обслуживающих комплексах машинно-технологических станций, межхозяйственных объединениях и на станциях технического обслуживания тракторов.
Первый и второй уровни обслуживания применяют при обкатке, ЕТО и в особых условиях эксплуатации; второй и третий – при ТО-1 и ТО-2; третий и четвертый – при ТО-3, техосмотре и СТО.
В целях сокращения затрат труда и времени, а также повышения качества ТО применяют типовые технологические карты для тракторов всех марок, включающие рекомендации и инструкции по технологии и организации проведения технического обслуживания МТП и диагностирования, а также другую документацию.
7.6.2. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Основное содержание операций технического обслуживания рассмотрено на примере зерноуборочных комбайнов.
Ежесменное техническое обслуживание заключается в наружной очистке и осмотре двигателя, отдельных агрегатов, контрольных приборов, дозаправке топливом, маслом и водой, в устранении обнаруженных при осмотре неисправностей.
Первое техническое обслуживание предусматривает выполнение всех операций ЕТО и дополнительно: очистку и промывку фильтров грубой и тонкой очистки масла и масляной центрифуги; слив отстоя из топливных баков; проверку и дозаправку маслом корпусов шкива водяного насоса и бака гидравлической, системы; регулировку привода режущего аппарата, цельного шнека, пальчикового механизма и мотовила; натяжение цепных и ременных передач; проверку состояния предохранительных муфт; затяжку подшипников; проверку работы соломотряса, соломо- и половонабивателей верхнего и нижнего решет, вентиляторов механизмов копнителя, шнеков колосового и зернового элеваторов, бункера, выгрузного шнека, рулевого управления, сцепления двигателя и главного тормоза комбайна, давления воздуха в шинах колес.
Второе техническое обслуживание, помимо операций ЕТО и ТО-1, включает дополнительные: очистку и промывку воздухоочистителя, фильтра грубой очистки топлива; проверку уровня тормозной жидкости и при необходимости доливку ее в бачок тормозной системы и систему гидропривода включения сцепления; проверку и при необходимости регулировку рабочего хода педалей тормозов и сцепления и др.
Послесезонное техническое обслуживание заключается в наружной очистке и безразборной проверке (диагностировании) технического состояния механизмов и сборочных, единиц комбайна с целью установления возможности дальнейшей эксплуатации его без ремонта. Если комбайн не нуждается в ремонте, проводят операции послесезонного технического обслуживания, а затем подготавливают его к длительному хранению.
Ежесменное техническое обслуживание несложных сельскохозяйственных машин проводят, как правило, одновременно с выполнением технического обслуживания тракторов, с которыми они агрегатируются.
7.7. Практическое применение нормативов при
планировании и организации ТО и ремонта
Нормативы, свойственные системам технического обслуживания и ремонта, необходимы для решения следующих задач ТЭА.
1. Расчет производственной программы (суточной, месячной, годовой и т.п.) работ ТО и ТР. Производственная программа может определяться в целом по автотранспортному предприятию или группам автомобилей (по типам, моделям), а также зонам, участкам.
В основу расчета производственной программы положены нормативы трудоемкости, периодичности, ресурса автомобилей и агрегатов до капитального ремонта, простоя автомобилей в ТО и ремонте. Нормативы корректируются с учетом условий эксплуатации (раздел 8). После установления нормативных значений периодичности ТО-1 (l1), ТО-2 (l2), ресурса автомобиля до капитального ремонта (LК) и за цикл до списания (LЦ) определяют число КР и ТО на один автомобиль за цикл (NЦ) по формулам:
; (7.3)
; (7.4)
. (7.5)
Далее рассчитывают число ТО и КР на один автомобиль NГ за год по формуле
NГ=NЦ∙ήГ , (7.6)
где ήг= LГ/LК – коэффициент перехода от циклового LЦ к среднегодовому LГ пробегу.
Затем число ТО и КР рассчитывают на парк в целом.
При определении годового пробега используют данные по коэффициенту выпуска αв и технической готовности αт а также среднесуточному пробегу lСС (гл. 9)
LГ=365∙αв∙lСС. (7.7)
Годовая программа по видам воздействий на парк определяется произведением годовой программы на один автомобиль NГ и инвентарного размера парка автомобилей данной марки АИ
NГΣ=АИ∙NГ. (7.8)
Программа работ, выражаемая трудоемкостью tΣ, определяется
для ТО произведением скорректированной разовой трудоемкости видов обслуживания tTO (tEO,t1,t2) и годовой программы числа воздействий NГΣ, т.е.
tTOΣ=NГΣ ∙ tTO; (7.9)
для ТР – произведением скорректированного норматива удельной трудоемкости ТО (tТР) и годового пробега парка автомобилей
tTPΣ=AИLГtTP/1000, (7.10)
для ТО и ремонта по видам работ tiΣ , по цехам, производственным зонам tjΣ – произведением годовой трудоемкости соответствующих работ ТО или ТР tΣ на коэффициент удельного веса вида работ kРi, или цеха, участка kЦj:
а) по виду работ (моечных, контрольных, регулировочных, разборочно-сборочных, сварочных и др.)
tiΣ=tΣ ∙ kРi ; (7.11)
б) по цехам и участкам
tjΣ=tΣ ∙kЦj. (7.12)
Значения kРi и kЦj приведены в нормативно-технологических документах, положении о ТО и ремонте, а также в нормах технологического проектирования автотранспортных предприятий.
2. Планирование постановки автомобилей на обслуживание. При календарном планировании делением периодичности ТО на среднесуточный пробег lСС рассчитывается календарный день проведения очередного ТО автомобиля
. (7.13)
При планировании по пробегу суммируются фактические суточные пробеги автомобиля lСС момента проведения предыдущего ТО. При приближении суммы ΣlС к периодичности ТО (ΣlС → lТО) принимается решение о конкретной дате постановки автомобиля на обслуживание.
3. Определение потребности в рабочей силе и ее распределении по цехам, участкам, постам в соответствии с программой и трудоемкостью работ. Знание трудоемкости работ позволяет определить технологически необходимую РТ и штатную РШ численность производственных рабочих. Технологически необходимая численность производственных рабочих определяется по годовой трудоемкости работ в зоне ТО или ТР (tjΣ) и нормированному фонду рабочего времени рабочего данной профессии
; (7.14)
где ФТ годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Штатная численность производственных рабочих учитывает отпуска, болезни и другие уважительные причины невыхода рабочих, определяется так
, (7.15)
где ФШ годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом
, (7.16)
где 8 – продолжительность смены, ч; ДК.Г., ДВ, ДП – соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяется так
, (7.17)
где ДОТ, ДУП – соответственно количество дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
4. Определение числа постов и размера площадей производственных участков. Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР Пу определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту (участке) tjΣ и годовым фондом рабочего времени поста (участка)
, (7.18)
где tjΣ годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч; коэффициент неравномерности загрузки постов, φ = 1…1,4; ДРАБ.Г число рабочих дней постов в году; ТСМ продолжительность смены, ч; С число смен; РСР среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел; П коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ ηП = 0,85…0,95.
Количество механизированных постов ХЕОсМ для туалетной мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава определяется