Файл: Курсовая работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Содержание

Введение

Факторный анализ прибыли от продажи продукции

Сводка влияния факторов на прирост прибыли

Анализ прибыли от других источников получения

Анализ использования прибыли

Характеристика имущественного положения предприятия

Состав и структура внеоборотных (долгосрочных) активов

Состав и структура оборотных активов

Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия

Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами

Эффективность использования оборотных средств

3. Диагностика финансового состояния предприятия

3.1 Диагностика показателей финансовой устойчивости

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия

3.2 Диагностика платежеспособности и ликвидности

Показатели платежеспособности и ликвидности предприятия

3.3 Диагностика банкротства предприятия

4. Оценка эффективности работы предприятия

4.1 Анализ доходности продаж продукции

Оценка доходности продаж продукции

4.2 Анализ рентабельности использования капитала

Анализ показателей рентабельности использования капитала

4.3 Диагностика рентабельности использования ресурсов

Анализ рентабельности использования основных производственных средств и средств, авансированных в производственные ресурсы

Алгоритмы диагностики влияния факторов на изменение рентабельности использования основных производственных средств

4.4 Диагностика показателей деловой активности

Динамика показателей деловой активности

4.5 Количественная оценка факторов деловой активности предприятия

Уровни факторов деловой активности зао «Змиёвский пищекомбинат»

Список использованной литературы

Исходная информация для анализа влияния некоторых из названых факторов приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2


Факторный анализ прибыли от продажи продукции

Показатели

Базисный год

Отчетный год в ценах и затратах базисного года

Отчетный год

сумма, тыс. руб.

обозначение

сумма, тыс. руб.

обозначение

сумма, тыс. руб.

обозначение

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продаж продукции

65 003

66 480

73 867

Себестоимость проданной продукции

58 506

53 187

66 484

Прибыль от продаж

+6 497

+13 293

+7 383

Обозначения:

q – количество единиц проданной продукции;

р – цена единицы продукции;

с – себестоимость единицы продукции;


П – прибыль от продаж продукции;

прибыль от продаж продукции отчетного года в ценах и затратах базисного года;

индексы: «о» – отчетный год, «б» – базисный год.

Влияние основных факторов на изменение прибыли предприятия в отчетном году следующее:

  1. Изменение цен реализации в отчетном году

Уровень цен на продукцию диктуется конъюнктурой рынка, поэтому иногда рассматриваемый фактор относят к внешним. Оценка влияния цен при различной аналитической формализации сводится к определению разницы изменения объема выручки от реализации продукции отчетного года в действующих ценах и выручки отчетного года в ценах базисного года.

Изменение прибыли за счет увеличения цен на продукцию (∆Пр) находится по формуле:

тыс. руб.

  1. Изменение объема продаж

Влияние объема реализации на полученную массу прибыли можно определить умножением прибыли базисного года на темп прироста объема реализации продукции в сопоставимых затратах. Таким образом, величина прироста прибыли будет равна:

тыс. р.

3. Изменение структуры проданной продукции

Изменение структуры проданной продукции, оказавшее влияние на формирование прибыли базисного года, может быть определено по прибыли базисного года, скорректированной на разницу между коэффициентом изменения объема продаж продукции по отпускным ценам базисного года и коэффициентом объема продаж в оценке затрат базисного года.

,

где – изменение прибыли за счет структурных сдвигов в объеме продаж продукции;– коэффициент изменения объема продаж в ценах базисного года.

тыс. р.

Таким образом, влияние структурного сдвига в сторону более рентабельной продукции значительно, поэтому наблюдается существенный прирост прибыли под действием рассматриваемого фактора (прирост на 738 тыс. рублей).

4. Изменение себестоимости продукции


Влияние изменения себестоимости продукции на прибыль можно оценить прямым счетом как разницу себестоимости реализованной продукции отчетного года и себестоимости этой же продукции в затратах базисного года.

тыс. р.

5. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции оценивается путем сравнения себестоимости продукции базисного года, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с себестоимостью предыдущего года фактически реализованной продукции в отчетном году.

Изменения будут равны:

,

где – изменение прибыли за счет изменения себестоимости в результате структурных сдвигов в составе продукции.

тыс. р.

В целом суммарное влияние всех факторов, выявленных и не выявленных, должно соответствовать общему изменению массы прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с базисным. Результаты проведенных расчетов сведены в таблицу 1.3.

Таблица 1.3


Сводка влияния факторов на прирост прибыли

Показатели

Сумма изменений (+,-), тыс. руб.

В % к общему изменению прибыли

1

2

3

Отклонение прибыли, всего

+886

100,0

в том числе по факторам:

роста коммерческих расходов

увеличения управленческих расходов

увеличения цен на продукцию

+7 387

+833,7

увеличения объема реализации

-591

-66,7

изменений в структуре продукции

+738

+83,3

увеличения себестоимости продукции

-13 297

-1 500,8

изменений в себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

+6 648

+750,4

роста цен на материалы и тарифов на услуги

сокращения уровня затрат

нарушений хозяйственной дисциплины

Таким образом, на прибыль от продаж непосредственное влияние оказывают факторы производства и сбыта продукции. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Согласно проведенным расчетам, на увеличение размера прибыли акционерного общества в значительной степени повлияли такие факторы, как увеличение цен на продукцию (увеличение на 7 387 тыс. рублей), изменения в структуре продукции в сторону более рентабельной (увеличение на 738 тыс. рублей), а также изменение в себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (увеличение на 6 648 тыс. рублей). Однако отрицательный темп прироста объема продаж продукции в отчетном году по ценам базисного года (снижение на 591 тыс. рублей) и увеличение себестоимости продукции (снижение прибыли на 13 297 тыс. рублей) значительно изменили характер движения доходов предприятия. Особое влияние на размер прибыли от продаж оказало увеличение величины коммерческих (снижение прибыли на 94 тыс. руб.) и управленческих расходов (снижение прибыли на 5 780 тыс. руб.) в отчетном году по сравнению с базисным. Поэтому предприятию следует предпринять меры по сокращению, в первую очередь, себестоимости выпускаемой продукции и величины управленческих расходов.