ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема 1. Введение в креативную имиджелогию. Предмет изучения и исследования, содержание дисциплины.
Тема 4. Психологические особенности творческой личности. Творчество и социализация.
Тема 5. Интеллект и творчество.
Тема 6. Процесс самопознания и творчество.
Тема 7.Имидж и искусство коммуникабельности.
Тема 9.Профессиональное творчество.
Тема 10.Творческий зачет. Деловая игра «Имидж профессионала».
Тема 6. Процесс самопознания и творчество.
Самопознание как процесс формирования и коррекции «Я – образа». Этапы самопознания: «Чудеса в самом себе», «Я + …». Формирование умения организовывать процесс самопознания, самопрезентации, самоактуализации, как творческих процессов.
Основные категории и понятия: самопознание, самоактуализация, самоприятие, самовосприятие, восприятие, внимание, презентация, коммуникация, сопереживание, сотворчество.
Основные вопросы и задания для самостоятельной работы по теме:
Восприятие, как творческий процесс.
Имидж – воспринимаемый «Я - образ».
Многоканальность творческого восприятия.
Создание имиджа, как процесс самопознания, самовосприятия и самоприятия.
Размышление на тему: «Имидж – коммуникативное сотворчество»
Вопросы для самоконтроля:
Что такое восприятие? Каналы восприятия.
В чем заключается коммуникативная функция имиджа?
Что такое внимание?
В чем заключается процесс сопереживания и сотворчества?
Что такое творческое восприятие?
Самопрезентация и презентация – общее и различное.
Литература:
Мотков О.И. «Психология самопознания личности» – М., 1993
А.С.Сабуров Психология. Курс лекций. Киев, 1996 г. Гл. 7 «Адаптация и творчество»
Д. Майерс «Социальная психология» – Питер, 1997
Ф.Зимбродо, М.Ляйппе «Социальное влияние» – Питер, 2000
Е.П.Ильин «Мотивация и мотивы» – Питер, 2000
«Современная психология». Справочное руководство под ред. В.Н.Дружинина – изд. «Инфра – М», 1999
Тема 7.Имидж и искусство коммуникабельности.
Коммуникативная роль имиджа. Исследование личностных коммуникативных способностей, творчество и коммуникация. Технология общения и создание образа. Актерское мастерство и имиджелогия. Коммуникативные игры, тренинги. Определение составляющих искусства коммуникабельности. Восприятие и создание образа – основа коммуникабельности. Искусство – средство, метод и технология коммуникабельности. Творческие лаборатории по искусству коммуникабельности.
Основные категории и понятия: коммуникация, коммуникабельность, коммуникативность, технология, общение, целостность образного восприятия, искусство, интерес, внимание, внешность, выразительность, самовыражение, лексика, темп, ритм, интуиция, чувствительность, реакция, реакционность, рефлекс, рефлексия.
Основные вопросы и задания для самостоятельной работы по теме:
Проблематика коммуникаций в современном мире.
Коммуникативность и презентабельность – неотъемлемые качества профессионала гуманитария.
Искусство коммуникабельности - творческий разбор словосочетания, определение содержания.
Психологические основы коммуникабельности. Какие психологические характеристики необходимо развивать, чтобы быть коммуникабельным человеком?
Мысли великих гуманитариев о значении общения в развитии личности.
Средства общения в современном мире. Что помогает нам понять и принять друг друга?
Как можно говорить не разговаривая?
Имидж – основное средство коммуникабельности.
Вопросы для самоконтроля:
Какими качествами обладает коммуникабельный человек?
Что такое коммуникабельность и чем это понятие отличается от общения?
С чего начинается общение?
В чем заключается искусство коммуникабельности?
Что такое технология общения?
Какие характеристики творческой личности необходимы в искусстве общения?
Актерское мастерство. Что это такое и насколько оно необходимо в искусстве коммуникабельности?
В чем заключается творческая основа коммуникабельности?
Литература:
Ф.Зимбродо, М.Ляйппе «Социальное влияние» – Питер, 2000
Д. Майерс «Социальная психология» – Питер, 1997
«Кладоискатели». Сборник методических рекомендаций по комплексной программе творческого развития личности. М., 1996
Г.Г. Шпет «Психология социального бытия» – Москва – Воронеж, 1996
Е. Макарова «Преодолеть страх или искусствотерапия» – изд. «Школа – Пресс» Москва, 1996
«Психология художественного творчества» – Минск «Харвест», 1999
Тема 8.Психологические особенности восприятия и формирования образа. Образ в искусстве и в психологии. Внимание, память, воображение, фантазия, интуиция и образ. Образ – результат и средство интериоризации и экстериоризации личности. Художественный образ. Его характеристики и отличия от психологического образа. Экономия мысли и энергии – психологический механизм действия художественного образа. Сопереживание и сотворчество. Рациональное и иррациональное в творческой деятельности. Интуитивная природа импровизации – творческая структура коррекции «Я – образа».
Основные категории и понятия: образ, художественный образ, художественные способности, художественный вкус, художественное восприятие, художественное произведение, художественная одаренность, самооценка, идентичность, художественный тип, эстетическая реакция, последействие, искусство, интериоризация, экстериоризация, сопереживание, сотворчество, эмпатия, интуиция, импровизация.
Основные вопросы и задания для самостоятельной работы по теме:
Можно ли назвать имидж художественным образом личности?
Нужны ли художественные способности для того, чтобы создавать имидж?
Можно ли развить художественный вкус?
«Я – образ» - художественное произведение личности или результат самовосприятия?
В чем заключается искусство создания имиджа?
Зачем имиджмейкеру интуиция?
Имидж- это законченное художественное произведение или импровизация?
Вопросы для самоконтроля:
Какая бывает самооценка и как она влияет на имидж?
Что такое идентичность? Можно ли создать имидж идентичный чему-либо или кому-либо?
Что такое художественный тип личности?
Что такое эстетическая реакция?
Понятие последействия искусства по отношению к имиджу.
Что такое интериоризация и экстериоризация?
Интуиция и эмпатия – содержание понятий.
Импровизация в процессе создания имиджа.
Литература:
1. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1986
3. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М., 1994
4. Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей. Художественное творчество. Сборник. - Л., 1983
5. Блок В.Б. Сопереживание и сотворчество. Художественное творчество и психология. Сборник. - М., Наука, 1991
7. В.П.Зинченко "Образ и деятельность" - Москва - Воронеж, 1997
8. А.Ю. Козырева "Лекции по педагогике и психологии творчества" - Пенза, 1994
"Психология художественного творчества" хрестоматия - Минск "Харвест", 1999
10. К.С.Станиславский «Из записных книжек», Москва, ВТО, 1986
Тема 9.Профессиональное творчество.
Процесс формирования «Я – образа» профессионала. Создание и сравнительные характеристики образов профессий. Сравнительная образная характеристика концепций «Я – профессионал» и «Я – творец профессионального процесса». Творческая лаборатория «Образ профессионала».
Основные категории и понятия: «Я – профессионал», образ профессионала, «Я – творец профессионального процесса», профессионализм, дилетантство, профессия, специальность, профессиональные качества, профессиональные психологические характеристики.
Основные вопросы и задания для самостоятельной работы по теме:
Я – будущий специалист. Какой? С точки зрения психологии, специальности, социологии, имиджелогии.
Профессиональное творчество – есть ли у него границы?
Каким ты видишь образ будущей профессии?
Профессиональные качества специалиста.
Психологические основы будущего профессионала. Можно ли их развить в вузе?
Профессионализм и конкуренция. Роль имиджа в этих проблемах.
В чем вы видите свое творчество в будущей профессии?
Вопросы для самоконтроля:
Что такое профессия?
Что такое специальность?
Какую роль играет имидж в профессиональной деятельности?
Профессионализм и дилетантство с позиций творчества.
Какими психологическими характеристиками должен обладать в большей степени представитель вашей профессии?
Чем отличаются личностные концепции «Я – профессионал» и «Я – творец профессиональной деятельности»?
Литература:
А. К. Маркова «Психология профессионализма» – Москва, 1996
М.Б. Березин «Психическая и психофизиологическая адаптация человека"»- Л., 1998
М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович «Психологические особенности готовности к деятельности» – Минск, 1976
П.С.Кузнецов «Адаптация как функция развития личности» – Саратов, 1991
Ф.Зимбродо, М.Ляйппе «Социальное влияние» – Питер, 2000
Тема 10.Творческий зачет. Деловая игра «Имидж профессионала».