ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

1. Цель и задачи курса.

2. Программа курса

2.1. Тематический план

2.2. Содержание разделов.

Тема 1. Введение в креативную имиджелогию. Предмет изучения и исследования, содержание дисциплины.

Тема 2. Творчество – необходимая составляющая процесса самоопределения личности, ее адаптации и социализации. Структура творческой деятельности.

Тема 3. Функции имиджа. Имидж как личностная «я – концепция», путь для творческого проявления и формирования индивидуальности.

Тема 4. Психологические особенности творческой личности. Творчество и социализация.

Тема 5. Интеллект и творчество.

Тема 6. Процесс самопознания и творчество.

Тема 7.Имидж и искусство коммуникабельности.

Тема 9.Профессиональное творчество.

Тема 10.Творческий зачет. Деловая игра «Имидж профессионала».

3. Вопросы для подготовки к зачету

4. Литература

3. Вопросы для подготовки к зачету

  1. Что такое креативная имиджелогия? Содержание понятий «креативность» и «имиджелогия».

  2. Творческая и репродуктивная деятельность, общее и различное. Психологические особенности творческой деятельности, составляющие структуры творчества. Цель творчества в имиджелогии.

  3. Имидж в жизни человека и общества. Функции имиджа.

  4. Составляющие имиджа. Личность – основа имиджа.

  5. Социальная роль имиджа. Имидж – средство адаптации и социализации.

  6. Психологические особенности творческой личности.

  7. Интеллект и творчество. Формы и виды творческого мышления. Творческое мышление – основа формирования «Я – образа» и образа мира.

  8. Логическое мышление в креативной имиджелогии. Методы, приемы организации мыслительной деятельности.

  9. Конструктивное мышление в имиджелогии. Методы, приемы организации мыслительной деятельности.

  10. Ассоциативное мышление в имиджелогии. Методы, приемы организации мыслительной деятельности.

  11. Образное мышление. Методы, приемы организации мыслительной деятельности. Формирование «Я – образа».

  1. Латеральное мышление. Методы, приемы организации мыслительной деятельности.

  2. Творческое мышление. Отличительные характеристики творческого мышления.

  3. Формула интеллекта профессионала. Психология нестандартного мышления.

  4. Эрудиция, память, чувство юмора – их место в формуле интеллекта.

  5. Процесс самопознания и творчество. Самопознание как процесс формирования и коррекции «Я – образа».

  1. Имидж и искусство коммуникабельности. Коммуникативная роль имиджа. Творчество – культура межличностных отношений.

  2. Творчество и коммуникация. Технология общения и создание образа. Актерское мастерство и имиджелогия.

  3. Составляющие искусства коммуникабельности. Восприятие и создание образа – основа коммуникабельности.

  4. Искусство – средство, метод и технология коммуникабельности.

  5. Психологические особенности восприятия и формирования образа. Образ в искусстве и в психологии.

  6. Внимание, память, воображение, фантазия, интуиция и образ. Образ – результат и средство интериоризации и экстериоризации личности.

  7. Художественный образ. Его характеристики и отличия от психологического образа. Экономия мысли и энергии – психологический механизм действия художественного образа.

  8. Сопереживание и сотворчество в имиджелогии. Рациональное и иррациональное в творческой деятельности. Интуитивная природа импровизации – творческая структура коррекции «Я – образа».

  9. Профессиональное творчество. Процесс формирования «Я – образа» профессионала. Сравнительная образная характеристика концепций «Я – профессионал» и «Я – творец профессионального процесса».



4. Литература

Основная литература.

  1. «Кладоискатели». Сборник методических рекомендаций по комплексной программе творческого развития личности. М., 1996

  2. Козырева А.Ю. «Лекции по педагогике и психологии творчества» Пенза. 1994

  3. Кэррол Э.Изард «Психология эмоций» - изд. Питер, 2000

  4. В.Н.Дружинин «Психология общих способностей» – Питер, 2000

  5. А. К. Маркова «Психология профессионализма» – Москва, 1996

  6. Д.Халперн «Психология критического мышления» – Питер, 2000

  7. С.Немов «Психология»

Дополнительная литература.

  1. «Игры, обучение, тренинг, досуг». Под ред. Петрусинского В.В. М., «Новая школа», 1994

  2. «Игры, обучение, тренинг, досуг» Книга пятая «Педагогические игры» под ред. Петрусинского В.В. М., 1994

  3. Сабуров А.С. Психология. Курс лекций. Киев, 1996

  4. Культурология в вопросах и ответах. Под ред. Н.Г.Багдасарьян. М., 1998

  5. Мотков О.И. «Психология самопознания личности» – М., 1993

  6. А.С.Сабуров Психология. Курс лекций. Киев, 1996, гл. 7 «Адаптация и творчество»

  7. Эдвард де Боно «Латеральное мышление» – С-Пб, 1997

  8. Д. Майерс «Социальная психология» – Питер, 1997

  9. М.Б. Березин «Психическая и психофизиологическая адаптация человека"»- Л., 1998

  10. М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович «Психологические особенности готовности к деятельности» – Минск, 1976

  11. П.С.Кузнецов «Адаптация как функция развития личности» – Саратов, 1991

  12. Ф.Зимбродо, М.Ляйппе «Социальное влияние» – Питер, 2000

  13. Е.П.Ильин «Мотивация и мотивы» – Питер, 2000

  14. Ж. Годфруа «Что такое психология» – изд. «Мир» 1999

  15. А.Г.Асмолов «Культурно – историческая психология и конструирование миров» – Москва – Воронеж, 1996

  16. В.П.Зинченко «Образ и деятельность» – Москва – Воронеж, 1997

  17. Г.Г. Шпет «Психология социального бытия» – Москва – Воронеж, 1996

  18. «Современная психология». Справочное руководство под ред. В.Н.Дружинина – изд. «Инфра – М», 1999

  19. Е. Макарова «Преодолеть страх или искусствотерапия» – изд. «Школа – Пресс» Москва, 1996

  20. «Психология художественного творчества» хрестоматия – Минск «Харвест», 1999

  21. Л.Г. Емохонова «Мировая художественная культура» – Москва, ACADEMIA, 1999

29. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1986


30. К.С.Станиславский «Из записных книжек», Москва, ВТО, 1986