Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Теоретические аспекты реализации менеджмента человеческих ресурсов на современном предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Пути повышения эффективности менеджмента человеческих ресурсов ООО «Тендер-Медицина»

3.1. Рекомендации по повышению эффективности менеджмента человеческих ресурсов на предприятии

На основе проведенного в предыдущей главе анализа были выявлены следующие проблемы:

- недостаточно эффективно осуществляется отбор персонала;

- применяемые меры по мотивации и стимулированию персонала не дают должного результата;

- существуют проблемы во внутренней среде, которые способствуют увеличению текучести кадров и снижению производительности труда.

Для повышения эффективности менеджмента человеческих ресурсов в рассматриваемой организации в качестве рекомендации предлагается следующая модель (рисунок 11).

Рис. 11. Рекомендуемые меры по повышению эффективности менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Тендер-Медицина»

Именно, основываясь на вышеизложенных рекомендациях, будет сформирован комплекс мер по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Тендер-Медицина».

Рассмотрим предлагаемые мероприятия более подробно.

Для совершенствования процедуры отбора рекомендуется проводить SWOT – анализ кандидатов на вакантную должность. Это поможет выявлять сильные и слабые стороны кандидаты, возможности кандидата, потенциальные черты характера кандидата, которые могут нести угрозы для компании, то есть негативные последствия для компании.

В качестве примера приведем SWOT оценки кандидата на должность менеджера по продажам в таблице 11.

Таблица 11

Пример SWOT оценки кандидата на должность менеджера по продажам Иванова И.И.

Сильные стороны

1. Опыт работы в сфере продаж медицинских препаратов

2. Высшее профессиональное образование

3. Умение расположить к себе людей

Слабые стороны

1. Слабое знание особенностей учета в сфере продаж медицинских препаратов

2. Низкий уровень общительности

3. Отсутствие дополнительной подготовки в сфере «Менеджмент по продажам»

Возможности:

1. Возможность обеспечить прирост продаж медицинских препаратов.

2. Опыт работы позволит выявлять потребности клиентов и предлагать им требуемое

3. Умение расположить к себе людей позволит создать доверительную атмосферу в общении с клиентом

Угрозы:

1. В случае если нужно будет быстро составить отчет о работе, кандидат будет испытывать затруднения

2. Невозможность вовремя предоставить отчет может затруднить принятия управленческого решения со стороны начальства

3. Отсутствие дополнительной подготовки в данной сфере может привести к невозможности выхода из нестандартной ситуации


На основании данных таблицы 11 видно, что рассматриваемый кандидат обладает значительным потенциалом для предприятия, а его недостатки можно компенсировать, организовав его дополнительное обучение под присмотром опытного наставника.

Приведем пример другого кандидата на должность менеджера по продажам в таблице 12.

Таблица 12

Пример SWOT оценки кандидата на должность менеджера по продажам Петрова П.Ф.

Сильные стороны

1. Опыт работы в сфере продаж 1 год

2. Высшее профессиональное образование

3. Знание всех особенностей работы в продажах медицинских препаратов

Слабые стороны

1. Небольшой опыт работы

2. Отсутствие стрессоустойчивости

3. Отсутствие умения расположить к себе людей

Возможности:

1. Возможность обеспечить прирост продаж медицинских препаратов

2. Образование позволит грамотно объяснить суть предоставляемых работ

3. Небольшой опыт позволит быстро подстроиться под имеющуюся ситуацию

Последствия:

1. Неумение расположить к себе людей может привести к неудовлетворенности

2. Сотрудник может сорваться в нестандартной ситуации

3. Небольшой опыт работы не позволит выйти из сложных ситуаций

На основании данных таблицы 12 можно сделать вывод, что, несмотря на то, что рассматриваемый сотрудник обладает достаточными знаниями в области продаж медицинских препаратов, уровень его умений недостаточен для занятия требуемой должности и ему следует отказать.

Таким образом, применение процедуры SWOT – анализа позволит подобрать наиболее подходящего кандидата на вакантную должность.

Для решения проблемы формирования позитивного социально-психологического климата предлагается не реже, чем 1 раз в полгода необходимо проводить тренинг по взаимодействию в организации. Единая и сплоченная команда – это залог успешной работы предприятия.

Структура тренинга включает в себя три блока (рисунок 12).

В основном блоке есть теоретическая и практическая части. В содержательном плане на тренинге прорабатываются темы, связанные с прояснением общих принципов командной работы и эффективным общением в коллективе. Методы, которые следует применять в программе данного тренинга: проведение лекций, проведение общих дискуссий, ролевые игры, тестирование. Основное направление их использования и интерпретации - это создание сплоченной группы, ориентированной на плодотворную работу.


Рис. 12. Структура тренинга по командообразованию

Для мотивации работников ООО «Тендер-Медицина» безусловно огромное значение имеет эффективная оплата труда. Система оплаты труда должна быть, во-первых, справедливой и понятной для работников и, во-вторых, эффективной для предприятия.

Для предприятия важны точный учет и контроль издержек производства, в том числе на трудовые ресурсы, а также повышение производительности труда работников всех категорий, прежде всего за счет внедрение передовых приемов и методов труда [18, c. 37]. Одним из современных методов материального стимулирования персонала можно рекомендовать систему вознаграждения по системе KPI. Это даст возможность видеть зависимость оплаты труда от индивидуального вклада каждого сотрудника в работу организации. Для внедрения системы вознаграждения по ключевым показателям целесообразно разработать проект, включающий описание всех необходимых положений.

При этом основные показатели эффективности менеджеров по продажам: объём продаж; количество привлечённых потенциальных клиентов; количество постоянных клиентов; конверсия потенциальных клиентов в покупателей (первая покупка); средняя стоимость сделки; количество повторных продаж; уровень дебиторской задолженности; объем клиентской базы; охват продуктовой линейки; количество сделок; количество потенциальных сделок; количество результативных контактов, звонков; количество встреч.

Другие возможные некоммерческие показатели: своевременность сдачи отчётов (факт/план); выполнение плана посещений клиентов (факт/план); текучка персонала (факт/план); количество новых привлеченных клиентов (факт/план).

Методика расчета показателей:

Базовый показатель: Объем продаж — поступление денег на счёт.

KPI1 = Выполнение плана продаж — (План принимается индивидуально по каждому менеджеру, с анализом клиентов и при его участии) — Вес показателя — 50%

<50% = 0

51-89% = 0,5

90-100%= 1

100-120% = 1,1

Базовый показатель: увеличение клиентской базы.

KPI2 = Расширение клиентской базы — Количество результативных контактов, звонков, получений e-mail. Вес показателя — 20%

<200 новых контактов в месяц = 0

200-400 новых контактов в месяц = 0,5

>400 новых контактов в месяц=1

3.3. Базовый показатель: лиды с размещенных рекламных объявлений.

KPI3 = Конверсия потенциальных клиентов в покупателей. (лиды с размещенных рекламных объявлений) — Вес показателя — 30%.

<30% = 0

30-40% = 0,5


40-70% = 1

70-100% = 1,1

Пример расчета заработной платы менеджера по продажам:

ЗП менеджера по продажам = 15000 (фикс) + 3% Оборота (БАЗА) (50% * KPI1+ 20 %* KPI2 + 30%* KPI3).

Периодичность оценки эффективности менеджеров по продажам – 1 раз в месяц (в начале месяца подведение итогов по результатам предыдущего).

Также немаловажное значение имеет моральное стимулирование персонала. В качестве мероприятий такого рода можно предложить проведение конкурсов профессионального мастерства в масштабе фирмы, присваивать за достигнутые результаты звания лучшего в своем отделе или в целом на предприятии. Одним из вариантов нематериального стимулирования персонала может стать проведение конкурса «Лучший сотрудник».

Этапы проведения конкурса приведены в таблице 13.

Таблица 13

Этапы конкурса «Лучший сотрудник»

Этапы конкурса

Сроки реализации

Информирование персонала о проведении конкурса

02.11.19-09.11.19

Сбор заявок на участие в конкурсе

09.11.19-16.11.19

Проведение конкурса (по итогам деятельности каждого участника в течение года)

16.11.19-28.12.19

Подведение итогов конкурса

28.12.19-29.12.19

Награждение победителя

30.12.19

Условием участия в конкурсе «Лучший сотрудник» будет работа в организации не менее 1 года, отсутствие дисциплинарных взысканий, внесение особого вклада в развитие деятельности предприятия или благодарные отзывы от посетителей. Награда победителя в виде грамоты и премии в виде памятного подарка. Рекомендуется проведение конкурса ежеквартально. Таким же образом можно провести конкурс на лучшего сотрудника за год.

3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций

Все мероприятия перед реализацией необходимо просчитать по затратам, поставить цели, которые должны быть достигнуты. Запланированные затраты не должны превышать фактические затраты.

На тренинги по формированию позитивного социально-психологического климата является целесообразным выделение дополнительных средств в размере 30 тыс. руб. раз в полгода. Таким образом, общая сумма за год будет составлять 30 *2= 60 тыс. руб.


Для реализации проекта по внедрению системы KPI следует воспользоваться услугами консалтинговой компании, занимающейся разработкой и внедрением KPI, для консультирования по данному проекту. В среднем на разработку и внедрение ключевых показателей KPI для предприятия с численностью до 100 человек необходимо 30000 рублей.

Стоимость изготовления одной почетной грамоты в среднем составляет по городу 1500 рублей (деревянная рамка, тиснение, логотип). Таким образом, общие затраты на проведение предлагаемого конкурса составят 11500 рублей. Годовые затраты составят: (4 *10000) + 4*1500= 46000 рублей.

Общие затраты в год на все рекомендованные мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Тендер-Медицина» составят: 60+30+46= 136 тыс. рублей.

С учетом существующего экономического кризиса запланируем увеличение прибыли после внедрения предложенных мероприятий на 5%. Таким образом, прибыль от продаж рассматриваемой организации увеличится на: 12740 *0,05 =637 тыс. руб.

Экономический эффект проектов рассчитывается по следующей формуле:

Э = П – З, (1)

где, Э – эффективность предложенных мероприятий, тыс. руб.;

П – экономический результат от внедрения предложенных мероприятий, руб.;

З – затраты необходимые для реализации предложенных мероприятий, руб.

Рассчитаем по представленной формуле экономический эффект от реализации предложенных мероприятий:

Э = 637 – 136= 501 тыс. рублей.

Представим в таблице 14 экономическое обоснование предложенной программы.

Таблица 14

Экономическая эффективность мер по повышению эффективности менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Тендер-Медицина»

Мероприятия

Условия реализации

Экономич. эффект,

тыс. руб.

Разработка и внедрение системы KPI

1. Наличие грамотно обученного специалиста

2. Наличие финансовых возможностей организации.

501

Конкурс «Лучший сотрудник»

1.Наличие финансовых возможностей.

2. Назначение ответственного за проведение конкурса.

3. Работа в компании не менее 1 года.

Мероприятия по формированию благоприятного социально-психологического климата

1. Создание Положения о обучении и программы поддержания здорового образа жизни.

2. Наличие финансовых возможностей.

3. Назначение ответственного за проведение мероприятий.

Представленные данные таблицы 14 свидетельствуют, что при внедрении предложенных мероприятий, не смотря на затраты и продолжающийся экономический кризис, рассматриваемое предприятие сможет сформировать эффективную систему управления персоналом и повысить получаемую прибыль на 501 тыс. руб.