Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Принципы формирования кадровой политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На данный момент значительно возрос интерес к человеку, как к основному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как к ценному ресурсу.                       

Управление человеческими ресурсами рассматривает персонал как ресурс производственной организации, который надо эффективно использовать для достижения определенный целей организации.                                    

Соответственно, уровень и результаты работы организации зависят от качества управления человеческими ресурсами. Современный менеджмент выступает не столько в качестве теории и практики управления, организации управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как искусство управления людьми.                                                                                                

Главный потенциал любой организации заключен в кадрах. Кадры управления – это ресурс, вложение в человеческие ресурсы, кадровая работа становится стратегическим фактором результативной деятельности организации.                     

Для каждого менеджера определенное место в его деятельности занимает подбор кадров управления – процесс поиска и привлечения людей, выдвижение на определенные должности.                                    

Успех подбора квалифицированных кадров гарантирует организации возможности удовлетворения потребностей в людских ресурсах. Как правило, организации самостоятельно делают эту работу, либо же могут поручить её сторонним организациям, или HR-менеджерам.

На современном этапе главным фактором становится разработка концепции подбора кадров и методы оценки кадров.                                         

В приведенной работе подлежит рассмотрению:                                              

- роль человеческого фактора в менеджменте;      

- кадровая политика организации;                                                                  

- система кадровой работы, ее содержание, формы и методы;      

- специфика современного периода работы с кадрами управления;      

- сущность лидерства;                                                                  

- роль лидера в группе, способы влияния;                                                   

- стили руководства.                                                                                 


                                                                                                                   

                                                                                                                   

                                                                                                              

                                                                                                         

                                                                                               

                                                                                                              

                                                                                                                             

                                                                                                                                  

                                                                                                              

                                                                                                                   

                                                                                                    

                                                                                                                   

                                                                                                                   

                                                                                                              

                                                                                                         

                                                                                                              

                                                                                                         

                                                                                                                    

1.Принципы формирования кадровой политики     


Сущность кадровой политики          

                                                                                               

Понятие «кадровая политика» сегодня можно трактовать различно, так как содержание функций управления штатом организации, принятые ценности, те или иные сочетания методов, форм, процедур, используемых в управлении персоналом, способы оценки и т.д., образуют систему общих положений, принципов и приоритетов, признанных базисными и обязательными для исполнения организации.      

Обычно принципы и установки определяются как кадровая политика.      

Кадровая политика организации — это полная, целостная система работы с персоналом, объединяющая проводимые в организации виды деятельности и ставящая своей целью создание сплоченного, организованного и производительного персонала для реализации возможности организации реагировать на изменение как внешней, так и внутренней рабочей среды с учетом возможности прогнозирования.      

Кадровая политика - это совокупность наиболее важных теоретических положений и принципов, требований и практических мер, определяющих основные направления и содержание работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет основное направление и основы работы с кадрами, как общие, так и специфические требования к ним соответствующих субъектов управления различного уровня (государства, территориальных организаций.).                          

Термин «кадровая политика» трактуют в широком и узком смыслах слова:                                                                                                          

- свод правил и норм (которые должны быть структурированы и должным образом сформулированы), приводящих человеческие ресурсы организации в соответствие с генеральной стратегией фирмы (включает в себя все мероприятия по работе с персоналом — отбор, составление штатного расписания, обучение и аттестация, продвижение — заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации);                                                             

- набор конкретно описанных правил, положений и ограничений (могут быть осознанными и неосознанными) во взаимоотношениях людей и организации.                     

Кадровая политика должна основываться на фундаментальной теоретико-методологической базе, отражающей сложные социальные, экономические, технологические, социально-психологические и другие процессы, протекающие в сфере трудовой деятельности.                                                                                      


                                                                                                                   

1.2 Цели и задачи кадровой политики     

                                                                                                              

Основная цель кадровой политики – создание и дальнейшее регулирование системы управления персоналом, базирующейся, в основном, на экономических методиках и социальных гарантиях, ориентированных на объединение интересов сотрудника и организации, достижение увеличения производительности и эффективности, получение организацией высоких результатов. Составляющими данного направления кадровой политики являются экономические и социальные цели. Экономические цели являются производными от приоритетных производственных концепций сохранения конкурентоспособности организации в действительной экономической сфере и извлечения максимальной прибыли. Достижение оптимального соотношения между затратами и полученными результатами является одной из основных целей кадровой политики. В существующих экономических условиях кадровые решения нередко могут быть направлены на абсолютное снижение кадровых затрат, однако всего чаще они призваны оптимизировать соотношение между этими затратами и производительностью труда.                                              

При выработке и реализации социальных целей организации учитывается, в первую очередь, такие факторы, как заработная плата, социальные расходы, оптимизация рабочего времени, оборудование рабочих мест, предоставление свободы действий и прав на участие в принятии решений и в оговоренных различными внутренними положениями организации нормативных документах (положения об отделах, должностные инструкции) др. В современных условиях кадровая политика должна быть нацелена на социальные ценности, социальную политику и благополучие каждого человека.

Главная цель кадровой политики направлена на решение следующих задач:                                                                  

- Обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, предусмотренных трудовым законодательством.      

- Соблюдение организациями и работниками положений о профсоюзах, типовых правил внутреннего распорядка организации и других документов, принятых в рамках принятой кадровой политики.


- Обеспечение баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного профессионального состава организации на должном уровне, его развития в соответствии с потребностями самой организации и состоянием рынка руда.                                                                                           

- Подчиненность процесса работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым оптимальным числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава.                                                   

- Рациональное использование кадрового потенциала сотрудников организации.                                                                            

- Формирование и поддержание эффективной работы трудовых коллективов.

- Разработка принципов и методик организации трудового процесса.                     

- Выработка критериев и программ подбора, подготовки и повышения квалификации персонала, его вознаграждения.                                         

- Формирование, оптимизация и стабилизация кадрового состава ключевых структурных подразделений компании.                               

- Создание эффективной системы мотивации персонала.

- Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов и управляющего персонала.                                                         

- Формирование и укрепление деловой корпоративной культуры организации.                                                                                                

Схематично данные принципы можно выразить следующей схемой: