Файл: Управление запасами на примере компании LOREAL.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРИЯ РЕГЛАМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

1.1. Отчет контроля складских запасов готовой продукции

1.2. Пример отчета о складских запасах готовой продукции

1.3. Нормативы логистики в отчете о складских запасах

2. ПРАКТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

2.1. Характеристика объекта исследования

2.2. Укрупнённая модель процессов управления запасами логистики

2.3. Моделирование рисков бизнес процессов управления запасами

2.4. Моделирование бизнес процессов системы менеджмента качества улучшения векторов управления запасами

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАПАСЕ

3.1. Минимизация рисков управления запасами

3.2. Вектора совершенствования логистики по диаграмме Исикавы

3.3. Контроль логистики запасов

3.4. Оптимальность логистических процессов управления запасами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Контрольные показатели представлены в таблице № 2 и предусматривают следующие условия:

- любое отрицательное отклонение от страховых запасов считается критичным;

- фактическая доля брака не должна превышать установленной нормы;

- коэффициент оборачиваемости готовой продукции не должен быть ниже нормы;

- превышение фактической себестоимости запасов над плановой свыше 3 процентов нужно принять критичным;

- падение маржинальной рентабельности не должно быть более 5 процентных пунктов.

Целесообразно дополнить отчет логистического сервиса о состоянии складских запасов данными о движении готовой продукции: в большинстве случаев отчет о складских запасах готовой продукции нужно составлять не только на конкретную дату, но и в динамике – на начало месяца и конец. Это необходимо, чтобы оценить, изменяемая они или постоянная величина, а также понять, как управляют этими остатками ответственные лица. Бывает, что готовая продукция идет на доработку в производство под конкретного заказчика. Получается, что в отчете она указана в остатках, но в реализацию не попадает. Если такое происходит постоянно на предприятии, когда это специфика производства, то в аналитику отчета логистического сервиса важно выносить движение складских запасов [12, с.59].

Таблица 2. Контрольные показатели в отчете о состоянии складских запасов готовой продукции

Код

Ассортимент

Единица измерения

...

Маржинальная рентабельность, %

Отклонение от страховых запасов, % (критично меньше 0%)

Фактическая доля брака, % (критично превышение нормы)

Фактический коэффициент оборачиваемости, об. (критично ниже нормы)

Отклонение от плановой себестоимости, % (критично свыше 3%)

Изменение маржинальной рентабельности, % (критично ниже -5%)

Плановая

Фактическая

1

2

3

...

19

20

21

22

23

24

25

501

Группа товаров № 1

...

5011

Товар 1

уп.

...

25,00

22,93

0,23

0,14

2,35

1,68

-2,07

5012

Товар 2

уп.

...

30,00

30,96

-0,23

0,45

3,90

-0,73

0,96

5013

Товар 3

уп.

...

26,79

25,15

0,23

0,66

1,90

1,31

-1,64

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

502

Группа товаров № 2

...

5021

Товар 16

шт.

...

35,00

32,01

-0,72

7,45

4,87

2,27

-2,99

5022

Товар 17

шт.

...

35,00

26,23

-0,82

8,02

6,49

6,95

-8,77

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Итого


Отчет планировании и прогнозировании потребности в запасе стоит дополнить информацией об ответственных сотрудниках: если в отчете отображаются контрольные показатели, характеризующие состояние складских запасов готовой продукции, необходимо определить, кто именно отвечает за их соблюдение, и указать этих сотрудников в отдельно отведенной графе.

Ответственным может быть директор по продажам, например, когда не отгружают заказ, а может быть и директор по производству (генеральный директор) – когда выпускают готовую продукцию без заявки со стороны продаж в силу разных причин (сезонности, чтобы не останавливать производство и т. д.) – но это только для стандартной продукции.

За логистику и расходы на хранение может отвечать директор по логистике. Например, порча готовой продукции на складе в результате неправильного хранения (температурный режим, санитарные нормы и т. д.). Если в отчете четко установлено ответственное лицо, можно будет обращаться к нему за комментариями или пояснениями при существенных изменениях тех или иных показателей, не возникнет недоразумений в спорных случаях [14, с.81].

2. ПРАКТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

2.1. Характеристика объекта исследования

Объект исследования курсовой работы: логистический представитель компании LOREAL - https://lorealprofessionnel.ru: салон LOREAL PROFESONEL CITY STYLE – Диадема, находящийся в г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д 21 (+7(812) 314-61-87) - http://diadema-spb.ru. Для достижения цели настоящей курсовой работы по исследованию методов планирования и прогнозирования потребности в запасе на примере компании Лореаль, будут проанализированы основные процессы логистики «LOREAL PROFESONEL CITY STYLE – Диадема».

Представим выполнение задач по управлению запасами через подготовку базы для моделирования бизнес процессов управления запасами как бизнес процессов в нотации IDEF0 из программы MS VISIO (в пунктах: 2.2; 2.3; 2.4; 3.1; 3.2 и 3.3).

Топ-менеджмент объекта исследования понимает, что практически любой дефицит запасных частей на складе рискует обернуться недополученной прибылью, а в некоторых случаях и потерей части клиентов. Этого можно избежать, если заранее рассчитать план целевого уровня складских запасов и стараться его поддерживать [10, с.54].


Целевой уровень складских запасов состоит из нескольких слагаемых (см. схему: Структура складских запасов): свободные остатки или рабочий запас. Товар, доступный для новых заказов клиентов; «замороженные» остатки. Товары, зарезервированные под заказы, но еще не отгруженные, а также недоступные для включения в новые заказы из-за вопросов по качеству (брак, контроль качества, повреждения, возвраты, таможенный контроль запасных частей); дополнительные запасы. Формируются перед сезоном высоких продаж, остановкой производства у поставщиков, перерывами в работе таможни, перед началом продаж.

Чтобы рассчитать целевой уровень запасов на складе, потребуется определить средние целевые уровни по каждой позиции регулярного ассортимента по формуле № 1:

Формула 1. Расчет целевого запаса на складе для товарной позиции

Используемые обозначения

Расшифровка

Ед. измерения

Источник данных

Целевой запас товарной позиции

мес.

Результат расчета

Циклический (рабочий) запас товарной позиции

мес.

Расчет по формулам № 2 или № 3

Страховой запас товарной позиции

мес.

Расчет по формуле № 4

Запасы в резерве («замороженные») товарной позиции

мес.

Определяется по методике

Запасы под контролем качества товарной позиции

мес.

Расчет по формуле № 6

Дополнительный заказ товарной позиции

мес.

Определяется на основе экспертного заключения

Предлагаемая методика позволяет выразить каждый элемент запасов как в абсолютных значениях (штуки, упаковки, килограммы и пр.), так и в днях будущих продаж (неделях или месяцах) [14, с.71].

Чтобы перевести значение показателя целевых запасов, полученное по формуле № 1, из месяцев в штуки (упаковки, килограммы и пр.), потребуется прогноз продаж на месяц (к примеру, целевой запас на конец мая в штуках будет равен произведению целевого запаса в месяцах и прогноза продаж на июнь).


Средний запас всей готовой продукции на складе определяется как сумма целевых значений по всем позициям товарной номенклатуры с учетом дополнительного запаса, создаваемого на определенные моменты времени.

Циклический запас: очень часто эту часть запасов называют «рабочим» запасом – в момент поступления на склад очередной партии товара она вырастает до максимального значения и до следующей поставки полностью распродается.

Представим способ рассчитать рабочий запас – исходя из объема поставки и прогноза продаж или же на основании времени между поставками:

Формула 2. Расчет циклического товарного запаса на основании объемов поставки и прогноза продаж

Используемые обозначения

Расшифровка

Ед. измерения

Источник данных

Циклический (рабочий) товарный запас

мес.

Результат расчета

Средний размер поставки данной номенклатуры

шт.

Отношение количества поступившего товара за прошедший период (месяц, квартал, год) к числу поставок в этом периоде

Среднемесячные продажи

шт./мес.

Отношение количества проданного товара за прошедший период (месяц, квартал, год) к числу месяцев в этом периоде

Формула 3. Расчет циклического товарного запаса по времени между поставками

Используемые обозначения

Расшифровка

Ед. измерения

Источник данных

Циклический (рабочий) товарный запас

мес.

Результат расчета

Среднее время между поставками товара

мес.

Данные отдела закупок или из учетной системы. Отношение продолжительности периода в месяцах к числу поставок за этот период

Для расчета целевого уровня циклического запаса по формуле № 2 и № 3 используется среднее значение между его максимальным (в момент прихода очередной партии на склад) и минимальным уровнем (нулевое, непосредственно перед приходом следующей партии). Страховой запас создается для защиты от неопределенностей в цепи поставок – на случай, если объем реализации превысит прогнозный, если задержатся поставки или товар прибудет в меньшем количестве. Как правило, основное влияние на размер страхового запаса оказывает ошибка прогноза продаж, остальными неопределенностями можно пренебречь (не велики) [12, с.59].


Всё выше представленное можно подкрепить инфо графикой:

Схема 1. Структура складских запасов

Продолжим аналитику:

Формула 4. Расчет страхового товарного запаса

Используемые обозначения

Расшифровка

Ед. измерения

Источник данных

Страховой товарный запас

мес.

Результат расчета

Риск-фактор

ед.

Расчёт по алгоритму регламента контроля запасных частей в филиале компании CHEVROLET – это из области коммерческой тайны компании.

Погрешность планирования

%

Время реакции на изменение спроса

мес.

Расчет по формуле № 5

Показатель «Время реакции на изменение спроса» показывает, как быстро компания может отреагировать на изменение величины или структуры покупательского спроса и восстановить запасы на складе в филиале.

Это время будет складываться из периодичности размещения заказа поставщикам (раз в неделю, раз в месяц), из времени обработки этого заказа и доставки товара на склад компании. При этом всегда стоит ориентироваться на худший сценарий развития событий и в расчетах брать максимальное время доставки.

Формула 5. Расчет времени реакции на изменение спроса

Используемые обозначения

Расшифровка

Ед. измерения

Источник данных

Время реакции на изменение спроса

мес.

Результат расчета

Время заказа

День

Максимальный период между заказами плюс количество дней, необходимых на размещение и подтверждение заказа продукции

Время доставки

дн.

Количество дней, необходимых после подтверждения заказа для доставки товара, включая время на приемку товара на складе

Дней в месяце

дн.

Длина условного месяца для перерасчета времени отклика из дней в месяц