Файл: Управление запасами на примере компании LOREAL.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРИЯ РЕГЛАМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

1.1. Отчет контроля складских запасов готовой продукции

1.2. Пример отчета о складских запасах готовой продукции

1.3. Нормативы логистики в отчете о складских запасах

2. ПРАКТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

2.1. Характеристика объекта исследования

2.2. Укрупнённая модель процессов управления запасами логистики

2.3. Моделирование рисков бизнес процессов управления запасами

2.4. Моделирование бизнес процессов системы менеджмента качества улучшения векторов управления запасами

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАПАСЕ

3.1. Минимизация рисков управления запасами

3.2. Вектора совершенствования логистики по диаграмме Исикавы

3.3. Контроль логистики запасов

3.4. Оптимальность логистических процессов управления запасами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Системообразующие: формирование системы, обеспечивающей эффективное управление ресурсами и товародвижением;

2. Интегрирующие: обеспечение согласования процессов сбыта, хранения и доставки с ориентацией на потребителя;

3. Регулирующие: управление материальными и сопутствующими потоками, подразумевающее минимизацию издержек;

4. Результирующие: реализация логистических задач в соответствии с заданными параметрами.

Производственно-коммерческий цикл деятельности предприятия состоит из совокупности взаимозависимых процессов, таких как закупка материальных ресурсов, их складирование и хранение; внутрипроизводственное распределение готовой продукции; доставка, разгрузка и складирование продукции для потребителей. Данные процессы, взаимодействуя с информационными и финансовыми потоками управления запасами, образуют функциональную логистическую среду, которую лучше понять и оценить, проведя предварительное моделирование бизнес процессов.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАПАСЕ

3.1. Минимизация рисков управления запасами

Риски логистики планировать по карте рисков. Она представляет собой графическое описание прогнозируемых рисков планирования и прогнозирования потребности в запасе и допустимости рисков (их потенциального ущерба - см. рисунок. Карта рисков):

Рисунок 1 - Карта х рисков логистики

Есть несколько способов построить карту рисков планирования и прогнозирования потребности в запасе. Проще всего представить ее в виде матрицы (таблицы) «вероятность-потери» размерностью 3 × 3, 4 × 4 или 5 × 5. Последняя, когда по горизонтали перечисляется пять уровней ущерба от реализации риска, а по вертикали – пять значений вероятности его наступления, – самый распространенный вариант (см. рисунок. Карта рисков). Прежде чем построить карту, потребуется сделать следующее: выявить риски, оценить вероятность их возникновения и ущерб от их реализации; присвоить каждому риску ранг (балл) в зависимости от вероятности его реализации (см. таблицу № 5):


Чем выше вероятность, тем больше балльная оценка.

Чтобы понять значение рисков – надо присвоить каждому риску ранг (балл) в зависимости от существенности ущерба (см. таблицу № 2. Количественная оценка рисков). Ориентир – условная шкала вероятных потерь. К примеру, чем значительнее ущерб, тем выше ранг риска, и наоборот.

Таблица 5 - Качественная оценка рисков по вероятности возникновения

Виды рисков

Вероятность возникновения (Р)

Количественный подход

Качественный подход

Ранг риска, балл

Вероятность возникновения, доля

Возможные риски

(значительная вероятность)

5

0,9 <P × 1,0

Ожидаемое событие, которое должно произойти

Высоковероятные

4

0,6 <P × 0,9

Событие может произойти

Риски со средней вероятностью

3

0,4 <P × 0,6

Наличие свидетельств

Маловероятные

2

0,1 <P × 0,4

Редкое событие, но, как известно, уже имело место

Риски со слабой вероятностью

1

0,0 <P × 0,1

Событие может произойти в исключительных случаях

Таблица 6 - Количественная оценка рисков

Ущерб (потери)

Возможная сумма ущерба (тыс. руб.)

или величина потери от плановой прибыли (%)

Ранг риска, балл

Существенный

от 1 000 010

5

Крупный

от 50 010 до 100 000

4

Средний

от 30 010 до 50 000

3

Малый

от 10 010 до 30 000

2

Несущественный

менее 10 000

1

Балльные оценки известны, остается перенести риски в матрицу (см. рисунок. Карта рисков). Но прежде потребуется определить так называемые границы толерантности к риску или «риск-аппетит». Все зависит от того, какой урон считать приемлемым, а какой нет. Основной ориентир – степень риска планирования и прогнозирования потребности в запасе, которую можно рассчитать, перемножив баллы за ущерб и вероятность наступления.


Так, на карте могут быть выделены три зоны по уровню риска. Для удобства их можно закрасить по принципу «светофора»: допустимый (зеленый цвет); умеренный (желтый); критический, недопустимый (красный). Для каждой из этих зон задается свой диапазон степеней рисков планирования и прогнозирования потребности в запасе. К примеру, если риск, скорее всего, произойдет (вероятность оценена в 4 балла), но приведет к минимальным потерям (1 балл за ущерб), его можно рассматривать как допустимый для бизнеса. То же самое касается и риска с низкой вероятностью реализации (1 балл), но крупным ущербом (4 балла).

Если далее рассуждать в той же логике, получается, что допустимы все риски со степенью от 1 до 9 баллов, умеренные – от 10 до 12, а критические – от 15 до 25. Включать ли в зону умеренного риска коммерческие риски с минимальной вероятностью возникновения, но вызывающие максимальные потери и, наоборот, оказывающие минимальный ущерб при максимальной вероятности возникновения (оба со степенью риска в 5 баллов), – на усмотрение руководства (на рисунке. Карта рисков этот вопрос решен положительно).

Риски, попавшие в красно-желтую зону, требуют принятия мер по снижению их вероятности и негативного воздействия. Аналогично оцениваются и возможные потери (см. таблицу № 2. Количественная оценка х рисков планирования и прогнозирования потребности в запасе) – тоже 4 балла. Соответственно, степень рисков равна 16 баллам (4 × 4). Они переносятся на карту в соответствующую ячейку в критической зоне. Из чего следует, что данный риск требует выработки плана по нейтрализации и снижению его негативного воздействия (см. рисунок. Карта рисков). Карту рисков целесообразно строить для каждого бизнес-процесса логистики или нового проекта в отдельности. Все риски на одной карте не уместить, а если и получится, то будет ненаглядно. Да и работать с таким документом затруднительно. Когда карта рисков составлена, это совсем не означает, что процесс управления рисками завершен. Для рисков, находящихся в красно-желтой – опасной зоне, необходимо определить мероприятия по их минимизации, определить ответственных лиц.

Процесс картографирования должен быть систематическим, к нему возвращаются каждые 3–12 месяцев в зависимости от анализируемого бизнес-направления логистики и стратегических приоритетов в планировании и прогнозировании потребности в запасе 9сезонность продаж, например).

Представим анализ активности в системе ответственности риск-менеджмента компании и вектора их страхования: оценка рисков планирования и прогнозирования потребности в запасе:


Таблица 7 - качественная оценка и «ВЕС» рисков логистики компании

РИСК:

ВЕС:

ПЕРВЫЙ РИСК - Быстродействие:

10 %

ВТОРОЙ РИСК – Надежность:

20 %

ТРЕТИЙ РИСК – Безопасность:

25 %

ЧЕТВЁРТЫЙ РИСК – Масштабируемость:

5 %

ПЯТЫЙ РИСК - Эргономика и техническая эстетика:

5 %

ШЕСТОЙ РИСК - Интеграция со смежными ИТ-системами:

35 %

100 %

Рис. 9. Качественные и количественные оценки рисков логистики

Таблица 8 - Количественные оценки «экспертов» - сотрудников компании, по пяти-бальной шкале с учётом веса риска, так:

РИСК:

ВЕС:

КОММЕРЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО ТОРГОВЛЕ

ФИНАНСОВЫЙ

ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО МАРКЕТИНГУ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО ЛОГИСТИКЕ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО ПЕРСОНАЛУ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ВЕС

ОЦЕНКА

ВЕС

ОЦЕНКА

ВЕС

ОЦЕНКА

ВЕС

ОЦЕНКА

ВЕС

ОЦЕНКА

ВЕС

ОЦЕНКА

ВЕС

ОЦЕНКА

БЫСТРОДЕЙСТВИЕ:

10 %

0,5

5 / 0,25

0,35

5 / 0,175

0,4

3 / 0,12

0,7

3 / 0,21

0,75

5 / 0,375

0,85

3 / 0,255

1

2 / 0,2

НАДЕЖНОСТЬ:

20 %

0,5

4 / 0,4

0,35

3 / 0,21

0,4

4 / 0,32

0,7

5 / 0,7

0,75

3 / 0,45

0,85

4 / 0,68

1

4 / 0,8

БЕЗОПАСНОСТЬ:

25 %

0,5

0 / 0

0,35

1 / 0,088

0,4

1 / 0,1

0,7

1 / 0,175

0,75

2 / 0,375

0,85

0 / 0

1

3 / 0,75

МАСШТАБИРУЕМОСТЬ:

5

%

0,5

1 / 0,025

0,35

2 / 0,035

0,4

0 / 0

0,7

0 / 0

0,75

0 / 0

0,85

2 / 0,085

1

1 / 0,05

ЭРГОНОМИКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА:

5

%

0,5

2 / 0,05

0,35

0 / 0

0,4

5 / 0,1

0,7

4 / 0,14

0,75

1 / 0,38

0,85

1 / 0,043

1

0 / 0

ИНТЕГРАЦИЯ СО СМЕЖНЫМИ ИТ-СИСТЕМАМИ:

35 %

0,5

3 / 0,525

0,35

4 / 0,49

0,4

2 / 0,28

0,7

2 / 0,49

0,75

4 / 1,05

0,85

5 / 1,488

1

5 / 1,75

100 %

1,25

0,998

0,92

1,715

2,288

2,55

3,55


Оценка вероятности возникновения рисков планирования и прогнозирования потребности в запасе:

Таблица 9 - оценка вероятности возникновения и влияния рисков планирования и прогнозирования потребности в запасе, с учётом мнения каждого представителя, от всех участвующих в оценке департаментов Лореаль:

КОММЕРЧЕСКИЙ

ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО ТОРГОВЛЕ

ФИНАНСОВЫЙ

ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО МАРКЕТИНГУ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО ЛОГИСТИКЕ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО ПЕРСОНАЛУ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ИТОГОВАЯ

ОЦЕНКА

БЫСТРОДЕЙСТВИЕ:

0,25

0,175

0,12

0,21

0,375

0,255

0,2

1,585

НАДЕЖНОСТЬ:

0,4

0,21

0,32

0,7

0,45

0,68

0,8

3,56

БЕЗОПАСНОСТЬ:

0

0,088

0,1

0,175

0,375

0

0,75

1,4875

МАСШТАБИРУЕМОСТЬ:

0,025

0,035

0

0

0

0,085

0,05

0,195

ЭРГОНОМИКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА:

0,05

0

0,1

0,14

0,038

0,043

0

0,37

ИНТЕГРАЦИЯ СО СМЕЖНЫМИ ИТ-СИСТЕМАМИ:

0,525

0,49

0,28

0,49

1,05

1,488

1,75

6,0725

Рис. 10. Оценка вероятности возникновения и влияния рисков на проект

Степень важности идентифицированных рисков:

Расставим приоритеты реагирования на риски планирования и прогнозирования потребности в запасе и упорядочим список рисков по приоритетам: