Файл: Управление запасами на примере компании LOREAL.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРИЯ РЕГЛАМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

1.1. Отчет контроля складских запасов готовой продукции

1.2. Пример отчета о складских запасах готовой продукции

1.3. Нормативы логистики в отчете о складских запасах

2. ПРАКТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

2.1. Характеристика объекта исследования

2.2. Укрупнённая модель процессов управления запасами логистики

2.3. Моделирование рисков бизнес процессов управления запасами

2.4. Моделирование бизнес процессов системы менеджмента качества улучшения векторов управления запасами

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАПАСЕ

3.1. Минимизация рисков управления запасами

3.2. Вектора совершенствования логистики по диаграмме Исикавы

3.3. Контроль логистики запасов

3.4. Оптимальность логистических процессов управления запасами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Если платежи проводятся с аккредитивов, необходимо контролировать поступление в компанию всех сообщений, связанных с платежами, подтверждающих банков в пользу бенефициара. Для этого казначейству необходимо иметь график исполнения обязательств по каждому аккредитиву в отдельности с планируемыми датами платежей по ним. При наступлении указанных сроков нужно запрашивать информационные письма в банке, выпустившем инструмент.

Что касается таможенных платежей, если компания проводит их через агента, необходимо своевременно перечислять ему деньги (что предполагает в т. ч. и оперативное финансовое планирование).

Сверка остатков по международным контрактам с отделом валютного контроля банка. Казначею, занимающемуся вопросами внешнеэкономической деятельности, необходимо периодически (например, ежемесячно) запрашивать службу валютного контроля банка об остатках по внешнеторговым контрактам. Эти данные необходимо сверять с учетными данными компании.

Выявленные расхождения свидетельствуют о том, что какие-то документы по сделке (дополнительные соглашения к внешнеторговым контрактам, товаросопроводительные документы, грузовые таможенные декларации, кредит-ноты и дебет-ноты) не были представлены в банк. В этом случае казначею необходимо оперативно выяснить, каких конкретно бумаг не хватает, и обеспечить их наличие у банка. Иначе по закону предприятие могут оштрафовать.

3.4. Оптимальность логистических процессов управления запасами

Представим, как оптимально организовать управление на примере отпуска товаров со склада: во-первых, стоит создать регламенты поступления товаров на склад; списания со склада в продажу; формирования прямой себестоимости в момент отгрузки продукции. Для такой организации отпуска товаров со склада необходимо:

- от поставщиков (накладные, счета-фактуры) – финансовая служба может отнести использованный фактически материал на продукцию и, как следствие, корректно сформировать себестоимость товара в управленческом учете;

- от покупателей (отгрузочные накладные и др.) – утверждение факта поступления товара клиенту, основания для окончательных расчетов и обоснования отсутствия товара на складе продукции.

Для этого нужно установить всех участников бизнес-процессов – менеджеров отдела закупок и сбыта, кладовщиков, специалистов экономической службы, проследить последовательность передачи документов из службы в службу [5, с.85].


В идеале, стоит автоматизировать складской учет, особенно в части касающейся организации отпуска товаров со склада (используя специальные информационные системы или собственные средства). Тогда можно будет ускорить подготовку и передачу данных как между внутренними подразделениями компании, так и между ее контрагентами, установить контроль своевременного поступления первичных документов [4, с.117].

Если же возможность автоматизации учета поступлений и списаний сырья и материалов ограничена, можно использовать простые, но действенные средства для обеспечения эффективности документооборота и сохранности данных отпуска товара:

- разработать схемы перемещения документов для всех бизнес-процессов, в которых задействованы склад, отделы снабжения и сбыта;

- составить регламент документооборота складского учета;

- обязать ответственных за передачу документов вести книги учета переданных в финансовую службу документов, а менеджеров экономической службы и сотрудников бухгалтерии проставлять отметки в этих книгах;

- скорректировать сроки закрытия бухгалтерской и управленческой баз данных в учетной политике в соответствии с реальным поступлением информации; установить ответственность за выполнение регламента и ведение журналов учета документов.

Вывод: эти простые меры с одной стороны дисциплинируют менеджеров, работающих с документами, с другой – исключат споры о том, передавались ли документы отпуска товаров со склада в бухгалтерию и экономическую службу и в какой срок. Специалисты отдела снабжения будут заинтересованы в своевременном представлении документов поставщиками, а экономисты станут оперативно получать необходимую и достоверную информацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе изучения оптимального управления запасами выявили возможности по совершенствованию планирования и прогнозирования потребности в запасе, а также по по ускорению оборачиваемости складов и установили, что в целях оптимального управления запасами эффективно использование ABC- и XYZ-анализов, основанных на правиле Парето. ABC-анализ нужен для понимания того, какая группа товаров приносит основной объем доходов. Также отмечу, что целесообразно использовать автоматизированные системы управления для оценки каждого вида запаса (сырья, готовой продукции, материалов). XYZ-анализ предназначен для учета неопределенностей, возникающих в продажах и логистике.


Главная цель — поставить точно вовремя, в назначенный срок (Just in Time), то есть закупать ее в минимальном количестве, чтобы не «омертвлять» капитал в запасах и не препятствовать ритмичному ходу производства. Для достижения наибольшей точности и определенности можно одновременно применять АВС- и XYZ-анализ. Он помогает классифицировать запасы по степени значимости и точности прогноза. Наиболее точный прогноз и наиболее значимая группа — АХ, наименее точный прогноз и наименее значимая группа — СZ. Можно предусмотреть разные варианты анализа. Например, сделать АВС-анализ по показателю «доход», XYZ-анализ — по показателю «объем продаж в штуках». Выбор аналитического признака производится по параметрам: контрагент, номенклатура, менеджер. Выводы и рекомендации, которые надо сформулировать на основании данного АВС/XYZ-анализа, следующие: запасы группы «А» — наиболее значительны, их целесообразно закупать периодично, по графику и более мелкими партиями, чтобы не замораживать оборотные средства; запасы группы «С» — менее значительны, эти позиции можно рекомендовать закупать укрупненными партиями; запасы группы «Х» (АХ, ВХ, СХ) имеют высокую вероятность точности прогноза — соответственно нужны долгосрочные контракты на поставку (на 1 год).

Длительные отношения с поставщиком позволяют получить дополнительную скидку, отсрочку платежа и договориться о равномерных регулярных поставках;

- запасы группы «Z» (АZ, ВZ, СZ) сложно планировать, не прослеживается закономерность и регулярность; эти позиции имеют низкую вероятность точности прогноза — это значит, что целесообразно совершать целевые поставки под конкретные заказы.

Неизбежные запасы и увеличение числа дней их оборачиваемости свидетельствуют о неэффективном процессе и несбалансированной работе подразделений. Потраченное время и ресурсы для управления запасами должны быть адекватны и соизмеримы с полученным результатом.

Главный вывод из всего выше сказанного в нашем исследовании: одно из основных условий управления и оптимизации запасов предприятия и успешного их контроля — пристальное внимание менеджмента к векторам планирования и прогнозирования потребности в запасе – это система эффективного управления запасами, основанная на представленных в работе методах и непрерывный мониторинг запасов в современной информационной системе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин. - Москва: Проспект, 2014. - 426 с.
  2. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
  3. Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 428 с
  4. Афонин, А. М. Промышленная логистика / А. М. Афонин. - Москва: Форум, 2011. - 302 с.
  5. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с.
  6. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учебное пособие / Волгин В. В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 733 с.
  7. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике: учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. – 284 с.
  8. Григорьев, М.Н. Логистика: учеб. пособие/ М.Н.Григорьев, А.П. Долгов, С.А.Уваров. - М.: Гардарики, 2006. – 436 с.
  9. Гудков, В. А. Основы логистики: учебник. - Москва: Горячая линия – Телеком, 2013. - 386 с.
  10. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: Инфра-М, 2011.
  11. Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107.
  12. Лапыгин Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 252.
  13. Логистика в примерах и задачах: учеб. пособие/ В.С.Лукинский, В.И.Бережной, Е.В.Бережная и др. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 288 с.
  14. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие/ Б.А.Аникин, В.М.Вайн, В.В.Водянова и др. - М.: Проспект, 2007. – 448 с.
  15. Логистика: учеб. пособие/ Б.А.Аникин, Т.А.Родкина, М.А.Гапонова и др. - М.: Проспект, 2005. – 408 с.
  16. Макаров Е.И., Джавадова Ю.В. Проектирование структуры цепей поставок в кластере строительной индустрии в рамках субконтрактации // Логистика. 2013. № 9
  17. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2012. - 979 с.
  18. Носков А. А. Влияние затрат на транспортировку на общие логистические затраты // Вестник ИНЖЭКОНа. Экономика. 2012. Вып. № 1 (52)
  19. Ньюэлл Майкл В. Управление проектами для профессионалов. Рук. по подготовке к сдаче сертификац. экзамена. — Кудиц-пресс, 2008. — С. 416.
  20. Охотников И.В. Стратегический контроллинг Охотников И.В., Сибирко И.В. Москва, МАКС Пресс, 2010
  21. Панов М. М. Постановка системы бюджетного управления или три координаты бизнеса: БДР, БДДС, ББЛ. — М.: Инфра-М, 2014. — 304 с.
  22. Пахомова А.В., Лихачева Я.А. Систематизация логистических издержек в цепях поставок // Логистика, инновации, менеджмент в современной бизнес-среде: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 18 апреля 2012 года. Саратов: «КУБиК». 2012
  23. Проценко О.Д. Принципы управлении цепями поставок // Прикладная логистика. 2011. № 7
  24. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 250 с.
  25. Фразелли, Э. Мировые стандарты складской логистики / Э. Фразелли; пер. с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2013. - 328 с.