Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3 (ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «СИМЕНС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Разработка или оптимизация системы снабжения компании – сложный процесс, включающий в себя постоянный анализ закупочной деятельности, анализ эффективности работы поставщиков, поддержку процессов переговоров с потенциальными поставщиками, управление контрактами, инструменты выбора оптимального поставщика для удовлетворения потребностей предприятия в материалах или услугах. Фокус проблемы смещается в сторону установления долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами. Помимо анализа ценовых условий в предложениях поставщиков, акцент делается на поиске наилучших условий поставки из тех, которые в перспективе дадут стабильную экономию при высоком уровне качества и сервиса.

Точная и актуальная информация определяет эффективную стратегию снабжения, обоснованные бюджеты закупок, оптимальную структуру логистической сети.

Объектом исследования в данной работе является компания «Сименс» в России. Проблема исследования: в компании «Сименс» в условиях нестабильности экономики и применения иностранных санкций наблюдается перебои с поставками сырья и материалов для выполнения основной деятельности, поэтому в работе необходимо провести исследование процессов снабжения и выявить «слабые места» и предложить пути решения управленческой проблемы.

Данная проблема обусловлена отсутствием расширенной функции отбора поставщиков по заданным критериям в OneSRM, а также с низкой эффективностью использования полезного времени менеджеров отдела снабжения. Данные факторы негативно влияют на общие показатели деятельности компании путем увеличения общего объема затрат на снабжения из-за решения непредвиденных ситуаций при сбоях в поставках.

Актуальность исследования заключается в том, что в крупных компаниях с иностранным капиталом и с наличием постоянных иностранных партнеров (поставщиков) на сегодня наблюдаются затруднения в области снабжения, поэтому в работе делается гипотеза на то, что в сложившихся ситуациях возможными путями решения проблем с поставками должны стать внутренние резервы компании, такие как персонал и бизнес-процессы. Возможным решением может стать доработка СRM-системы, которая используется в компании, а также повышение эффективности работы персонала отдела снабжения.

Цель работы – разработать проект по интеграции СRM-системы в единую информационную систему 1С предприятия.

Задачи работы:

  • дать характеристику внешней и внутренней среды компании «Сименс»;
  • охарактеризовать сущность CRM-системы;
  • обосновать эффективность инновационного проекта, а также произвести расчет его финансовых показателей;
  • провести экспертизу проекта по внедрению CRM-системы и ее интеграции с 1С;
  • составить план организации реализации инновационного проекта.

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «СИМЕНС»

1.1 Краткая характеристика компании «Сименс»

Компания «Сименс» работает в России по всем традиционным направлениям своей деятельности и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей экономики и инфраструктуры. Новая структура «Сименс» в России, состоящая из 8 подразделений, ориентирована на ключевые направления (рисунок 1.1).

«Сименс» – крупная мировая корпорация, работающая в самых различных отраслях мировой индустрии.

За время своего существования компания внесла весомый вклад в развитие автомобилестроения, кораблестроения и производство подводных лодок, дирижаблей и самолетостроение, производство медицинских приборов и оборудования, компьютеров и средств связи. Кроме того, одним из важнейших направлений деятельности компании стали разработка и производство бытовой техники, по объему продаж которой она занимает второе место в Европе и четвертое в мире.

Миссия компании: «лучше понять и еще лучше обслужить». Концепция соответствует корпоративному девизу "We make sure" и особому чувству ответственности, которое лежит в основе всего, что делает компания. Это чувство ответственности определяет облик всей компании и формирует ее отношения с клиентами и партнерами

Так как объектом работы является снабжение в компании, то дальнейший анализ следует провести именно с точки зрения раскрытия проблемных зон в процессе снабжения деятельности компании «Сименс».

1.2 Анализ внешней среды компании «Сименс»

Проведем комплексный анализ общего окружения с целью выявления благоприятных и неблагоприятных факторов общего окружения для всех организаций, работающих на данном рынке.

Рисунок 1.1. Основные направления долгосрочного развития бизнеса «Сименс»

PEST анализ рынка цифрового производства представлен в табл. 1.1. Данный анализ предоставлен отделом маркетинга и основан на качественном анализе факторов внешней среды [22].


Теперь составим обобщающую таблицу и разделим все выявленные факторы на благоприятные и неблагоприятные для общего окружения (табл. 1.2).

В сложившейся ситуации на рынке и с учетом иностранных санкций наиболее важными факторами являются:

благоприятные:

1) возможность усиления конкурентных преимуществ – так как сейчас рынок будет полностью переориентирован на внутреннего потребителя, а это другое качество и более низкие затраты для компании;

Таблица 1.1 – PEST анализ рынка цифрового производства

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические

Ужесточение законодательства

Возможность усиления конкурентных преимуществ

Усиление конкуренции на уже освоенных рынках

Введение ограничений на определенные программные продукты

Возможность повысить цену на уникальные цифровые решения

Не получить разрешений на деятельность

Экономические

Мировой кризис

Снижение стоимости постоянных затрат

Снижение платежеспособности, как партнеров, так и населения

Рост уровня доходов граждан

Прирост прибыли и клиентов

Отток к другим конкурентам

Социокультурные

Развитие цифровых технологий очень быстрое

Грамотные руководители всегда будут интересоваться новыми решениями, и внедрять их в бизнес

Капитальные инвестиции могут оказаться проигрышными

Стереотипность партнеров и отношение к бренду

Ценность качества продукции, а не имени бренда

Гонка за громким именем бренда и неважно, качественно ли

Технологические

Появление новых технологий

Возможность привлечь клиентов только имея хорошую репутацию

Возможность приобретать аналогичный продукт у конкурентов

Новые веяния в ведении бизнеса

Большая лояльность клиентов к приобретению автоматизированных систем и технологий

Высокая стоимость перехода на новые цифровые решения

2) снижение стоимости постоянных затрат – этого можно достичь за счет оптимизации внутренних резервов компании;

3) ценность качества продукции, а не имени бренда – данный фактор сегодня является актуальным, так как на рынке очень много брендов и покупатели отдают предпочтение качеству товара, а не платить за бренд;


Таблица 1.2 – Результаты анализа общего окружения

Благоприятные факторы общего окружения

Неблагоприятные факторы общего окружения

1. Возможность усиления конкурентных преимуществ

1. Усиление конкуренции на уже освоенных рынках

2. Возможность повысить цену на уникальные цифровые решения

2. Не получить разрешений на деятельность

3. Снижение стоимости постоянных затрат

3. Снижение платежеспособности, как партнеров, так и населения

4. Прирост прибыли и клиентов

4. Отток к другим конкурентам

5. Грамотные руководители всегда будут интересоваться новыми решениями, и внедрять их в бизнес

5. Капитальные инвестиции могут оказаться проигрышными

6. Ценность качества продукции, а не имени бренда

6. Гонка за громким именем бренда и неважно, качественно ли

7. Возможность привлечь клиентов только имея хорошую репутацию

7. Возможность приобретать аналогичный продукт у конкурентов

8. Большая лояльность клиентов к приобретению автоматизированных систем и технологий

8. Высокая стоимость перехода на новые цифровые решения

4) возможность привлечь клиентов только имея хорошую репутацию – уделять большое внимание своей репутации и постоянно отслеживать мнения клиентов – сегодня является главным фактором выживания компаний в условиях жесткой конкуренции;

5) большая лояльность клиентов к приобретению автоматизированных систем и технологий – продукция компании сегодня является актуальной для других компаний, поэтому развитие данного направления деятельности можно считать приоритетным.

Неблагоприятные:

1) не получить разрешений на деятельность – возможны государственные новые регламенты деятельности компании как кампании с иностранным капиталам;

2) снижение платежеспособности, как партнеров, так и населения – в России сейчас все переживают финансовый кризис, многие предприятия сходят с дистанции, покупательская способность населения снижается;

3) отток к другим конкурентам – многие потребители и клиенты из-за чувства патриотизма переориентируются на отечественную продукции, а это отток значительной части клиентов;

4) возможность приобретать аналогичный продукт у конкурентов – сегодня на рынке представлены товары-аналоги других компаний, которые в условиях свободной конкуренции применяют многие маркетинговые инструменты по захвату клиентов.


С помощью модели пяти конкурентных сил Портера можно оценить степень конкуренции в отрасли, и определить возможности снижения прибыльности. Назначение модели Портера в том, что организация должна осуществить поиск такой сферы деятельности, в которой она защищена от действия конкурентных сил, или там имеется возможность использовать эти силы в своих интересах. Модель Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, которые представлены в виде определенных групп, влияющих на положение предприятия в отрасли. Таким образом, проводится оценка значения каждой конкурентной силы и их влияние на деятельность предприятия [20]. Вначале необходимо провести оценку конкурентоспособности товара и уровня конкуренции на рынке цифрового производства (табл. 1.3).

Таблица 1.3 – Оценка конкурентоспособности товара и уровня конкуренции на рынке цифрового производства

Продолжение табл. 1.3

Далее необходимо провести оценку рыночной власти покупателей на рынке (табл. 1.4).

Таблица 1.4 – Оценка рыночной власти покупателей на рынке

Теперь сделаем оценку угрозы для бизнеса со стороны поставщиков (табл. 1.5).

Таблица 1.5 – Оценка угрозы для бизнеса со стороны поставщиков

Теперь сделаем сводный анализ всех блоков конкурентных сил Портера в единой таблице (табл. 1.6).

Таблица 1.6 – Объедините результаты анализа в сводном виде

В таблице 1.7 представлены результаты анализа общей ситуации в отрасли.

Таблица 1.7 – Результаты анализа общей ситуации в отрасли

Благоприятные факторы отрасли

Неблагоприятные факторы отрасли

1. Материально-технический потенциал предприятия является значимой для показателей качества продукции

1. Есть барьеры для входа на рынок новым игрокам

2. Большой выбор поставщиков, есть возможность работать с лучшими

2. Конкуренция значительна, на рынке небольшое количество игроков, но с крупной долей

3. Приоритетность клиентов не зависит от ценовой политики

3. Рынок насыщен цифровыми решениями как для населения, так и для бизнес-структур

4. Для компаний приоритетным направлением является расширение услуг и видов продукции

4. Смена приоритетов в гос. программах на другие отрасли

5. Разработка программ лояльности сегодня на рынке считается значимым конкурентным преимуществом

5. Новые правила рынка и распределения игроков с учетом ситуации на рынке