Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3 (ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «СИМЕНС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.

Таким образом, можно сделать вывод, что инвестиции в проект будут не оправданными, т. к. каждый вложенный рубль в проект окупается после реализации проекта, следовательно, инвестор получит только организационный и социальный эффект.

Внутренняя норма доходности – это такое значение дисконта, при котором ЧДД принимает значение, равное 0.

Математически внутренняя норма доходности находится при решении логарифмического уравнения расчета ЧДД с неизвестным дисконтом (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0:

ЧДД = = 0;

Для расчета ВНД проводится ряд расчетов ЧДД с постепенным увеличением коэффициента дисконтирования до тех пор, пока ЧДД не станет отрицательным.

Так как у нашего проекта изначально ЧДД отрицательно, то внутренняя норма доходности не имеет смысла быть рассчитанной.

В данной инвестиционном проекте нет производства, поэтому точка безубыточности не рассчитывается.

ГЛАВА 4 ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ CRM-СИСТЕМЫ И ЕЕ ИНТЕГРАЦИИ С 1С

Рассчитаем стоимость одного часа рабочего времени менеджера при условии: зарплата за месяц – 70000 рублей, бонус - 10% от годовой зарплаты, график работы – с 10.00 до 19.00 (8 часов + 1 час перерыв) с пн по пт. В 2015 году 1971 рабочих часа, минус отпуск ~160 часов, получается стоимость часа 70 000 руб./мес. * 12 мес. + 84 000 руб. = 924 000 руб. / 1811 часов = 510 руб./час.

Высвобождаемый фонд рабочего времени составляет 2,8 часа на одного сотрудника в день или 635 часов в год (при 247 рабочих днях и 28 днях отпуска), что соответствует 635 часов * 510 руб./час = 323 850 рублей экономии в год на одного менеджера. В компании с поставщиками работают 8 менеджеров. Суммарная стоимость экономии затрат на оплату труда составит 323 850 рублей * 8 человек = 2 590 800 рублей в год.

Экономический эффект составит 2 590,8 тыс. рублей - 250 тыс. рублей - = 2 340 тыс. рублей. Теперь подтвердим данные расчеты, рассчитав показатели эффективности (табл. 4.1).

Таблица 4.1 – Прогнозные показатели эффективности процесса снабжения компании «Сименс»


Таким образом, из таблицы видно, что эффективность предложений очевидна.

Реализация проектов всегда связана с определенным риском. Риск в проектном управлении принято называть хозяйственным, или предпринимательским.

Источником риска является неопределенность, под которой понимается отсутствие полной и достоверной информации, используемой при составлении и реализации плана [22].

Кейтс Б. выделяет в своей статье, что «… в рыночной экономике риск является неотъемлемым атрибутом хозяйствования. С ним постоянно имеет дело любой предприниматель, любое предприятие. Государство не несет ответственности за обязательства предприятий и объединений. Ответственность за принимаемые ими плановые и иные решения ложится на субъекта хозяйствования, сказывается на финансовых результатах его деятельности. Поэтому фактор риска служит сильным стимулом и ограничением при принятии плановых решений» [23].

Неопределенность ситуации в рыночной экономике приводит к тому, что избежать риска невозможно. Однако из этого вовсе не следует, что при планировании хозяйственной деятельности следует искать такие решения, в которых заранее известен результат. Такие решения, как правило, неэффективны. Необходимо научиться предвидеть риск, оценивать его размеры, выигрыш, связанный с ним, планировать мероприятия по его предотвращению и не переходить допустимые пределы.

Риск также может рассматриваться, как вероятность ошибки или успеха при выборе альтернатив, как образ действий в неопределенной обстановке, а также как один из критериев предпочтений при формировании плановых решений. Таким образом, под хозяйственным риском следует понимать угрозу, опасность возникновения ущерба в любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических программ [24].

После определения эффективности мероприятий необходимо оценить степень рисков и определить все возможные риски. Для этого составим карту рисков (табл. 4.2).

Составим реестр рисков проекта (табл. 4.3).

Определить пороги ущерба, оцениваемого как малый, небольшой или большой для компании (табл. 4.4).

Таблица 4.2 – Карта рисков предложенного мероприятия для компании «Сименс»

Эффективность мероприятия

2 590 800

Коэффициент покрытия

1

Инвестиции в проект

250 000


Таблица 4.3 – Реестр рисков и мероприятия по их снижению

Название и суть риска

Описание риска

Описание метода реагирования

В условиях отсутствия превентивных мер

Стоимость мероприя-тий, руб.

Вероят-ность, %

Ущерб, руб.

принцип оценки

Математическое ожидание,

стратегические

Агрессивные ответные действия конкурентов по переманиванию поставщиков

Ценовые войны, усиление конкурентных позиций

Проведение мероприятий по поддержке имиджа компании (1% от выручки)

20%

129540

Снижение цен на 5%

25908

25908

Снижение общего объема потребности в поставках

Кризисные явления в экономике и связанные с ними снижение доходов населения

Ориентация на более дешевые сегменты деятельности компании

10%

0

Уменьшение объемов в натуральном выражении на 20%

0

200

финансовые

Валютный

Рост курса валют приведет увеличению инвестиционных затрат

Хеджирование (продажа евро на рынке Форекс)

25%

25000

Рост курса валют на 10% и соответствующий рост стоимости лотов

6250

0

Кредитный

Рост процентной ставки приведет к снижению чистой прибыли

Принятие риска

20%

0

Рост процентной ставки на 1%

0

0

операционные

Невыход на запланированную мощность

Отклонение от плана продаж приведет к недополучению выручки

Заключение договора поставки на условиях полной оплаты после продажи клиентам

10%

259080

Снижение выручки на 10%

25908

0

Прекращение деятельности ключевого поставщика

Приобретение сырьяи материалов по более высоким ценам

Поиск альтернативных поставщиков

5%

77724

Рост цен на сырье на 4%

3886,2

0

риски опасностей

Отказ сотрудничества

Удорожание закупки

Ужесточение контроля

33%

259080

Рост цен на сырье на 12%

85496,4

0

Итого

147448,6

26108


Таблица 4.4 – Пороги ущерба мероприятия

Уровень

Описание

% от прибыли

Порог, руб.

Высокий

Финансовое воздействие превысит

75%

1940095,7

Средний

Финансовое воздействие находится между

75%

1940095,7

25%

646698,57

Низкий

Финансовое воздействие меньше

25%

646698,57

Таким образом, разработав систему мероприятий по снижению возможных рисков, можем избежать ущерба как финансового, так и операционного.

ГЛАВА 5 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Управление содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие включение в проект всех тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта.

Содержание проекта – это работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услугу или результат с указанными характеристиками и функциями проекта. Планирование содержания проекта. На основании данных паспорта проекта определяется главная цель проекта. Далее проводится декомпозиция (разбиение) цели на основные подцели и задачи. Рекомендуется выделять не менее 3-х уровней декомпозиции. Цели и основные задачи проекта представлены в табл. 5.1.

Таблица 5.1 – Цели и основные задачи проекта интеграции систему СRM в 1С

Главная цель проекта: автоматизация системы управления в минимальный срок с меньшими затратами

Приоритет (А, В, С)

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап проекта

А

2. Реализация основных работ проекта

В

3. Заключительный этап проекта

А

Результат проекта: автоматизированная интегрированная система управления предприятием 1С

Из анализа приоритетов таблицы мы видим, что не задействован приоритет «С» это обусловлено важностью всех трёх вех и их содержанием.

Следующий шаг разработка иерархической структуры работ. Иерархия структуры работ (ИСР) – это согласованная с результатами поставки иерархическая декомпозиция работ, которые команда проекта должна выполнить для достижения целей проекта и создания оговоренных результатов поставки. С ее помощью структурируется и определяется всё содержание проекта. Декомпозиция этапов проекта представлена в табл. 5.2.


Проект планируется начать с 1.03.2020 года. Теперь распределим по датам начало и конец работ (табл. 5.3).

Таблица 5.2 – Декомпозиция этапов проекта с учётом трудоёмкости работ проекта

Этапы проекта:

Оценка трудоёмкости, в днях

1. Подготовительный этап проекта

36

1.1. Мониторинг проблем на предприятии

21

1.1.1. Составление реестра проблемных ситуаций

14

1.1.2. Выявление ответственных и участников процессов

7

1.2. Составление технического задания на разработку программного продукта

15

1.2.1. Определение участников проектной команды

5

1.2.2. Оформление технического задания

10

2. Реализация основных работ проекта

26

2.1. Выбор исполнителя проекта

16

2.1.1. Проведение тендера на выполнение работ

14

2.1.2. Составление графика выполнения работ

2

2.2. Заключение договора на выполнение разработки

10

2.2.1. Выбор исполнителя

3

2.2.2. Формирование проектной команды

7

3. Заключительный этап проекта

30

3.1. Внедрение и наладка программного обеспечения

30

3.1.1. Закупка дополнительного необходимого оборудования

14

3.1.2. Инсталляция и наладка программы

2

3.1.3. Тестирование и устранение ошибок

14

Таблица 5.3 – График работ проекта

Этапы проекта:

Начало

Длительность, в днях

Окончание

1. Подготовительный этап проекта

1.1.1. Составление реестра проблемных ситуаций

01.03.2020

14

15.03.2015

1.1. Мониторинг проблем на предприятии

1.1.2. Выявление ответственных и участников процессов

15.03. 2020

7

22.03.2015

1.2. Составление технического задания на разработку программного продукта

1.2.1. Определение участников проектной команды

22.03.2020

5

27.03.2015

1.2.2. Оформление технического задания

27.03.2020

10

06.04.2015

2. Реализация основных работ проекта

2.1.1. Проведение тендера на выполнение работ

06.04.2020

14

20.04.2015

2.1. Выбор исполнителя проекта

2.1.2. Составление графика выполнения работ

20.04.2020

2

22.04.2015

2.2. Заключение договора на выполнение разработки

2.2.1. Выбор исполнителя

22.04.2020

3

25.04.2015

2.2.2. Формирование проектной команды

25.04.2020

7

02.05.2015

3. Заключительный этап проекта

3.1.1. Закупка дополнительного необходимого оборудования

02.05.2020

14

16.05.2015

3.1. Внедрение и наладка программного обеспечения

3.1.2. Инсталляция и наладка программы

16.05.2020

2

18.05.2015

3.1.3. Тестирование и устранение ошибок

18.05.2020

14

01.06.2015