Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации) (Конкурентоспособность организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над темой курсовой «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)» были решены теоретические задачи, которые в дальнейшем были использованы на практике.

Были решены следующие задачи:

1.Изучены основные понятия конкуренции и конкурентоспособности разных авторов

2.Проанализированы методы оценки конкурентоспособности

3. Практическим путем применена полученная информация на примере Бизнес-инкубатора «Ингрия»

Полученная информация использовалась при разработке стратегии Бизнес-инкубатора «Ингрия», структурного подразделения ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга», а также в пути ее реализации.

В процессе анализа были решены следующие задачи:

  • Был использован на практике, сформулированный в курсовой, алгоритм определения собственной конкурентоспособности
  • Произведен анализ внешней среды при помощи таких инструментов стратегического менеджмента, как PEST-анализ и 5 сил Портера
  • Проведен анализ внутренней среды с помощью модели 7S McKinsey

Дальше, из полученных данных, была составлена SWOT-матрица. В конце, мною были составлены рекомендации по стратегическому планированию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азоев Г. Л. Маркетинг. Словарь / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, А. Р. Поршев, Б. А. – 364 с.
  2. Баринов, В. А., Синельников, А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 3-13.
  3. Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 270 с.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 350 с.
  5. Воронов Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5. – С. 92-102.
  6. Глубокий С.В. Маркетинг / С.В. Глубокий.- Минск : Тонпик, 2007. ‒ 188 с.
  7. Глушаков В. Е. Маркетинг: поиск, создание, удержание и развитие взаимоотношений с клиентами: (идеи, решения, советы) / В. Е. Глушаков. ‒ Минск: Изд. центр БГУ, 2011. - 109 с.
  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999. – 495 с.
  9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник / Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. – М.: Филинъ, 2003. – 528 с.
  10. Забелин В.П., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. ‒ М.: Информ.-внедренч. Центр "Маркетинг", 1998. ‒ 195 с.
  11. И. А. Данилов, Е. В. Волкова «Теоретические аспекты конкуренции: ретроспективный анализ и современное отечественное и зарубежное трактование. // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 2 (183). Экономика. Вып. 23. С. 122–127.
  12. Костюнина, Г. Технопарки в зарубежной и российской практике / Костюнина, Г.М, Баронов В.И. // Вестник МГИМО Университета. - 2012. № 3. – С.91.
  13. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова, В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 5. - С.91.
  14. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. — М.: Маркетинг. — 1996. — № 3. – С. 7-15
  15. Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е.Шадрин., - М., 2014 -С.2.
  16. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. – М.: ‒ «Дашков и Со», 2002 – 892 с.
  17. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»
  18. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие для вузов / А. Ю. Юданов. – М.: ГНОМ и Д, 2001 – 304 с.
  19. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С. 368.
  20. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Идательский дом «Вильямс», 2003. – 540 с.
  21. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Контуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс : [пер. с англ.] / Филип Котляр. ‒ Москва ; Санкт-Петербург ; Киев : Вильямс, 2004. ‒ 647с
  23. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.
  24. Райзберг. – М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. – 362 с.
  25. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 370 с.
  26. Агапова И. История экономической мысли// URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/agap/13.php (Дата обращения: 13.03.20).
  27. Антипина Е.В., Шапкин И.Н. «Перспективы развития капитализма: взгляды Й. А. Шумпетера»// Журнальный клуб Интелрос «Век глобализации» №1, 2014// URL: http://www.intelros.ru/readroom/vek-globalizacii/vek1-2014/24706-perspektivy-razvitiya-kapitalizma-vzglyady-y-a-shumpetera.html (Дата обращения: 11.03.20).
  28. Галяутдинов.ру | Матрица БКГ. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg (Дата обращения: 19.03.20).
  29. Метелев И.С. Статья «Проблемы теории и практики предпринимательства»// Проблемы современной экономики, N 1 (37), 2011// URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3467 (Дата обращения: 10.03.20).
  30. Клуб менторов – менторская программа | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/mentoring_club/ (Дата обращения: 05.04.20)
  31. О компании | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/about/ (Дата обращения: 01.04.20).
  32. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. URL: https://egrul.nalog.ru (Дата обращения: 01.04.20).
  33. Проекты | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/projects/ (Дата обращения: 02.04.20).
  34. Сотрудничество с вузами | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/i2u/ (Дата обращения: 02.04.20).
  35. FB | Многоугольник конкурентоспособности. URL: https://fb.ru/article/6229/mnogougolnik-konkurentosposobnosti (Дата обращения: 25.03.20).
  36. Grandars | Виды конкуренции. URL: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html (Дата обращения: 15.03.20).
  37. Management Tools 2013: An executive’s guide. URL: https://www.bain.com/contentassets/48c17b02ad804995ac8d08f4c1dfe1df/management_tools_2013_an_executives_guide.pdf (Дата обращения: 27.03.20).
  38. SmartCat | Исследование конкурентоспособности фирмы в целом. URL: http://www.smartcat.ru/Marketing/MarketResearchHW.shtml (Дата обращения: 20.03.20).
  39. SmartManages | Сущность конкурентоспособности и факторы, ее определяющие. URL: http://www.smartmanages.ru/smas-654-3.html (Дата обращения: 16.03.20).
  40. Startup Lynch | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/startup-lynch/ (Дата обращения: 02.04.20).
  41. The Core Competence of the Corporation/ by C.K. Prahalad, Gary Hamel. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505251. (Дата обращения: 28.03.20).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Данные об ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга»

Полное наименование

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЕХНОПАРК САНКТ- ПЕТЕРБУРГА"

Юридический адрес (совпадает с фактическим)

192029

Санкт- Петербург, проспект Обуховской обороны 70, корпус 2.

Дата регистрации и регистрационный номер

27.06.2007

088010056582

Способ образования

СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

ОГРН

1077847465850

ИНН/КПП (по состоянию на 08.03.2016)

ИНН/КПП 7811378050

Место регистрации

191124, Санкт-Петербург, Красного текстильщика ул, д. 10- 12 лит.О

Сведения об уставном капитале

Размер 100 000 рублей

Отношение к субъекту малого предпринимательства

нет

  1. Воронов Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5. – С. 92-102.

  2. И. А. Данилов, Е. В. Волкова «Теоретические аспекты конкуренции: ретроспективный анализ и современное отечественное и зарубежное трактование. // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 2 (183). Экономика. Вып. 23. С. 122–127.

  3. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. – М.: ‒ «Дашков и Со», 2002 – 892 с.

  4. Метелев И.С. Статья «Проблемы теории и практики предпринимательства»// Проблемы современной экономики, N 1 (37), 2011// URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3467 (Дата обращения: 10.03.20).

  5. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие для вузов / А. Ю. Юданов. – М.: ГНОМ и Д, 2001 – 304 с.

  6. Антипина Е.В., Шапкин И.Н. «Перспективы развития капитализма: взгляды Й. А. Шумпетера»// Журнальный клуб Интелрос «Век глобализации» №1, 2014// URL: http://www.intelros.ru/readroom/vek-globalizacii/vek1-2014/24706-perspektivy-razvitiya-kapitalizma-vzglyady-y-a-shumpetera.html (Дата обращения: 11.03.20).

  7. Агапова И. История экономической мысли// URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/agap/13.php (Дата обращения: 13.03.20).

  8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Контуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.

  9. Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.

    Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 271 с.

  10. Азоев Г. Л. Маркетинг. Словарь / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, А. Р. Поршев, Б. А. Райзберг. – М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. – 362 с.

  11. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»

  12. Grandars | Виды конкуренции. URL: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html (Дата обращения: 15.03.20).

  13. Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 270 с.

  14. Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 271 с.

  15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Контуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.

  16. Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 271 с.

  17. Grandars | Виды конкуренции. URL: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html (Дата обращения: 15.03.20).

  18. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Контуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.

  19. SmartManages | Сущность конкурентоспособности и факторы, ее определяющие. URL: http://www.smartmanages.ru/smas-654-3.html (Дата обращения: 16.03.20).

  20. SmartManages | Сущность конкурентоспособности и факторы, ее определяющие. URL: http://www.smartmanages.ru/smas-654-3.html (Дата обращения: 16.03.20).

  21. Глубокий С.В. Маркетинг / С.В. Глубокий.- Минск : Тонпик, 2007. ‒ 188 с.

  22. Глушаков В. Е. Маркетинг: поиск, создание, удержание и развитие взаимоотношений с клиентами: (идеи, решения, советы) / В. Е. Глушаков. ‒ Минск: Изд. центр БГУ, 2011. - 109 с.

  23. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс : [пер. с англ.] / Филип Котляр. ‒ Москва ; Санкт-Петербург ; Киев : Вильямс, 2004. ‒ 647с

  24. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. — М.: Маркетинг. — 1996. — № 3. – С. 7-15.

  25. Баринов, В. А., Синельников, А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 3-13.

  26. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 370 с.

  27. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Идательский дом «Вильямс», 2003. – 540 с.

  28. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.

  29. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 350 с.

  30. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.

  31. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.

  32. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 370 с.

  33. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Идательский дом «Вильямс», 2003. – 540 с.

  34. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.

  35. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.

  36. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник / Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. – М.: Филинъ, 2003. – 528 с.

  37. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 370 с.

  38. Забелин В.П., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. ‒ М.: Информ.-внедренч. Центр "Маркетинг", 1998. ‒ 195 с.

  39. Галяутдинов.ру | Матрица БКГ. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg (Дата обращения: 19.03.20).

  40. SmartCat | Исследование конкурентоспособности фирмы в целом. URL: http://www.smartcat.ru/Marketing/MarketResearchHW.shtml (Дата обращения: 20.03.20).

  41. FB | Многоугольник конкурентоспособности. URL: https://fb.ru/article/6229/mnogougolnik-konkurentosposobnosti (Дата обращения: 25.03.20).

  42. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова, В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 5. - С.91.

  43. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С.18.

  44. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С.24.

  45. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - М. : Вильямс, 2006. – С.146.

  46. Management Tools 2013: An executive’s guide. URL: https://www.bain.com/contentassets/48c17b02ad804995ac8d08f4c1dfe1df/management_tools_2013_an_executives_guide.pdf (Дата обращения: 27.03.20).

  47. The Core Competence of the Corporation/ by C.K. Prahalad, Gary Hamel. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505251. (Дата обращения: 28.03.20).

  48. The Core Competence of the Corporation/ by C.K. Prahalad, Gary Hamel. URL:.https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505251. (Дата обращения: 28.03.20).

  49. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003. С.288.

  50. О компании | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/about/ (Дата обращения: 01.04.20).

  51. Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е. Шадрин., -М., 2014 -С.6.

  52. О компании | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/about/ (Дата обращения: 01.04.20).

  53. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. URL: https://egrul.nalog.ru (Дата обращения: 01.04.20).

  54. Startup Lynch | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/startup-lynch/ (Дата обращения: 02.04.20).

  55. Сотрудничество с вузами | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/i2u/ (Дата обращения: 02.04.20).

  56. Проекты | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/projects/ (Дата обращения: 02.04.20).

  57. Клуб менторов – менторская программа | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/mentoring_club/ (Дата обращения: 05.04.20).

  58. Костюнина, Г. Технопарки в зарубежной и российской практике / Костюнина, Г.М, Баронов В.И. // Вестник МГИМО Университета. - 2012. № 3. – С.91.

  59. Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е.Шадрин., - М., 2014 -С.2.

  60. Проекты | Бизнес-инкубатор «Ингрия» URL: https://ingria-startup.ru/projects/ (Дата обращения: 09.04.20).

  61. Теребова С.Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории/С. Теребова // Креативная экономика. — 2015. — Том 9. — № 7. — С. 830.