Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации) (Конкурентоспособность организации).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Конкурентоспособность организации
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности
ГЛАВА 2. Методы анализа конкурентоспособности
2.1. Конкурентный анализ: методы изучения конкурентов и оценки конкурентоспособности организации
ГЛАВА 3. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере бизнес-инкубатор «Ингрия»
3.1. Общие характеристики и сведения о компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над темой курсовой «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)» были решены теоретические задачи, которые в дальнейшем были использованы на практике.
Были решены следующие задачи:
1.Изучены основные понятия конкуренции и конкурентоспособности разных авторов
2.Проанализированы методы оценки конкурентоспособности
3. Практическим путем применена полученная информация на примере Бизнес-инкубатора «Ингрия»
Полученная информация использовалась при разработке стратегии Бизнес-инкубатора «Ингрия», структурного подразделения ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга», а также в пути ее реализации.
В процессе анализа были решены следующие задачи:
- Был использован на практике, сформулированный в курсовой, алгоритм определения собственной конкурентоспособности
- Произведен анализ внешней среды при помощи таких инструментов стратегического менеджмента, как PEST-анализ и 5 сил Портера
- Проведен анализ внутренней среды с помощью модели 7S McKinsey
Дальше, из полученных данных, была составлена SWOT-матрица. В конце, мною были составлены рекомендации по стратегическому планированию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Азоев Г. Л. Маркетинг. Словарь / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, А. Р. Поршев, Б. А. – 364 с.
- Баринов, В. А., Синельников, А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 3-13.
- Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 270 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 350 с.
- Воронов Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5. – С. 92-102.
- Глубокий С.В. Маркетинг / С.В. Глубокий.- Минск : Тонпик, 2007. ‒ 188 с.
- Глушаков В. Е. Маркетинг: поиск, создание, удержание и развитие взаимоотношений с клиентами: (идеи, решения, советы) / В. Е. Глушаков. ‒ Минск: Изд. центр БГУ, 2011. - 109 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999. – 495 с.
- Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник / Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. – М.: Филинъ, 2003. – 528 с.
- Забелин В.П., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. ‒ М.: Информ.-внедренч. Центр "Маркетинг", 1998. ‒ 195 с.
- И. А. Данилов, Е. В. Волкова «Теоретические аспекты конкуренции: ретроспективный анализ и современное отечественное и зарубежное трактование. // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 2 (183). Экономика. Вып. 23. С. 122–127.
- Костюнина, Г. Технопарки в зарубежной и российской практике / Костюнина, Г.М, Баронов В.И. // Вестник МГИМО Университета. - 2012. № 3. – С.91.
- Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова, В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 5. - С.91.
- Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. — М.: Маркетинг. — 1996. — № 3. – С. 7-15
- Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е.Шадрин., - М., 2014 -С.2.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. – М.: ‒ «Дашков и Со», 2002 – 892 с.
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»
- Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие для вузов / А. Ю. Юданов. – М.: ГНОМ и Д, 2001 – 304 с.
- Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С. 368.
- Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Идательский дом «Вильямс», 2003. – 540 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Контуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс : [пер. с англ.] / Филип Котляр. ‒ Москва ; Санкт-Петербург ; Киев : Вильямс, 2004. ‒ 647с
- Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.
- Райзберг. – М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. – 362 с.
- Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 370 с.
- Агапова И. История экономической мысли// URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/agap/13.php (Дата обращения: 13.03.20).
- Антипина Е.В., Шапкин И.Н. «Перспективы развития капитализма: взгляды Й. А. Шумпетера»// Журнальный клуб Интелрос «Век глобализации» №1, 2014// URL: http://www.intelros.ru/readroom/vek-globalizacii/vek1-2014/24706-perspektivy-razvitiya-kapitalizma-vzglyady-y-a-shumpetera.html (Дата обращения: 11.03.20).
- Галяутдинов.ру | Матрица БКГ. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg (Дата обращения: 19.03.20).
- Метелев И.С. Статья «Проблемы теории и практики предпринимательства»// Проблемы современной экономики, N 1 (37), 2011// URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3467 (Дата обращения: 10.03.20).
- Клуб менторов – менторская программа | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/mentoring_club/ (Дата обращения: 05.04.20)
- О компании | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/about/ (Дата обращения: 01.04.20).
- Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. URL: https://egrul.nalog.ru (Дата обращения: 01.04.20).
- Проекты | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/projects/ (Дата обращения: 02.04.20).
- Сотрудничество с вузами | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/i2u/ (Дата обращения: 02.04.20).
- FB | Многоугольник конкурентоспособности. URL: https://fb.ru/article/6229/mnogougolnik-konkurentosposobnosti (Дата обращения: 25.03.20).
- Grandars | Виды конкуренции. URL: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html (Дата обращения: 15.03.20).
- Management Tools 2013: An executive’s guide. URL: https://www.bain.com/contentassets/48c17b02ad804995ac8d08f4c1dfe1df/management_tools_2013_an_executives_guide.pdf (Дата обращения: 27.03.20).
- SmartCat | Исследование конкурентоспособности фирмы в целом. URL: http://www.smartcat.ru/Marketing/MarketResearchHW.shtml (Дата обращения: 20.03.20).
- SmartManages | Сущность конкурентоспособности и факторы, ее определяющие. URL: http://www.smartmanages.ru/smas-654-3.html (Дата обращения: 16.03.20).
- Startup Lynch | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/startup-lynch/ (Дата обращения: 02.04.20).
- The Core Competence of the Corporation/ by C.K. Prahalad, Gary Hamel. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505251. (Дата обращения: 28.03.20).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Данные об ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга»
Полное наименование |
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЕХНОПАРК САНКТ- ПЕТЕРБУРГА" |
Юридический адрес (совпадает с фактическим) |
192029 Санкт- Петербург, проспект Обуховской обороны 70, корпус 2. |
Дата регистрации и регистрационный номер |
27.06.2007 088010056582 |
Способ образования |
СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА |
ОГРН |
1077847465850 |
ИНН/КПП (по состоянию на 08.03.2016) |
ИНН/КПП 7811378050 |
Место регистрации |
191124, Санкт-Петербург, Красного текстильщика ул, д. 10- 12 лит.О |
Сведения об уставном капитале |
Размер 100 000 рублей |
Отношение к субъекту малого предпринимательства |
нет |
-
Воронов Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5. – С. 92-102. ↑
-
И. А. Данилов, Е. В. Волкова «Теоретические аспекты конкуренции: ретроспективный анализ и современное отечественное и зарубежное трактование. // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 2 (183). Экономика. Вып. 23. С. 122–127. ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. – М.: ‒ «Дашков и Со», 2002 – 892 с. ↑
-
Метелев И.С. Статья «Проблемы теории и практики предпринимательства»// Проблемы современной экономики, N 1 (37), 2011// URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3467 (Дата обращения: 10.03.20). ↑
-
Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие для вузов / А. Ю. Юданов. – М.: ГНОМ и Д, 2001 – 304 с. ↑
-
Антипина Е.В., Шапкин И.Н. «Перспективы развития капитализма: взгляды Й. А. Шумпетера»// Журнальный клуб Интелрос «Век глобализации» №1, 2014// URL: http://www.intelros.ru/readroom/vek-globalizacii/vek1-2014/24706-perspektivy-razvitiya-kapitalizma-vzglyady-y-a-shumpetera.html (Дата обращения: 11.03.20). ↑
-
Агапова И. История экономической мысли// URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/agap/13.php (Дата обращения: 13.03.20). ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Контуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с. ↑
-
Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.
Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 271 с. ↑
-
Азоев Г. Л. Маркетинг. Словарь / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, А. Р. Поршев, Б. А. Райзберг. – М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. – 362 с. ↑
-
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» ↑
-
Grandars | Виды конкуренции. URL: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html (Дата обращения: 15.03.20). ↑
-
Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 270 с. ↑
-
Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 271 с. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Контуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с. ↑
-
Быков В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации.Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 271 с. ↑
-
Grandars | Виды конкуренции. URL: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html (Дата обращения: 15.03.20). ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Контуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с. ↑
-
SmartManages | Сущность конкурентоспособности и факторы, ее определяющие. URL: http://www.smartmanages.ru/smas-654-3.html (Дата обращения: 16.03.20). ↑
-
SmartManages | Сущность конкурентоспособности и факторы, ее определяющие. URL: http://www.smartmanages.ru/smas-654-3.html (Дата обращения: 16.03.20). ↑
-
Глубокий С.В. Маркетинг / С.В. Глубокий.- Минск : Тонпик, 2007. ‒ 188 с. ↑
-
Глушаков В. Е. Маркетинг: поиск, создание, удержание и развитие взаимоотношений с клиентами: (идеи, решения, советы) / В. Е. Глушаков. ‒ Минск: Изд. центр БГУ, 2011. - 109 с. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс : [пер. с англ.] / Филип Котляр. ‒ Москва ; Санкт-Петербург ; Киев : Вильямс, 2004. ‒ 647с ↑
-
Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. — М.: Маркетинг. — 1996. — № 3. – С. 7-15. ↑
-
Баринов, В. А., Синельников, А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 3-13. ↑
-
Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 370 с. ↑
-
Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Идательский дом «Вильямс», 2003. – 540 с. ↑
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999. ↑
-
Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 350 с. ↑
-
Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с. ↑
-
Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с. ↑
-
Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 370 с. ↑
-
Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Идательский дом «Вильямс», 2003. – 540 с. ↑
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999. ↑
-
Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с. ↑
-
Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник / Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. – М.: Филинъ, 2003. – 528 с. ↑
-
Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 370 с. ↑
-
Забелин В.П., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. ‒ М.: Информ.-внедренч. Центр "Маркетинг", 1998. ‒ 195 с. ↑
-
Галяутдинов.ру | Матрица БКГ. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg (Дата обращения: 19.03.20). ↑
-
SmartCat | Исследование конкурентоспособности фирмы в целом. URL: http://www.smartcat.ru/Marketing/MarketResearchHW.shtml (Дата обращения: 20.03.20). ↑
-
FB | Многоугольник конкурентоспособности. URL: https://fb.ru/article/6229/mnogougolnik-konkurentosposobnosti (Дата обращения: 25.03.20). ↑
-
Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова, В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 5. - С.91. ↑
-
Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С.18. ↑
-
Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С.24. ↑
-
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - М. : Вильямс, 2006. – С.146. ↑
-
Management Tools 2013: An executive’s guide. URL: https://www.bain.com/contentassets/48c17b02ad804995ac8d08f4c1dfe1df/management_tools_2013_an_executives_guide.pdf (Дата обращения: 27.03.20). ↑
-
The Core Competence of the Corporation/ by C.K. Prahalad, Gary Hamel. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505251. (Дата обращения: 28.03.20). ↑
-
The Core Competence of the Corporation/ by C.K. Prahalad, Gary Hamel. URL:.https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505251. (Дата обращения: 28.03.20). ↑
-
Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003. С.288. ↑
-
О компании | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/about/ (Дата обращения: 01.04.20). ↑
-
Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е. Шадрин., -М., 2014 -С.6. ↑
-
О компании | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/about/ (Дата обращения: 01.04.20). ↑
-
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. URL: https://egrul.nalog.ru (Дата обращения: 01.04.20). ↑
-
Startup Lynch | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/startup-lynch/ (Дата обращения: 02.04.20). ↑
-
Сотрудничество с вузами | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/i2u/ (Дата обращения: 02.04.20). ↑
-
Проекты | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/projects/ (Дата обращения: 02.04.20). ↑
-
Клуб менторов – менторская программа | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/mentoring_club/ (Дата обращения: 05.04.20). ↑
-
Костюнина, Г. Технопарки в зарубежной и российской практике / Костюнина, Г.М, Баронов В.И. // Вестник МГИМО Университета. - 2012. № 3. – С.91. ↑
-
Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е.Шадрин., - М., 2014 -С.2. ↑
-
Проекты | Бизнес-инкубатор «Ингрия» URL: https://ingria-startup.ru/projects/ (Дата обращения: 09.04.20). ↑
-
Теребова С.Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории/С. Теребова // Креативная экономика. — 2015. — Том 9. — № 7. — С. 830. ↑