Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономике: содержание, цели, формирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так эффективность товарной, сбытовой и ценовой политики можно оценить, как «высокую», при этом оценка эффективности продвижения услуг требует дополнительных мероприятий для достижения более высоких показателей.

Среди сильных сторон предприятия можно выделить наличие постоянных клиентов, удобное расположение торговых точек, сформированную материальную базу и хорошее качество продукции, налаженная система сбыта услуг. Среди слабых сторон можно выделить высокий уровень конкуренции, узкий ассортимент, зависимость от курса доллара и евро. Среди возможностей можно выделить возможность расширения услуг за счет организации продаж продовольственными товарами.

Среди угроз можно выделить колебание курса рубля, появление на рынке конкурентов, постепенное снижение цен у конкурентов, более гибкую систему скидок у конкурентов.

Предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Скала»:

  1. Расширение ассортимента.
  2. Внедрение стимулирующих мероприятий.
  3. Поиск новых поставщиков продукции с целью снижения себестоимости.
  4. Пересмотр ценовой политики предприятия.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СКАЛА»

3.1. Предложения по расширению бизнеса ООО «Скала»

Мы определили, что компания имеет возможность выйти на новый рынок за счет открытия Минимаркета по продаже приветственных товаров. Данный рынок постоянно находится в стадии роста, на нем всегда есть спрос и, несмотря на высокую конкуренцию, есть не занятые рыночные доли.

Основная целевая аудитория Минимаркета – жильцы ближайших домов.

Основная продукция – продовольственные товары первой необходимости.

Основной акцент будет сделан на ценообразование. Доступные цены на продовольственные товары позволят привлечь наибольшее количество покупателей.


Для размещения Минимаркета будет использован собственный торговый павильон, расположенный по улице Космонавтов, д. 15. Помещение площадью 150 кв.м., возле помещения располагается парковка. Помещение отремонтировано. Список основных средств, необходимых для обеспечения деятельности представлен в таблице 5.

Таблица 5-Стоимость основных средств

Наименование

Количество, шт.

Цена, руб.

Сумма, руб.

Холодильник

4

90000

360000

Кассовый аппарат

2

15000

30000

Компьютер

1

55000

55000

Морозильный шкаф

2

150000

300000

Шкаф-витрина

2

102000

204000

Электронные весы

2

6000

12000

Емкости для хранения продуктов

10

2500

25000

Торговые стеллажи

10

55000

550000

Автомобиль

1

1385600

1385600

Итого

2921600,00

Для расчета суммы амортизационных отчислений, используется линейный способ расчета. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений составит 81155,555 руб. В таблице 6 представлен расчет общехозяйственных затрат на содержание Минимаркета.

Таблица 6-Общехозяйственные затраты на содержание Минимаркета

Позиция

Кол-во

Цена за шт., руб.

Сумма за кол-во, руб.

Частота закупок

Сумма затрат за год, руб.

Канцтовары

20

55,00

1100,00

ежемесячно

13200,00

Хозяйственный инвентарь для уборки помещения

1

120,00

120,00

ежемесячно

1440,00

Комплект средств очистки и дезинфекции помещений

1

100,00

100,00

ежемесячно

1200,00

Бумажные полотенца

4

100,00

400,00

ежемесячно

4800,00

Непредвиденные расходы

4200,00

ежемесячно

50400,00

Итого затрат

5920,00

189840,00


Таблица 7-Текущие расходы на содержание Минимаркета

Позиция

Количество

Стоимость за 1 ед., руб.

Ежемесячная сумма затрат, руб.

Сумма затрат за год

Электроэнергия

560

2,2

1232,00

14784,00

Коммунальные платежи

1

5000,00

5 000,00

60000,00

Оплата услуг моб.связи

1

500,00

500,00

6000,00

Вывоз отходов ТБО (0,75 м³)

1

300

300,00

3600,00

Итого затрат

7032,00

84384,00

Структура Минимаркета представлена на рисунке 4. В компании будет дополнительно нанят торговый персонал в количестве 10 человека.

Рисунок 4. Организационная структура Минимаркета

Таблица 8 - Фонд оплаты труда дополнительного персонала

Должность

Кол-во человек

Заработная плата в мес. руб.

ФОТ, мес. руб.

ФОТ, год. руб.

Директор

1

65 000,00

65000,00

780000,00

Товаровед

1

35 000,00

35000,00

420000,00

Водитель

1

35000,00

35000,00

420000,00

Кладовщик

2

20 000,00

40000,00

480000,00

Продавцы-консультанты

4

30 000,00

120000,00

1440000,00

Бухгалтер

1

20 000,00

20000,00

240000,00

ИТОГО ФОТ

315000,00

3780000,00

Страховые взносы (30%)

94500,00

1134000,00

Взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. (0,2%)

630,00

7560,00

ИТОГО ФОТ

410130,00

4921560,00

Таким образом, месячный фонд оплаты труда составит 410130,00 руб., годовой фонд оплаты труда составит 4921560,00 руб.


Для продвижения Минимаркета будет использованы инструменты рекламы.

Первый этап – наиболее активная рекламная кампания.

Период проведения: 2017 год. Коммуникативное обращение на данном этапе будет носить информативный характер, рассказывать об открытии нового предприятия, доносить основные конкурентные преимущества.

Второй этап – активная рекламная кампания. 2017 год. Период проведения: 6 месяц, следующих за периодом информативной рекламы. На данном этапе рекламные сообщения будут носить побудительный характер.

Третий этап – реализация поддерживающей рекламной кампании. Период проведения: начиная со второго полугодия 2017 г. каждые два месяца, затем следует два месяца перерыва, затем снова рекламная активность. Характер рекламного сообщения – напоминающая реклама. Она направлена на тех потенциальных клиентов, которые, по определенным причинам, ранее не могли/не желали изучать дизайн, но данная необходимость наступила и они находятся на этапе выбора конкретного предприятия.

Для информационной рекламы наиболее подходит использование таких рекламных каналов как радио, раздача листовок, реклама в интернете. Расчет ежемесячного бюджета для информационного этапа рекламной кампании представлен в таблице 9.

Таблица 9-Расчет ежемесячного бюджета для информационного этапа рекламной кампании

Канал

Тип затрат

Компания-исполнитель

Цена за ед, тыс. руб.

Кол-во, шт/раз

Стоимость, тыс. руб.

Радио

Создание ролика

РА»AUDIO-RECLAMA»

16,3

1

16,3

Трансляция ролика на радиоканалах

РА «Министар»

3,7

90

333,0

Интернет

Баннерная

РА «Эссентрик»

0,04

1260

50,4

Интернет

Создание и продвижение сайта

РА «Эссентрик»

19,5

1

19,5

Раздача листовок

Дизайн

РА «Тетра»

1,6

1

1,6

Печать

РА «Тетра»

1,2 руб.

20000

24,0

Раздача

РА «Тетра»

0,8 руб.

20000

16,0

Итого:

460,8

Таким образом, месячный бюджет для первого этапа рекламной кампании составит 460,8 тыс. руб. При этом наибольший удельный вес в бюджете занимает радиореклама, бюджет которой составляет 333,0 тыс. руб. в месяц. Наиболее затратный канал продвижения – интернет-реклама, составляет 19,5 тыс. руб. в месяц.


Для второго этапа рекламы целесообразно продолжать использовать раздачу листовок и дополнить размещением наружной рекламы, продолжать использование рекламы в сети интернет как баннерной, так и PR-усилий: статьи, отзывы на форумах, базах компаний, ведение страниц в социальных сетях.

Расчет ежемесячного бюджета для побуждающего этапа рекламной кампании представлен в таблице 10.

Таблица 10-Расчет ежемесячного бюджета для побуждающего этапа рекламной кампании

Канал

Тип затрат

Компания-исполнитель

Цена за ед., тыс. руб.

Кол-во, шт/раз

Стоимость, тыс. руб.

Раздача листовок

Дизайн

РА «Тетра»

1,6

1

1,6

Печать

РА «Тетра»

1,2 руб.

20000

24,0

Раздача

РА «Тетра»

0,8 руб.

20000

16,0

Интернет

Баннерная

РА «Эссентрик»

0,04

830

33,2

Написание PR-статей

PR агентство «Иголки»

0,76

6

4,56

Интернет

Размещение на PR-статей на интернет-ресурсах

PR агентство «Иголки»

0,54

11

5,94

Размещение отзывов в каталогах, на форумах

PR агентство «Иголки»

0,12

25

3,0

Наружная реклама

Дизайн

РА «Альфа-медиа»

3,5

2

7,0

Реклама на билбордах

РА «Альфа-медиа»

16,4

12

196,8

Итого:

292,1

Таким образом, месячный бюджет для второго этапа рекламной кампании составит 292,1 тыс. руб.

В качестве поддерживающей рекламы целесообразно использовать рекламу в интернете (имеющую PR-направленность), рекламу в транспорте, наружную рекламу. Реклама в транспорте, являясь относительно новым рекламным каналом, доказала свою эффективность. Опрос россиян показал, что если другие типы реклам они стараются быстрее пропустить, то рекламу в транспорте рассматривают с интересом, внимательно, чтобы чем-либо занять время, которое необходимо затратить на поездку в общественном транспорте.

Формирование положительного образа ООО «Скала» в сети интернет также необходимо, так как на сегодняшний день, большинство потребителей доверяют мнениям и отзывов, размещенных в сети интернет, формируют первичное представление о компании, ориентируясь на официальный сайт и другую информацию, представленную во всемирной сети. Расчет ежемесячного бюджета для побуждающего этапа рекламной кампании представлен в таблице 11.