Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономике: содержание, цели, формирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Скала» зарегистрировано 17 июня 2001 г. за №4345 и является самостоятельным хозяйствующим субъектом, действующим на основании Устава Общества и нормативных документов РФ.

Организационно-правовой статус ООО «Скала» – Общество с ограниченной ответственностью. Данное хозяйственное общество учреждено одним участником – физическим лицом.

ООО «Скала» является торговой коммерческой организацией сдающая в аренду торговые помещения.

Уставный капитал составляет 10 тыс. руб., внесен единственным учредителем и не разделен на доли. Учредитель общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах всей стоимости.

Миссия: «Обеспечивать максимальную степень удовлетворения потребностей клиентов».

Основные декларируемые стратегические задачи предприятия представлены на рис. 1.

Рисунок 1. Стратегические задачи ООО «Скала»

Проведем анализ экономических показателей ООО «Скала» (табл. 1).

Таблица 1 - Размеры и основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Скала»

Показатели

2014

2015

2016

Отклонение 2015 к 2014

Отклонение 2016 к 2015

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка, тыс. руб.

10332,00

10383,20

14513,6

51,20

100,50

4130,40

139,78

Издержки обращения, тыс. руб.

9562,30

10655,40

10952,5

1093,1

111,43

297,10

102,79

Уровень издержек обращения к товарообороту, %

74,04

82,10

60,37

0,08

110,88

-0,22

73,54

Среднегодовая численность персонала (работающих), чел.

35,00

38,00

38,00

3,00

108,57

0,00

100,00

Прибыль (убыток) от реализации в расчете на:

1 работника

21,99

26,99

141,45

5,00

122,74

114,46

524,06

Рентабельность текущих затрат, %

8,40

2,50

3,20

-5,90

Х

0,70

Х

Рентабельность продаж %

7,44

9,87

37,03

2,43

Х 

27,16

Х 

Рентабельность совокупного капитала (по прибыли от реализации), %

17,02

5,31

5,60

-11,71

Х

0,29

Х


По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы:

Сумма реализованных услуг увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 5163,0 тыс. руб. (+139,78%), по сравнению с 2014 годом – на 64 тыс. руб. (+100,5%).

Численность сотрудников увеличилась в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 3 человека.

Величина выручки увеличилась на 51,20 тыс. руб. в 2015 году, и на 4130,40 тыс. руб. в 2016 году.

Среднегодовая стоимость ОПФ в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 502 тыс. руб. и в 2016 году на 148 тыс. руб.

Издержки обращения выросли на 1093,1 тыс. руб. в 2015 году, и на 297,10 тыс. руб. в 2016 году.

Прибыль от реализации в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 4349,60 тыс. руб., что является положительной тенденцией.

В результате рентабельность продаж увеличилась. Так в 2016 году каждый рубль выручки приносил 32,92 руб. прибыли от продаж.

По результатам проведенного исследования отмечено, что компания увеличивает с каждым годом объем реализации услуг. В целом, значения показателей хозяйственной деятельности имеет положительную динамику, что является позитивной тенденцией.

Анализ структуры и динамики затрат ООО «Скала» можно провести на основе таблицы 2.

Таблица 2 - Состав и структура издержек обращения ООО «Скала»

Статьи издержек

2014

2015

2016

2016/2014, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Издержки обращения, в том числе:

9562,30

100

10655,4

100

10952,5

100

114,54

-заработная плата

6900

72,05

7700

72,27

7850

71,67

113,93

-отчисления в ПФ, на ОМС и ФСС

2067

21,62

2310

21,68

2355

21,50

113,93

-аренда помещения

300

3,14

300

2,82

396

3,62

132,00

-банковское обслуживание

20,1

0,21

22,3

0,21

25

0,23

124,38

-реклама

15

0,16

29

0,27

38

0,35

253,33

-канцелярские расходы

35

0,37

48

0,45

60

0,55

171,43

-транспортные расходы

65

0,68

71

0,67

69

0,63

106,15

-коммунальные услуги

70

0,73

75

0,70

77

0,70

110,00

-амортизация ОС

62

0,65

67

0,63

45

0,41

72,58

-электроэнергия

19

0,20

20

0,19

22

0,20

115,79

-телефон

8

0,08

8

0,08

10

0,09

125,00

-услуги связи

11,20

0,12

5,1

0,05

5,5

0,05

49,11


Расходы ООО «Скала» в 2016г. увеличилась по сравнению с 2014г. на 114,54%.

Графически, издержки обращения за 2015/2016гг. изображены на рисунках 2-3.

Рисунок 2. Структура затрат ООО «Скала» за 2015г., %

Наибольший вес в структуре издержек за 2015 год занимает элемент затрат «заработная плата» (70,9%). На втором месте «отчисления по ЗП» - (21,3%).

Рисунок 3. Структура издержек ООО «Скала» за 2016г., %

В 2016 году категория «заработная плата» также занимает наибольшую долю в структуре себестоимости - 71%.

Функционирование организации неразрывно связано с формированием организационной и управленческой структур. Оргструктура - совокупность подразделений, отделов и служб предприятия и связей между ними, установленных формальным образом.

Организационная структура ООО «Скала» является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (рис. 3).

Рисунок 3. Управленческая структура ООО «Скала»

Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и, тем самым, повысить компетентность управления в целом.

Директору подчиняются руководители отделов, которым в свою очередь подчиняются служащие и рабочий персонал.

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. ООО «Скала» ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда. Заработная плата выплачивается в сроки: после 1 числа каждого месяца.

При помесячной оплате заработная плата работникам начисляется согласно окладам, утвержденным в штатном расписании приказом по компании, и количеству дней фактической явки на работу. Такая разновидность повременной оплаты труда называется окладной системой. Установленные оклады являются гарантированной заработной платой, которая может быть увеличена на сумму доплат за работу в праздничное время.

В переменную составляющую оплаты труда работников ООО «Скала» входит премия, выплачиваемая по итогам месяца за перевыполнение плана продаж, поставленного для каждого работника индивидуально.

Максимальное значение премии 10% от общей суммы перевыполнения. Право распределять премиальные выплаты в диапазоне 0-10% принадлежит директору. Итоги работы компании за месяц подводит директор и составляет отчет. На основании отчета принимается решение о начислении процентов премиальной выплаты всем работникам. После того, как процент премиальных выплат начислен всем работникам, которым она полагается, директор имеет право использовать оставшиеся средства. Оставшиеся средства возникают из невыплаченной премии работникам, получившим дисциплинарное взыскание, и по решению директора присуждаются отдельным работникам за особые достижения. Фонд дополнительных выплат не может быть перенесен из одного месяца в другой.


Определение составляющих премии в ООО «Скала». Качество – премия начисляется в зависимости от количества замечаний покупателей, по которым компании пришлось устранять их недовольство за свой счет. В ООО «Скала» существуют строгие стандарты качества.

Важным стимулом в ООО «Скала» является организация труда. Условия труда для рабочих не очень привлекательны: в рабочем помещении поддерживается температура +16 градусов; место, где рабочие отдыхают во время перерыва это небольшое помещение без отопления и воды.

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Скала»

При организации коммерческой деятельности ООО «Скала» выделяют цели, задачи и содержание управления сбытом услуг. Цель – доведение до конечного потребителя конкретного товара, требуемых потребительских свойств; в необходимом объеме; в точное время (срок); в определенном месте; с минимальными затратами.

Ценообразование на аренду площадей на предприятии строится на основе исследования цен конкурентов. Цены не сильно отличаются от рыночных. Средняя цена 1 кв.м. составляет 4500 руб.

Уделим внимание маркетинговому комплексу ООО «Скала». В стимулировании услуг компания использует стимулирование сбыта, пропаганду, личную продажу, рекламу, таблица 3.

Таблица 3 – Влияние факторов на формирование структуры комплекса продвижения услуг в компании ООО «Скала» (экспертный метод)

Фактор

и его состояние

Направленность воздействия фактора

Реклама

Личная

продажа

Стимулирование

сбыта

Пропаганда

1 Основные услуги

+

+

+

+

2 Целевая аудитория

2.1 Корпоративные клиенты

+

+

+

3. Целевая реакция

3.1 Познавательная

+

+

3.2 Эмоциональная

+

+

+

3.3 Поведенческая

+

+

4. Рынок

4.1. Жесткая конкуренция

+

+

+

4.2 Слабая конкуренция

+

4.3. Стабильный спрос

4.4.Сезонные колебания

+

5. Бюджет продвижения

– большой бюджет

+

+

– ограниченный бюджет

+

+


Таким образом, на сбыт услуг компании наибольшее влияние оказывает реклама и стимулирование, на корпоративных клиентов оказывает влияние познавательная и эмоциональная реклама. У компании ограниченный бюджет на рекламу и стимулирование сбыта, соответственно, рекламы недостаточно, чтобы продвигать свои услуги.

На рынок аренды оказывает влияние конкуренция, развития система стимулирования сбыта, пропаганда, продвижение услуг.

Далее проведем анализ показателей эффективности элементов комплекса маркетинга, который оценивали сотрудники компании в количестве 15 человек. Результаты представлены в таблице 4. [собственная разработка].

В процессе ранжирования сотрудник устанавливал взаимосвязи между всеми характеристиками, рассматривая их как единую совокупность. Для оценки важности сотрудникам были предложены следующие варианты показателей: доля активного ассортимента; доля новых услуг; конкурентоспособность услуг; уровень себестоимости услуг; рентабельность; стратегия ценообразования; соотношение «цена–качество»; доля рынка; степень выполнения договоров; новые клиенты; прирост реализованных услуг; прирост прибыли от реализации; затраты на рекламную политику.

Сотрудникам было предложено оценить важность качества работы компании по шкале от 0,1 до 1, считая значение 0,1 соответствующим «не важно», а значение 1 – «очень важно». Оптимальным значением интегральных оценок эффективности политик является единица. Безусловно, это идеальная, недосягаемая величина служит ориентиром в маркетинговой деятельности компании.

Таблица 4 – Показатели эффективности деятельности ООО «Скала»

Элементы

Ранг важности (к1)

Индивидуальная оценка (к2)

Интегральная оценка [к.1*к.2]

Доля услуг активного ассортимента

0,40

0,8

0,3

Гармоничность ассортимента

0,10

0,8

0,1

Доля новых услуг

0,19

0,7

0,1

Конкурентоспособность услуг

0,31

0,8

0,3

Эффективность ценовой политики («Цена»):

Уровень себестоимости услуг

0,23

0,6

0,14

Рентабельность

0,28

0,5

0,14

Стратегия ценообразования

0,22

0,7

0,15

Соотношение «цена–качество»

0,28

0,7

0,20

Доля рынка

0,38

0,9

0,3

Степень выполнения договоров с оптовыми покупателями

0,21

0,9

0,2

Новые клиенты

0,16

0,8

0,1

Уровень транспортных расходов

0,13

0,6

0,1

Уровень товарных запасов

0,11

0,6

0,1

Прирост реализованных услуг

0,29

0,40

0,12

Прирост прибыли от реализации услуг

0,28

0,30

0,08

Затраты на рекламную политику

0,43

0,20

0,09

Итого:

1,00

0,3